Устройство связи транспортного средства с почвообрабатывающим орудием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство включает установленные на раме транспортного средства редукторы, два датчика крутящего момента, закрепленных на соответствующих редукторах. Датчики крутящего момента через два гидрораспределителя соединены гидролиниями с соответствующими секциями силового гидроцилиндра. Шток поршня второй секции установлен с возможностью взаимодействия с поршнем первой секции силового гидроцилиндра со стороны поршневой его полости. Датчики крутящего момента снабжены подпружиненными ограничителями угла поворота и упорами 4, взаимодействующими с двумя соответствующими штоками двух гидрораспределителей . Шток поршня первой секции силового гидроцилиндра соединен с плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано С осью опорного катка. Силовой гидроцилиндр срабатывает при наличии сигнала от соответствующего датчика крутящего момента и, воздействуя на опорный каток, увеличивает или уменьшает давление опорного катка на почву. 1 ил. СП с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s А 01 В 63/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4850627/15 (22) 13.07.90 (46) 07.08.92. Бюл. № 29 (75) В.С.Красовских, Ю,Р.Шабанов, M.Ï.Солоненко и Г.В.Сальников (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1657086, кл. А 01 В 63/112, 1989. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ TPAH СПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ (57) Использование: устройство включает установленные на раме транспортного средства редукторы, два датчика крутящего момента, закрепленных на соответствующих редукторах. Датчики крутящего момента через два гидрораспределителя соединены гидролиниями с соответствуюИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в сельскохозяйственных тяговых машинах, особенно при работе íà склонах.

Известно транспортное средство вклЮчающее установленные на раме транспортного средства, редукторы, датчик крутящего момента, связанный через гидро распределитель с силовым гидроцилиндром с принудительным управлением, шток кото-. рого посредством двуплечего рычага связан с осью опорного катка.

В известном транспортном средстве при возрастании тягового сопротивления

ИЛИ при подъеме навесного сельскохозяйственного орудия в транспортное положение

„„Я3 „„1752213 А1 щими секциями силового гидроцилиндра.

Шток поршня второй секции установлен с возможностью взаимодействия с поршнем первой секции силового гидроцилйндра со стороны поршневой его полости. Датчики крутящего момента снабжены подпружиненными ограничителями угла поворота и упорами 4, взаимодействующими с двумя соответствующими штоками двух гидрораспределителей. Шток поршня первой секции силового гидроцилиндра соединен с плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано с осью опорного катка. Силовой гидроцилиндр срабатывает при наличии сигнала от соответствующего датчика крутящего момента и, воздействуя на опорный каток, увеличивает или уменьшает давление опорного катка на почву. 1 ил. срабатывает датчик и рабочая жидкость, О" от насоса через гидрораспределитель по- 3 падает в камеру силового цилиндра и шток, перемещаясь, через систему рыча- з

r0e поджимает опорный каток к почве, (1 при этом вознйкающий реактивный момент уравновешивает опрокидывающий момент, что позволяет поддерживать постоянной величину удельного давления ходовой части транспортного средства на почву, однако при работе на склонах, кроме тягового усилия, возникает дополнительная сила сопротивления перемещению транспортного средства за счет скатывающей силы (силы подъема), а следовательно, и дополнительный опрокидывающий момент, который зависит не

1752213 только от возникающей касательной силы тяги движителя, но и от высоты положения центра тяжести и не воспринимается датчиком в известном транспортном средстве, поэтому не компенсируется реактивным моментом, возникающим при поджатии опорного катка к почве.

Кроме того, при увеличении опрокидывающего момента во время поворота транспортного средства, когда полностью или частично отключен один из бортов, также не происходит дополнительного поджатия опорного катка к почве. Таким образом, в известном транспортном средстве датчик воспринимает только изменения усилия на крюке, а силу сопроти.пения перемещению за счет скатывания при движении по склону, а также изменение опрокидывающего момента при повороте не учитывает, следовательно, и поджатие опорного катка к почве происходит не пропорционально, что снижает устойчивость транспортного средства при работе на склонах и при повороте, а также повышает удельное давление на почву.

