Крепежное устройство /его варианты/
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где условия ограничения массы и габаритов имеют первостепенное значение. В крепежном устройстве на резьбовом стержне выполнена головка или устанавливается гайка. Головка или гайка могут быть выполнены по меньшей мере в виде двух неразъемных круговых цилиндров. Различные варианты эксцентричного и концентричного расположения круговых цилиндров обеспечивают секретность для исключения преднамеренного рассоединения резьбового соединения при использовании , например, для крепления колес транспортных средств. 3 с.п. ф-лы, 17 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5П5 F 16 В 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1. =. . т. г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3037026/27 (22) 09.03.82 (46) 30.07,92. Бюл, М 28 (71) Научно-производственное объединение машиностроения (72) В,А.Батурлов, И.П.Кобляков (56) Орлов П.И. Основы конструирования, М.: Машиностроение, 1977, стр. 5-10. (54) КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где условия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. где условия ограничения массы и габаритов имеют первостепенное значение.
Известно крепежное средство, содержащее установленный в совмещенных отверстиях соединяемых деталей резьбовой стержень с головкой и гайку, Недостатком известного устройства является невысокая надежность фиксации соединяемых деталей и при этом не исключается преднамеренное отвинчивание гаек, например, при креплении колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение секретности для исключения преднамеренного рассоединения, На фиг. 1 изображено крепежное устройство; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — второй вариант крепежного устройства; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— третий вариант крепежного устройства; на
SU, 1751473 А1 ограничения массы и габаритов имеют первостепенное значение, В крепежном устройстве на резьбовом стержне выполнена головка или устанавливается гайка, Головка или гайка могут быть выполнены по меньшей мере в виде двух йеразъемных круговых цилиндров. Различные варианты эксцентричного и концентричного расположения круговых цилиндров обеспечивают секретность для исключения преднамеренного рассоединения резьбового соединения при использоо вании, например, для крепления колес транспортных средств, 3 с.п. ф-лы, 17 ил. ь. ь фиг, 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7— крепежное устройство малонагруженного соединения; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — крепежное устройство малонагру- l женного соединения с гайкой; на фиг, 10— крепежное устройство для крепления колес транспортного средства; на фиг. 11 — разрез
Д-Д на фиг, 10; на фиг, 12 — головка резьбового стержня с отверстием для контровки; на фиг. 13 — резьбовая гайка; на фиг. 14 — .1Ъ головка резьбового стержня со средством фиксации от проворота; на фиг. 15 — гайка () со средством фиксации от проворота; на фиг. 16 — головка рввьбового отвржнл в мв- 1ь лонагруженном соединении; на фиг. 17— ваВ резьбовая гайка в малонагруженном соединении.
Крепежное устройство содержит резьбовой стержень 1 с головкой 2. В варианте (фиг. 3) гайка "- выполнена с пазами для шплинтования, а головка 4 — со средством фиксации от поворота при завертывании и отвертывании гайки 3 накидным инструмен1751473 том 5. На фиг. 4 показана соответствующая конфигурация углубления 6 в опорной поверхности под головку 4. В варианте, изображенном на фиг. 5, крепежное устройство содержит головку 2 на резьбовом стержне
1, гайку 7 с фиксацией от проворота при завертывании резьбового стержня с головкой накидным инструментом 5, На фиг. 6 показана конфигурация углубления 6 в опорной поверхности под гайку 7. На фиг, 7. изображено крепежное устройство малонагруженного соединения, головка 8 которого вращается накидным инструментом 9, Устройство на фиг, 9 содержит гайку 10 на резьбовом стержне 1, вращаемую накидным инструментом 9.
При креплении колес транспортных средств гайка 11 вращается торцовым инструментом 12. В изображенной на фиг. 12 головке резьбового стержня выполнены отверстия 13 для контровки. В гайке на фиг. 13 помимо отверстий 13 для контровки выполнены пазы 14 для шплинтования. В головке
8 и гайке 10 выполнены отверстия 15 для контровки.
Головка или гайка в одном из вариантов соединений выполнены по меньшей мере из двух неразъемных.прямых круговых цилиндров, один из которых расположен у опорной поверхности концентрично,с осью резьбового участка, а другие — расположены эксцентрично. При этом диаметр эксцентрично расположенных цилиндров превышает диаметр резьбы.
В другом варианте один из круговых цилиндров расположен у опорной поверхности эксцентрично оси резьбового участка, а другие расположены концентрично. При этом в соединяемой детали, обращенной к опорной поверхности, выполнено углубление, соответствующее конфигурации головки или гайки, В третьем варианте один из круговых цилиндров расположен у опорной поверхности концентрично с осью резьбового участка, а другие расположены эксцентрично. При этом эксцентрично расположенный цилиндр выполнен в виде углуоления анутри концентрично расположенного цилиндра, Предлагаемые крепежные устройства менее металлоемки, чем известные, более надежны в работе, удобны в обслуживании, 5
Формула изобретения
:1, Крепежное устройство. содержащее установленный в совмещенных отверстиях соединяемых деталей резьбовой стержень с
10 головкой и гайку, о т л и ч а ю щ е.е с я тем; что, с целью повышения надежности и обеспечения секретности для исключения преднамеренного рассоединения, головка или гайка выполнена по меньшей мере из двух
15 неразъемных прямых круговых цилиндров, один из которых расположен у опорной поверхности концентрично с осью резьбового участка, а другие расположены эксцентрично, при этом диаметр эксцентрично распо20 ложенных цилиндров превышает диаметр резьбы, 2, Крепежное устройство, содержащее установленный в совмещенных отверстиях соединяемых деталей резьбовой стержень с
25 головкой и гайку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, головка или гайка выполнена по меньшей мере из двух неразъемных прямых круговых цилиндров, один из которых расположен у
30 опорной поверхности эксцентрично оси резьбового участка, а другие расположены концентрично, при этом в соединяемой детали, обращенной к опорной поверхности, выполнено углубление, соответствующее
35 конфигурации головки или гайки.
3. Крепежное устройство, содержащее установленный в совмещенных отверстиях соединяемых деталей резьбовой стержень с головкой и гайку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 40 что, с целью повышения надежности, головка или гайка. выполнены по меньшей мере из двух неразъемных прямых круговых цилиндров, один из которых расположен у опорной поверхности концентрично с осью
45 реэьбового участка, а. другие расположены эксцентрично, при этом эксцентрично расположенный цилиндр выполнен в виде углубления внутри концентрично расположенного цилиндра.
50 t 751473
1751473
1751473
1 751473
1751473
Фиг,17
Составитель Т.Орлова
Техред М.Моргентал . Корректор M,Ïîæî
Редактор -И.Касарда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2564 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5