Система регулирования температуры масла за маслоохладителем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: управление теплоэнергетическими процессами, автоматизация регулирования температуры масла, подаваемого в турбину тепловых и атомных электростанций . Сущность: система регулирования температуры масла за маслоохладителем , воздействующая на расход охлаждающей воды, содержит дополнительный канал воздействия по давлению охлаждающей воды 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1751639 А1
s F 28 F 13/08ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДETE)lbCTBY (21) 4701736/06 (22) 05.06.89 (46) 30.07.92, Бюл. М 28 (71) Харьковское научно- исследовательское и проектно-конструкторское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и изыскательского института "Атомэнергопроект" (72) Г.В. Евстратов, Н.К, Вавилова и В.И, Пижанков (56) Проект второй очереди Игналинской
АЭС. Заказ 1221, Регулятор температуры масла перед подшипниками турбины, Киевское отделение ВГНИПИИ "Атомтеплоэлектропроект", Киев, 1982.
Изобретение относится к теплоэнергетике и может. быть использовано при автоматизации регулирования температуры масла, подаваемого в турбину тепловых и атомных электростанций.
Известна система регулирования температуры масла за маслоохладителем, содержащая задатчик и датчик температуры масла за маслоохладителем, подключенные к входам блока разности, выход которого последовательно соединен с регулятором температуры масла за маслоохладителем, исполнительным устройством и дозирующим краном расхода охлаждающей воды, Недостатком известной системы регулирования является низкое качество регулирования температуры масла за маслоохладителем.
Цель изобретения — повышение точности регулирования температуры масла за маслоохладителем, 2 (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА 3А МАСЛООХЛАДИТЕЛЕМ (57) Использование: управление теплоэнергетическими процессами, автоматизация регулирования температуры масла, подаваемого в турбину тепловых и атомных электростанций. Сущность; система регулирования температуры масла за маслоохладителем, воздействующая на расход охлаждающей воды, содержит дополнительный канал воздействия по давлению охлаждающей воды, 1 ил.
С
Цель достигается тем, что система регулирования температуры масла за маслоохладителем содержит задатчик и датчик давления охлаждающей воды, задатчик и д датчик температуры масла за маслоохладителем, подключенные к входам блока разности, выход которого последовательно соединен с регулятором температуры масла за маслоохладителем, сумматором с инвертирующим входом, регулятором давления и CA) исполнительным устройством (сервоприво- К,) дом) дозирующего крана, при этом регулятор температуры масла соединен с первым входом сумматора, задатчик давления ох лаждающей воды соединен со вторым входом сумматора, а датчик давления охлаждающей воды соединен с инвертирующим входом сумматора.
"... Ha чертеже показана принципиальная схема предлагаемой системы регулирования.
1751639
Составитель Г.Евстратов
Редактор А.Долинич Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Заказ 2686 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Система автоматического регулирования температуры масла за маслоохладителем 1 с присоединенным к нему трубопроводом 2 с дозирующим краном 3 расхода охлаждающей воды содержит датчик 4 и задатчик 5 давления охлаждающей воды, датчик 6 и задатчик 7 температуры масла за маслоохладителем 1, подключенные к входам блока 8.разности, выход которого последовательно соединен с регулятором 9 температуры масла за маслоохладителем, сумматором 10 с инвертирующим входом, регулятором 11 давления и исполнительным устройством (сервоприводом) 12 дозирующего крана 3, при этом регулятор 9 температуры масла соединен с первым входом сумматора 10, задатчик 5 давления охлаждающей воды соединен со вторым входом сумматора 10, а датчик 4 давления охлаждающей воды соединен с инвертирующим входом сумматора 10.
Система регулирования работает следующим образом, Холодная вода поступает в маслоохладитель 1 по трубопроводу 2 через дозирующий кран 3 расхода охлаждающей воды.
При отклонении давления охла>кдающей воды за дозирующим краном 3 регулятор 11 по сигналу от сумматора 10 с помощью исполнительного устройства (сервопривода) 12 изменяет степень открытия дозирующего крана 3 и тем самым изменяет количество поступающей в маслоохладитель 1 холодной воды и устраняет отклонение давления от заданного значения, На регулятор 11 через сумматор 10 поступает также корректирующий сигнал, представляющий собой выходной сигнал регулятора 9 температуры.
Таким образом, отклонение температуры масла на выходе маслоохладителя 1 отраба5 тывается контуром регулирования давления охлаждающей воды за дозирующим краном
3 по сигналу от регулятора 9, который является для регулятора 11 задающим, Использование системы регулирования
10 в теплоэнергетике в конечном итоге повысит долговечность и надежность работы энергоблоков тепловых и атомных электростанций.
Формула изобретения
15 Система регулирования температуры масла за маслоохладителем; содержащая задатчик и датчик температуры масла за маслоохладителем, подключенные к входам блока разности, выход которого последова20 тельно соединен с регулятором температуры масла. исполнительным устройством и дозирующим краном расхода охлаждающей воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования темпе25 ратуры масла, она содержит задатчик и датчик давления охлаждающей воды, сумматор с инвертирующим входом и регулятор давления, при этом регулятор температуры масла соединен с первым входом суммато30 ра, задатчик давления охлаждающей воды соединен с вторым входом суь матора, а датчик давления охлаждающей воды соединен с инвертирующим входом сумматора, выход которого последовательно связан с регуля35 тором давления и исполнительным устройством дозирующего крана.