Устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для испытания неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных нагрузок. Сущность изобретения: устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом снабжено установленным параллельно валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними, третьим валом 2 для размещения на нем напротив внутренних колец 5 и бис возможностью контакта с соответствующим нажимным средством 7 пары дополнительных внутренних колец 4 подшипников По меньшей мере один из валов соединен с узлом нагруженйя 8 и/или приводом 9 вращения. В качестве нажимного средства 7 использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контактирующие с ним внутренние кольца 4, 5 и 6. 3 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4804629/27 (22) 19.03,90 (46) 30.07,92. Бюл, М 28 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.Я.Сковородин и Ю.В,Иванщиков (56) Авторское свидетельство СССР
М 1493931, кл, G 01 М 13/04, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛА С
ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ ПОДШИПНИКА
КАЧЕНИЯ (57) Использование: для испытания неподвижных цилиндрических соединений с.гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных
Изобретение относится к испытаниям неподвижных цилиндрических соединений с гарантированным натягом на прочность в условиях приложения эксплуатационных нагрузок и может быть использовано для сравнительной оценки эффективности применения новых материалов или технологических процессов обработки поверхностей контакта элементов соединения типа вал — внутреннее кольцо подшипника качения.
Известно устройство для осуществления способа испытания неподвижно соедиI ненного вала с кольцом подшипника качения, содержащее сопрягаемые вал и напрессованное на нем кольцо. При вращении
sana через тела качения прикладывают ра. диальную нагрузку к диаметрально расположенным точкам дорожки качения кольца и следят за изменением его положения на валу и, как следствие, за качеством сопряжения. Ы 1751653 А1
Ц И
2 нагрузок. Сущность изобретения; устройстso для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом снабжено установленным параллельно валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними, третьйм валом 2 для размещения на нем напротив внутренних колец 5 и
6 и с возможностью кон гакта-с соответству- : ющим нажимным средством 7 пары дополнительных внутренних колец 4 подшипников. По меньшей мере один из валов соединен с узлом нагружения 8 й/или приводом 9 вращения. В качестве нажймного средства ? использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контактирующие с ним вне/трейние кольца 4, 5 и6,3ил, М
Наиболее близким к предлагаемому относится устройство стенда для испытания неподвижных соединений вал — внутреннее а кольцо подшипника "качения, îäåðæàùåå два параллельно расположенных вала с кольцами, установленными на валах попар- но друг против друга, узел нагружения, снабженный нажимным подшипником, име-, ющим возможность одновременного контакта с двумя кольцами, и об износе соединения вал — кольцо судят-по изменению величины момента hpoeopota кольцаотносительно вала.
Устройство имеет следующие недостатки; данная схема нагружения испытываемых соединений не позвбляет увеличить колйчество одновременйо испытываемых соединений, что снижает производительность испытаний; условия нагружения испытываемого соединения не соответствуют реальным, что искажает сущность процес1751653 сов, происходящих в точке контакта, и снижает качество испытаний.
Цель изобретения — повышение производительности и качества испытаний путем обеспечения одновременного испытания максимально возможного количества нагружаемых по данной схеме соединений вала-с внутренним кольцом подшипника качения и применения для передачи нагрузки тела качения. того же типоразмера подшипника, что и кольца, входящие в состав исйытываемых соединений;
10
Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения, содержащее корпус и установленные в нем с возможностью вращения два параллельно расположенных ва15 ла для размещения на них попарно друг против друга внутренних колец подшипни- 20 ков; а также привод вращения валов и узел нагружений с нажимными средствами, каждое из которых смонтировано с возможно1 стью контакта, с rio меньшей мере двумя расположейными друг против друга внут- 25 ренскими кольцами, снабжено установленным параллельно упомянутым валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними, третьим валом для размещения на нем напротив упомянутых. 30 внутрЕнних колец и с возможностью контакта с соответствующим нажимным средством пары дополнительных внутренних колец подшипников; при этом по меньшей мере один из валов соединен с узлом нагру- 35 жения и/или прйводом вращения, а в кэче- стве нажимного средства использовано
Устройство снабжено третьим валом, установленным параллельно двум другим валам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между нйми, На треть45 ему валу размещена пара дополнительных внутренних колец подшипников напротив внутренних колец двух параллельно расположенных валов; возможность контакта пары дополнительных внутренних колец подшипников с соответствующим нажим- 50 ным средством; по меньшей мере один из валов соединен с узлом нагружения и/или приводом вращения; в качестве нажимного средства использовано тело качения того же типоразмера подшипника, что и контак- 55 тирующие с ним внутренние кольца, На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг.