Следует отметить также, что высота точки прицепа сельскохозяйственного орудия к транспортному средству в процесса эксплуатации может изменяться и, следовательно; изменяется плечо приложения силы тяги, что вызывает изменение величины опрокидывающего момента. В известном транспортном средстве эти изменения величины опрокидывающего момента не улавливаются датчиком и не компенсируются поджатием опорного катка, следовательно, тоже снижается устойчивость транспортного средства.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при работе на склонах и снижение удельного давления на почву.

Цель достигается тем, что в устройстве связи транспортного средства с пачвообрабатывающим орудием, включающим установленные нэ раме транспортного средства, редукторы, датчик крутящего момента, связанный через гидрораспределитель с силовым гидроцилиндром с принудительным управлением, шток которого посредством двуплечего рычага связан с осью опорного катка, установлей второй датчик крутящего момента и второй гидрораспределитель, при этом каждый датчик крутящего момента размещен на соответствующем редукторе.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Транспортное средство содержит раму

1, на которой закреплены планетарные редукторы (не показано). На каждом планетарном редукторе (не показано) закреплен с воэможностью поворота вокруг оси 2 датчик

3, каждый из которых выполнен в виде ба5 рабана, снабженного нажимным элементом

4 и ограничителем. 5 поворота, поджатым к раме 1 пружиной 6. Имеются гидрораспределители 7 и 8 следящего типа, каждый из которых снабжен золотником 9 и

10 10 соответственно и поршнем 11 и 12, Шток

13 и 14 каждого из поршней 11 и 12 упирается в соответствующий нажимной элемент

4. Золотник 9 подпружинен с обоих торцов пружинами 15 и 16 и имеет шток 1?, связан15 ный через пружину 18 с рычагом 19 принудительного управления.

8 корпусе гидрораспределителя 7 следящего типа выполнены отверстия 20-21 и канавки 23 и 24. а в золотнике 9 кольцевая

20 проточка 25, осевой 26 и радиальные 27 и 28 каналы. Маслопровод 29 соединяет полости

30 и 31 гидрораспределителя 7 следящего типа со сливом. Маслопровод 32 служит для подвода рабочей жидкости от насоса (не по25 казано) в гидрорэспределитель 7 следящего типа. Золотник 10 гидрораспределителя 8 следящего типа подпружинен с обоих торцов пружинами 33 и 34 и имеет кольцевую проточку 35, осевой 36 и радиальный 37

30 каналы. В корпусе гидрораспределителя 8 следящего типа выполнены отверстия 38-40 и канавки 41 и 42. Маслопровод 43 соединяет полости 44 и 45 гидрораспределителя 8 следящего типа со сливом. Маслопровод 46

35 служит для подвода рабочей жидкости от насоса (не показано) в гидрораспределитель 8 следящего типа. Имеется силовой цилиндр, образованный двумя камерами 47 и

48, внутри которых размещены соответст40 венно поршни 49 и 50. Шток 51 поршня 49 размещен с возможностью контактирования с поршнем 50, Шток 52 посредством рычагов 53-55 соединен с осью 56 опорного катка 57. Полости 58 камеры 48 силового

45 цилиндра соединены маслопроводами 60 и

61 со сливом. Полость 62 камеры 47 силового цилиндра соединена маслопроводом 63 с полостью 64 гидрораспределителя 8 следящего типа, а полость 65 камеры 48 силового

50 цилиндра соединена маслопроводом 66 с полостью 67 гидрораспределителя 7 следящего типа.

В исходном положении транспортного средства, когда нет усилия на крюке и угол

55 подьема равен нулю, ограничители 5 поворота датчиков 3 поджаты пружинами 6 к раме.1, причем пружины 6 установлены с предварительным сжатием для предотвращения срабаты вания датчиков 3 от воздействия касательного усилия сопротивления

17. 2213

55 перемещению, которое присутствует и при движении по ровной поверхности. Нажимные элементы 4 датчиков 3 находятся в верхнем (по чертежу) положении, золотники 9 и

10 гидрораспределителей 7 и 8 следящего типа установлены пружинами 15 и 16 и соответственно пружинами 33 и 34 в нейтральное положение. Рабочая жидкость от насосов (не показано) не поступает в гидрораспределители 7 и 8 следящего типа. flopшни 49 и 50 камер 47 и 48 силового цилиндра находятся в свободном состоянии и рычаги 53 — 55 не оказывают дополнительного воздействия на ось 56 опорного катка

57.

