Тормозной привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в приводах тормозных систем транспортных, энергетических и других средств. Сущность1 тормозной привод содержит две равновеликие исполнительные камеры с диафрагмами 1 и 10 и подпружиненными штоками 5 и 14, линии питания которых сообщены между собой В линии питания одной из камер установлен дроссель 17. При этом шток 5 первой камеры соединен со средней частью суммирующего рычага 7, шток 14 второй камеры соединен с одним из его концов, а другой конец рычага 7 соединен с исполнительным механизмом тормозз. 1 з.п. ф-лы, 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{я)5 F 16 0 49/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655968/27 (22) 27.02.89 (46) 30.07.92. Бюл. М 28 (75) А,M.Áîæîê и В.Ф,Понедилок (56) Авторское свидетельство СССР

М 8963, кл. F 16 0 63/00, 1929. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД (57) Использование: в приводах тормозных систем транспортных, энергетических и других средств. Сущность; тормозной при. Ж „, 1751536 А1 вод содержит две равновеликие исполнительные камеры с диафрагмами 1 и 10 и подпружиненными штоками 5 и 14, линии. питания которых сообщены между собой, В линии питания одной из камер установлен дроссель 17. При этом шток 5 первой каме- ры соединен со средней частью суммирующего рычага 7, шток 14 второй камеры соединен с одним из его концов, а другой конец рычага 7 соединен с исполнительным механизмом тормоза, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, .3

1751536

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных тормозных системах транспортных, энергетических и других средств, снабженных тормозными устройствами, Известен тормозной привод с тормоз ной камерой и пружинным энергоэккумулятором, дополнительно содержащий толкатель, цилиндр, силовую пружину и поршень.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок, содержащее рельсовые тормозные колодки с электромагнйтным возбуждением, работающие в тормозной системе совместно с колесными тормозами, пневмогидравлические аккумуляторы и добавочные приспособления, изменяющие давление колесных колодок на бандажи колес, с дополнительным устройством, включающим в себя два тормозных цилиндра, поршни которых связаны" с тормозным рычагом колесного тормоза, иэ которых рабочая камера одного цилиндра сообщается с пневмогидравлическим аккумулятором, а рабочая камера другого цилиндра — с рабочей камерой цилиндра, связанного с электромагнитом.

Недостатком известного тормозного привода являются низкие эксплуатационные качества, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств, Поставленная цель достигается тем, что в тормозном приводе, содержащем две исполнительные камеры с подпружиненными штоками, суммирующий рычаг, средняя часть которого связана со штоком одной камеры, один из концов связан со штоком второй камеры, а другой его конец- с исполнительным механизмом тормоза, а также линии питания исполнительных камер, в одной из которых, соединенной с второй каме рой, установлен дроссель, линии питания исполнительных камер сообщены между со- бой, кроме того, исполнительные камеры выполнены равновеликими, Такая конструкция тормозного привода позволяет улучшить эксплуатационные качества путем повышения его быстродействия.

На чертеже показана принципиальная схема тормозного привода, Тормозной привод содержит диафрагму 1 первой исполнительной камеры, герметично заделанную на периферии ме,сду корпусом 2 и крышкой 3, центральная часть которой опирается в упорный диск 4, жестко связанный со штоком 5, находящимся под постоянным воздействием возвратной пружины 6, Шток 5 шарнирно соединен со средней частью суммирующего рычага 7, верхняя часть которого шарнирно связана с тягой 8 исполнительного ме5 ханиэма тормоза, Рабочая полость первой камеры сообщена непосредственно с линией 9 питания, Диафрагма 10 второй исполнительной камеры также герметично заделана по пери10 ферии между крышкой 11 и промежуточным корпусом 12, соединенным с корпусом 2, Центральная часть диафрагмы 10 опирается на упорный диск 13, жестко связанный с одним концом штока 14, находящегося под

15 постоянным воздействием пружины 15, другой конец которого через тягу 16 соединен с нижней частью суммирующего рычага 7. Рабочая полость второй камеры сообщается с линией 9 питания через регулируемый дрос20 сель 17, Для обеспечения вертикального положения суммирующего рычага в установившемся режима, а также его параллельного перемещения при плавном изменении

25 давления. воздуха в питательчой пинии 9 исполнительные камеры выполнены равновеликими.

Тормозной привод работает следующим образом.

30 При резком повышении давления в питательной линии 9 из-за наличия дросселя

17 давление в рабочей полости второй камеры нарастает медленнее, чем в рабочей по.лости первой камеры, В результате этого

35 опорный диск 13 перемещается вправо, перемещая с собой шток 14 и связанную с ним тягой 16 нижнюю часть суммирующего рычага 7 также вправо с незначительной скоростью, Приращение давления воздуха в

40 рабочей полости первой камеры вызывает перемещение вправо опорного диска 4, штока 5 и средней части суммирующего рычага 7 со сравнительно большей скоростью, Таким образом, на рычаге 7 имеет место

45 суммирование двух перемещений, т.е. выход исполнительного механизма тормоза в переходном процессе состоит из суммы перемещений: перемещения, вызванного повышением давления в линии питания, и

50 перемещения, вызванного скоростью его повышения, В случае резкого снижения давления в питательной линии 9 тормозной привод.работает аналогично, но выходные перемеще55 ния его исполнительного механизма направлены в обратную сторону, В описанных двух случаях при резком изменении давления воздуха в питательной линии перемещение исполнительного механизма тормоза пропорционально измене1751536

Составитель А, Божок

Редактор M. Петрова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Заказ 2681 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 нию давления воздуха и скорости его изменения, При плавном изменении давления в питательной линии 9 перепад давленйй в рабочих полостях первой и второй исполнительных камер практически отсутствует, В результате их опорные диски 4 и 13 перемещаются с одинаковой скоростью, а вместе с ними штоки 5 и 14, а также суммирующий рычаг 7, сохраняя свое вертикальное положение, и тяга 8 исполнительного механизма тормоза.

В данном случае перемещение исполнительного механизма тормоза пропорционально только изменению давления воздуха в питательной линии, П ри такой конструкции улучшаются эксплуатационные качества тормозного привода.

Формула изобретения

1, Тормозной привод, содержащий две исполнительные камеры с подпружиненными штоками, суммирующий рычаг, средняя часть которого связана со штоком одной

5 камеры, один из концов связан со штоком второй камеры, а другой его конец — с исполнительным механизмом тормоза, а также линии питания исполнительных камер, в одной иэ которых, соединенной с второй

10 камерой, установлен дроссель. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения его быстродействия,.линии питания исполнительных камер сообщены между

15 собой, 2, Привод по п.1, отличающийся тем, что исполнительные камеры выполнены равновеликими,