Станок для безленточной поперечной склейки листового л\атериала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l75 209

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсюа

Социал истинеских

Республик.1анпспмое о1 а,т. свидетельств» №

Кл. 38с, 1ют

Заявлено 25.V.! 964 (.% 902478/29-14) с присоединением заявки №

Л\ПК, В 27d

УД1; 621 911(088.8) Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень № 19

Да t; опубликования описания 25.XI.1965

Авторы изобретения А. И. Чирков и Ю. Д. Таршис

Заявитель Головное специальное конструкторско-технологическое бюро фанерного оборудования Управления автотракторного машиностроения

Верхне-Волжского совнархоза

СТАНОК ДЛЯ БЕЗЛ ЕНТОЧ НОЙ ПОП ЕРЕЧ НОЙ

СКЛЕЙКИ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА

Лодписная группа № !57

Извес1ны станки для безленточной поперечной склейки листового материала, типа фанерного шпона, включающие установленные на станине механизмы подпрессовки и стыковки кромок, направляющие и транспортирующие цепи. Однако на таких станках плохо склеиваются ребра листов, причем расходуется много клеевых веществ и происходит быстрое залипание направляющих.

С целью повышения качества склейки и жесткости конструкции, в предлагаемом станке механизм подпрессовки выполнен в виде расположенных одна над другой приводных бесконечных цепей, перемещаемых по направляющим, укрепленным на каретках и смонтированным с возможностью перемещения по высоте.

Направляющие представляют собой расположенные между транспортирующими цепями полые коллекторы, обогреваемые дымовыми газами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый станок в продольном разрезе; на фиг. 2 — в поперечном.

Механизм подпрессовки станка содержит верхние 1 и нижние 2 приводные бесконечные цепи, движущиеся по направляющим 3 и 4, смонтированным на регулируемых вдоль станины 5 станка каретках б и 7. Направляющие

3 верхних цепей могут при помощи винта 8 перемещаться по высоте, причем усилие давления регулируется пружинами 9. Через маховичок 10 и винт 11 регулируется положение зоны подпрессовки относительно зоны плавления клеевой пленки. Цепи механизма подпрессовки получают заданное движение от привода транспортирующих цепей через звездочки

12, установленные на валах 13, смонтированных на кронштейнах 14. Скорость движения цепей механизма подпрессовки выше скорости движения транспортирующих цепей и регулируется одновременно с ними.

Теплоноситель — дымовой газ от топочных агрегатов, например используемых для сушки шпона, через патрубки 15 по поперечной трубе 16 поступает в направляющие, выполненные в виде полых коллекторов 17, создавая контактно-конвекционный обогрев стыкуемых кромок и клеевой пленки. Транспортирование

20 склеиваемых листов производится приводными цепями верхними 18 и нижними 19, перемещающимися соответственно по своим направляющим 20 и 21 и огибающими звездочки 22. Регулировка положения нижней цепи

2S относительно поверхности направляющих производится винтом 23.

В зависимости от положения зоны подпрессовки верхние направляющие 20 могут перемещаться вдоль станка по пазу 24, а для ре30 гулировки положения направляющих по вы175209

11 9 У

5 б соте и усили» давления они снабжены винтом 25 и пружиной 2б.

Движение цепи получают от бесступенчатого регулируемого привода.

Поочередно загружаемые куски шпона цепями 1 и 2 подаются в зону склейки и благодаря разности скоростей движения цепей и усилия давления направляющих производится стыковка и подпрессовка кусков шпона по фугам и зоне склейки.

Предмет изобретения

1. Станок для безленточной поперечной склейки листового материала, типа фанерного шпона, включающий установленные íà сТВННне механизмы подпрессовки и стыковки кромок, направляющие и транспортирующие цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения качества склейки, механизм подпрессовки выполнен в виде расположенных одна над другой приводных бесконечных цепей, перемещаемых по направляющим, укрепленным на каретках и смонтированным с возможностью перемещения по высоте.

10 2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости конструкции, направляющие выполнены в виде расположенных между транспортирующими цепями полых коллекторов, обогреваемых дымовыми

15 газами.

175209

Составитель И. Рудакова

Редактор М. Хабибулина Текред T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3373!11 Тираж 1000 Формат бум. 80X90 / Объем 0,21 изд. л. Цена 5 Kot;, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография. пр. Сапунова, д. 2