Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: цепь содержит звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней. На промежуточном элементе во взаимно перпендикулярных плоскостях закреплены f // W опорные и направляющие катки. Промежуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу, и планки между ними. Каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки. На лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия. Каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. В сквозных отверстиях скобы и планки размещена ось пары катков. Стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью. На осях опорных катков шарнирно закреплены кронштейны для конвейерных подвесок. 5 ил. со с VI ел (Л о Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (!)) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796647/27 (22) 28.02.90 (46) 30,07.92. Бюл. N. 28 (71) Проектно-конструкторский институт конвейеростроения, (72) А.М.Дубков. И.А.Лобанов и Г.Д,Стефанов (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1506251, кл, F 16 G 13/12, 1987. (54) СТЕРЖНЕВАЯ ТЯГОВАЯ КАТКОВАЯ
ЦЕПЬ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Сущность изобретения: цепь содержит . звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней. На промежуточном элементе во взаимно пер- пендикулярных плоскостях закреплены (s()s F 16 G 13/12 В 65 G 17/38 опорные и направляющие катки, Промежуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу. и планки между ними. Каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки. На лапках скобы выполнены сквозные соосные,отверстия. Каждая планка.выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. В сквозных отверстиях скобы и планки размещена ось пары катков. Стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью. На осях опорных катков шарнирно закреплены кронштейны для конвейерных подвесок.
5 ил, 1751549
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. а именно к тяговым катковым цепям подвесных конвейеров, Известна двухшарнирная цепь, состоя- 5 щая из соединенных стержнями крестовин с роликами на концах, скобами и подвесками между ними, причем скобы выполнены из листового материала с отверстиями для осей крестовин и стержней (осей) цепи. 10
Недостатками данной конструкции являются ее сложность из-за наличия крестовин, ненадежность в работе в результате жесткого соединения оси с кронштейном, ограничение грузоподъемности. 15
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является стержневая цепь для подвесного конвейера, содержащая звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных 20 промежуточными элементами стержней, а также опорных и направляющих катков.
Недостатками данной цепи является большая металлоемкость и ограниченная грузоподъемность, 25
Целью изобретения является снижение металлоемкости и повышение грузоподъемности.
Поставленная цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде 30 двух скоб, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планки, размещенной между ними, каждая скоба выполнена в виде двух лапок, параллельных продольной 35 оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки; нэ лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия, каждая планка выполнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, при этом s 40 сквозных отверстиях скобы и в соответствующем сквозном отверстии планки, расположенных соосно друг с другом, размещена ось пары катков, а стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых 45 размещен в пазу соответствующей вилки в контакте с ее внутренней поверхностью.
Кроме того, цепь снабжена кронштейнами для конвейерных подвесок, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков. 50
На фиг,1 изображена стержневая тяговая катковая цепь, общий вид: на фиг.2— вариант цепи с подвеской и грузом. предназначенный для трассы. имеющей вертикальные повороты; на фиг.3 — скоба цепи в 55 сборе со стержнем; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; нэ фиг.5 = вэрйант цейй с подвеской в виде упора.
Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера. содержит звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных стержней 1 посредством промежуточных элементов в виде двух скоб 2, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планок 3, размещенных между ними и выполненных со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями. Каждая скоба 2 выполнена в виде двух лапок 4, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки 5. На лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия О. В сквозных отверстиях планки 3 и скобы 2, расположенных соосно друг с другом, размещена ось б пары катков 7, а стержень 1 выполнен на концах с заплечиками 8.
Цепь снабжена кронштейнами 9 для конвейерных подвесок 10, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков.
Ходовой путь, на котором установлена собранная цепь, обозначен позицией 11.
Цепь работает следующим образом.
Грузовая спаренная подвеска 10 с грузом (на чертежах не показан) перемещается по ходовому пути 11. Стержень 1 в пазу П скобы 2 занимает фиксированное рабочее положение. Между торцом завплечика 8 стержня 1 и торцом планки 3 принимается расчетно определенный зазор а (например, 2 мм). При этом зазоре и при округленном торце планки 3 заплечики 8 стержня 1 свободно перемещаются вместе со скобой 2 относительно торца планки 3 при горизонтальных и вертикальных поворотах ходового пути 11 и вместе с тем стержень фиксируется торцом планки 3 s момент возможного ослабления и складывания тяговой цепи на трассе, т,е. после сборки цепь во всех случаях остается в определенном рабочем состоянии и не может произойти саморазборка цепи.
Таким образом, использование предлагаемой конструкции по сравнению с прототипом позволит счизить металлоемкость цепи и повысить грузоподъемность конвейера.
Формула изобретения
Стержневая тяговая катковая цепь для подвесного конвейера, содержащая звенья в виде последовательно расположенных и шарнирно соединенных промежуточными элементами стержней а также в виде опорных и направляющих катков, оси которых закреплены на промежуточном элементе во взаимно перпендикулярных плоскостях. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения грузоподьемности, она снабжена .кронштейнами для
1751549 конвейерных подвесок, которые шарнирно закреплены на осях опорных катков. проме.жуточный элемент выполнен в виде двух скоб, взаимообращенных друг к другу и расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и планки, размещенной между ними, каждая скоба выполнена в ви-. де двух лапок, параллельных продольной оси цепи и соединенных перемычкой в виде вилки, на лапках скобы выполнены сквозные соосные отверстия, каждая планка вы. полнена со сквозными взаимно перпендикулярными отверстиями, при этом в . сквозных отверстиях скобы и в соответству5 ющем сквозном отверстии планки. расположенных соосно друг с другом, размещена ось пары катков, а стержень выполнен на концах с заплечиками, каждый из которых размещен в пазу соответствующей вилки в
10 контакте с ее внутренней поверхностью.
1751549
A-А Риг. 4
Составитель А.Дубков
Редактор Н.Цалихина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Демчик
Заказ 2682 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101