При полном или частичном отключении одного из бортов во время поворота транспортного средства возрастает усилие, действующее на планетарный редуктор (не показано) включенного борта, Датчик 3, закрепленный на указанном планетарном редукторе (не показано), поворачивается вокруг оси 2 на некоторый угол, сжимая пружину 6 на величину, пропорциональную величине воспринимаемого усилия. При этом нажимной элемент 4 воздействует на соответствующий шток 13 или 14, перемещая поршень 11 или 12 вправо (по чертежу), соответственно пружина 15 или 33 сжимается и перемещает золотник 9 или 10 вправо (по чертежу). Рабочая жидкость от насоса (не показано) через совмещенные кольцевую проточку 25 осевой 26 и радиальные 27 и 28 каналы поступает в полость 67 гидрораспределителя 7 следящего типа и далее по маслопроводу 66 поступает в полость 65 камеры 48 силового цилиндра. Давление в полости 65 возрастает, одновременно уменьшается давление в полости 62 камеры

47, так как рабочая жидкость идет на слив.

При увеличении давления в полости 65 поршень 50 перемещается и, шток 52 через связанные с ним рычаги 53 — 55 оказывает дополнительное воздействие на ось 56 опорного катка 57 и поджимает его к почве.

Если включен противоположный борт, то рабочая жидкость от насоса (не показано) через совмещенные кольцевую проточку 35, осевой 36 и радиальный 37 каналы поступает в полость 64 гидрораспределителя 8 следящего типа и далее по маслопроводу 63 поступает в полость 62 камеры 47 силового цилиндра. Давление в полости 62 возрастает (одновременно уменьшается давление в полости 65), поршень 49, перемещаясь штоком 51, воздействует на поршень 50, шток

52 которого через рычаги 53-55 оказывает дополнительное воздействие на ось 56 опорного катка 57 и поджимает его к почве.

Возникающий при поджатии опорного кат5

40 ( ка 57 реактивный момент, уравновешивает опрокидывающий момент, что повышает устойчивость транспортного средства, Датчик 3 отключенного борта в это время находится в нейтральном положении и не воздействует на шток 13 или 14 поршня

11 или 12 соответствующего гидрораспределителя 7 или 8 следящего типа, следовательно, соответствующий золотник 9 или 10 установлен в нейтральное положение, рабачая жидкость идет на слив. Воздействие на ось 56 опорного катка 57 оказывается только от датчика 3 включенного борта.

При движении транспортного средства по склону возникает дополнительная сила сопротивления перемещению за счет скатывания и воспринимается планетарными редукторами (не показано) и от них датчиками

3, Датчики 3 поворачиваются вокруг оси 2 и их зажимные элементы 4 воздействуют каждый на соответствующий шток 13 и 14, перемещая поршни 11 и 12 вправо (по чертежу). Пружины 15 и 33 сжимаются и перемещают золотники 9 и 10, при этом рабочая жидкость от насосов (не показана), как.описано выше, поступает в полости 62 и соответственно 65 камер 47 и 48 силового цилиндра, давление в укаэанных полостях

65 и 62 возрастает, noðøíè 49 и 50 перемещаются вправо (по чертежу), и шток 52 поршня 50 через рычаги. 53 — 55 оказывает дополнительное воздействие на ось 56 опорного катка 57-и поджимает его к почве.

Рабочая жидкость из полости 58 — 59 камер

47 и 48 силового цилиндра в этот период по маслопроводам 60 и 61 идет на слив, золотники 9 и 10 перемещаются соответствующими пружинами 16 или 34 в исходное положение. Возникающий при поджатии опорного катка 57 реактивный момент, уравновешивает опрокидывающий момент от дополнительной силы сопротивления перемещению за счет скатывания транспортного средства при его движении по склону.

