Патент ссср 175198

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l75I98

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 35b 1зо

Заявлено 25Х.1964 (№ 901655/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 23.XI.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК В 66с

УДК 621.877.04(088.8) Автор изобретения

Б. И. Добромыслов

Заявитель

КАБЕЛЬНЫЙ КРАН

Подписная группа № 154

Известны кабельные краны, включающие тягово-несущий канат с грузовой кареткой, огибающий канатоведущий шкив и блок натяжного барабана.

Предложенный кабельный кран относится к тому же типу кранов. Отличительной особенностью его является то, что грузовая каретка выполнена с двуплечим подпружиненным тормозным рычагом. Одно плечо рычага взаимодействует с крюковой обоймой каретки, подвешенной к натяжной ветви каната, при выбирании последней натяжным ба.рабаном. Другое — с тягово-несущим кацатом при ослаблении его натяжной ветви.

Подобное выполнение грузовой каретки повышает ее маневренность.

На чертеже изображен описываемый кран, который содержит тягово-несущий канат I, огибающий концевой направляющий блок 2, канатоведущий шкив 8, направляющий блок

4 и натяжной блок 5, связанный с натяжным барабаном б. Грузовая каретка навешена на верхнюю ветвь тягово-несущего каната и опирается на него роликами 7. Один конец каната закреплен на корпусе 8 грузовой каретки. Другой — огибает натяжной блок 5 и направляющий блок 9 грузовой каретки и заканчивается крюковой обоймой 10, Грузовая каретка снабжена тормозным двуплечим рычагом 11, на одном плече которого расположены зажимные колодки 12, взаимодействующие с тягово-несущим канатом. Второе плечо связано с пружиной 18, смонтированной на грузовой каретке. Подвеска крюковой обоймы 10 проходит через отверстие тормозного рычага 11.

Для сообщения движения грузовой карегке

10 необходимо предварительно натянуть тяговонесущий канат 1 натяжным барабаном б до упора крюка 10 в рычаг 11. Рычаг, отклоняясь, отжимает тормозные колодки 12, освобождая канат. После растормаживания карет15 ка перемещается вместе с канатом при вращении канатоведущего шкива 3.

Натяжение обеих ветвей тягово-несущего каната удерживает каретку и груз в подвешенном

20 состоянии. Включение канатоведущего шкива 3 останавливает каретку в заданном месте. Холостым ходом натяжного барабана б опускают крюковую обойму 10 под силой ее тяжести.

В момент ослабления натяжной ветви тягово25 несущего каната пружина 18 отжимает тормозной рычаг 11, который, в свою очередь, зажимает колодки 12 на тягово-несущем канате, тем самым затормаживая каретку. Даль175198

72 7

Составитель В. Гаврилов

Редактор Е. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 3374i7 Тираж 1175 Формат бум. 60rY90 /8 Объем О,!3 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 нейшее растормаживание каретки происходит лишь в момент подъема груза.

Предмет изобретения

Кабельный кран, включающий тягово-несущий канат с грузовой кареткой, огибающий канатоведущий шкив и блок натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности грузовой каретки, она выполнена с двуплечим подпружиненным тормозным рычагом, взаимодействующим одним плечом с крюковой обоймой, подвешенной к натяжной ветви каната, при выбирании последней натяжным барабаном, а другим плечом с тягово-несущим канатом при ослаблении его натяжной ветви.