Подшипниковый щит электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: электромашиностроение , в конструкциях подшипниковых щитов электрических машин малой и средней мощности . Сущность: подшипниковый щит электрической машины состоит из оболочки 1. ступицы 2 и армирующей втулки 3, которая представляет собой полосу с зубцами, согнутую в кольцо и выполненную из стали. Ступица охватывает втулку с торцовых и наружной сторон, а также части ее размещены в межзубцовом пространстве 4, образуя внутреннюю поверхность 5 ступицы. Поверхность 5 выполнена заподлицо и является посадочной поверхностью для установки наружного кольца подшипника качения 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)s Н 02 К 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPM ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801072/27 (22) 13.03.90 (46) 30.07.92. Бюл. N. 28 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) В,С.Колосов и И,M,Påøîâ (56) ТУ 16-525-564-84. Электродвигатели серии АИР 71-10043, (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Использование: электромашиностроение, в конструкциях подшипниковых щитов

Изобретение относится к злектромашиностроению, в частности к конструкции подшипниковых щитов электрических машин малой и средней мощности, Цель изобретения — экономия высокопрочного материала.

На фиг.1 изображен подшипниковый щит электрической машины, продольный разрез; на фиг.2 — посадочная поверхность подшипникового щита.

Подшипниковый щит электрической машины состоит из оболочки 1, ступицы 2 и армирующей втулки 3, которая представляет собой полосу с зубцами, согнутую в кольцо и выполненную из стали. Ступица охватывает втулку с торцовых и наружной сторон, а также части ее размещаются в межзубцовом пространстве 4, образуя внутреннюю поверхность 5 ступицы. Поверхности 4 и 5 выполнены заподлицо и являются посадочной поверхностью для установки наружного кольца подшипника качения.

„„50 1751833 А1 электрических машин малой и средней мощности, Сущность: подшипниковый щит электрической машины состоит йз оболочки 1, ступицы 2 и армирующей втулки 3, которая представляет собой полосу с зубцами, согнутую в кольцо и выполненную из стали.

Ступица охватывает втулку с торцовых и наружной сторон, а также части ее размещены в межзубцовом пространстве 4, образуя внутреннюю поверхность 5 ступицы. Поверхность 5 выполнена эайодлицо и является посадочной поверхностью для установки наружного кольца подшипника качения. 2 ил, Втулка 3 выполняется гибкой зубцовой заготовки (полосы) в кольцо. Армирование втулки производится при изготовлении ступицы в процессе отливки ее заодно с оболочкой подшипникового щита. Алюминиевый сплав охватывает втулку, заполняя межзубцовый зазор, Таким образом обеспечивается неразъемное закрепление втулки в ступице подшипникового щйта.

Изобретение позволяет снизить металлоемкость втулки, повысить надежность ее закрепления и предотвратить ее проворот, Формула изобретения

Подшипниковый щит электрической машины, состоящий из корпуса со ступицей и ее армирующей втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью экономии высокопрочного материала, втулка с одного из ее торцов выполнена с зубцами, при этом внутренние цилиндрические поверхности втулки и ступицы выполнены заподлицо.

1751833

Фиг. f

Составитель В.Мацуев

Техред M.Moðråíòýë Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Л.Народная

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Óæãoðîä, ул.Гагарина, 101

Заказ 2696 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5