1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2, тело качения того же типоразмера подшип- нйка, что и контактирующие с ним внутреннйе кольца;; ., 40
Устоойство содержит валы 1. 2 и 3 с напрессованными на них с заданным натягом кольцами 4, 5 и 6 подшипников.
Нажимное средство в виде тела 7 качения соприкасается одновременно с дорожками качения колец 4, 5 и 6 подшипников, установленных на валах 1, 2 и 3. Устройство также имеет узел 8 нагружения, В состав устройства входит привод 9 вращения со счетчиком 10 циклов. Валы с испытываемыми соедйнениями установлены в подшипниковых опорах 11 корпуса 12.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка, создаваемая узлом 8 нагру.жения, в состав которого входит вал 2, с напрессованными на него c çàäýííûì натя-. гом кольцом 4 подшипника, через нажимное средство 7 передается на валы 1 и 3 с кольцами 5 и 6. Крутящий момент, создаваемый на валу 3 приводом 9 вращения, передается через нажимное средство 7 на валы 1 и 2 за счет фрикционных сил, По мере наработки вследствие износа поверхностей испытываемых соединейий происходит проворачивание кольца относительно вала, что фиксируется в виде смещенных отметок;
Наработку от момента начала испытаний регистрируют счетчиком 10 циклов, В примере рассмотрено техническое решение задачи с одним приводным валом; где узел нагружения также соединен только с одним валом.
Изобретение позволяет повысить производительность испытайий за счет одновременного испытания максимально возможного количества нагруженных по данной схеме соединений вала с внутренним кольцом подщипника и интенсификации процесса износа в них вследствие концентрацйи прикладываемой нагрузки на более малых площадях контакта и повысить качество испытаний за счет приближения условий нагружения к реальным вследствие применения в качестве йажимного средства тела качения того же типоразмера подшипника что и кольца, входящие в состав испытываемых соединений, так как применение в качестве нажимного средства тел качения . и колец испытываемых соединений разных типоразмеров ведет к изменению параметров взаимодействия элементов испытываемого соединения.
Формула изобретения
Устройство для испытания неподвижных соединений вала с внутренним кольцом подшипника качения, содержащее корпус и установленные в нем с воэможностью вращения два параллельно расположенных ва1751653 ла для размещения на них попарно друг против друга внутренних колец подшипников, а также привод вращения валов и узел нагружения с нажимными средствами, каждое из которых смонтировано с возможностью контакта с по меньшей мере двумя расположенными друг против друга внутренними кольцами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительно%
«сти и качества испытаний, оно снабжено тановленным параллельно упомянутым лам на одинаковом расстоянии от них, равном расстоянию между ними, третьим валом для размещения на нем напротив упомянутых внутренних колец и с возможностью контакта с соответствующим нажим5 ным -средством пары дополнительных внутренних колец подшипников, при этом по меньшей мере один из валов соединен с узлом нагруженйя и/или приводом вращения, а в качестве нажимного средства ис10 пользовано .тело качения того же типоразмера подшипника, что и контакти рующие с ним внутренние кольца.
1751653
b-д (юйуидю) 7
Фиг. У
Составитель lO. Иванщиков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска
Редактор К Долинич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2687 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5