В случае возрастания усилия, действующего на опорный каток 57, например вследствие попадания под него камня, опорный каток 57 приподнимается и через рычаги

53-55 переместит поршни 49 и 50 камер 47 и 48 силового цилиндра влево (по чертежу), что приведет к возрастанию давления в полостях 62 и 65 камер 47 и 48 силового цилиндра. Рабочая жидкость иэ указанных полостей 62 и 65 по соответствующим маслопроводам 63 и 66 поступает в полость 67 гидрораспределителя 7 следящего типа и полость 64 гидрораспределителя 8 следящего типа, перемещая золотники 9 и 10 влево (по чертежу), и через радиальные 27, 28 и

37, осевые 26 и 36 каналы, совмещенные

1752213 кольцевые проточки 25 и 35 с канавками соответственно 23 и 41, по маслопроводам

29 и 43 частично идет на слив.

Давление в камерах 64 и 67 падает и под воздействием пружин 15 и ЗЗ золотники 9 и 5

10 перемещаются в исходное поло>кение, при этом динамические нагрузки от возрастания сопротивления перемещению опорного катка 57 не переда,отся на рычаги

53- 55 и шток 52, повышал надежность раба- 10 ты, В случае изменения высоты точки прицепа сельскохозяйственного орудия или подъема ere в транспортное положение, вслецствие изменения плеча приложения 15 силы тяги или изменения положения центра тяжести возникают изменения опрокидывающего моМента, не воспринимаемые планетарными редукторами (не показано) и не приводящими в действие датчики 3, а следа- 20 вательно, не вызывающие поджатие опорного катка 57 к почве для компенсации изменений опрокидывающего момента, поэтому возни:BeT необходимость корректировки усилия поджатия опорного катка к 25 почве в зависимости от высоты точки прицепа сельскохозяйственного орудия, для чего используют рычаг 19 принудитальнага управления. При перемещении указанного рычага 19 вправо (no чертежу) пружина 18 ЗО растягиваясь, воздействует на шток 17, перемещая золотник 9 вправо (по чертежу), При этом рабочая жидкость ат насоса (и", показана) по маслоправоду 32, совмещенным канавке 24 гидрораспределителя 7 сле- 35 дящега типа и кольцевой проточке 25 золотника 29 осевому 26 и радиальным 27 и

28 каналам, поступает в полость 67 гидрораспределмтеля 7.".ëåäÿùåãî типа и под давлением далее по маслапроводу 66 40 . поступает в полость 65 камеры 48 силового цилиндра, Давление в полости 48 возрастает и поршень 50 перемещается вправо (по чертежу) через систему рычагов 53-55, воздействуя на ось 56 опорного катка 57, под- 45 жимая его к почве, компенсируя опрокидывающий момент, Рабочая жидкость из полости 31гидрораспределителя 7 следящего типа в это время идет по маслопроводу на слив, не.вызывая перемещения 50 поршня 11 вправо (по чсртежу). Из полости

59 камеры 48 силового цилиндра рабочая жидкость также частично идет на слив.

Размещение датчиков на корпусе соответствующих планетарных редукторов и 55 связь их (датчиков) через соответствующий гидрораспределитель следящего типа с соответствующими камерами силового цилиндра, шток поршня орной из которых связан посредством рычагов с осью опорного катка, а шток поршня второй камеры размещен с возможностью контактирования с поршнем первой камеры, позволяет воспринимать от планетарного редуктора дополнительное усилие сопротивления перемещению за счет скатывания транспортного средства при его движении по склону и пропорционально величине этого усилия, а следовательно, величине опрокидывающего момента поджимать опорный каток к почве, Возникающий при поджатии катка реактивный момент уравновешивает опрокидывающий момент, что повышает устойчивость транспортнага средства.

Аналогично уравновешивается опрокидываащий момент, возникающий при полном или частичном отключении одного из бортов во время поворота транспортного средства.

Кроме того, поджатие опорного катка к почве при возрастании усилия, воспринимаемого планетарными редукторами и регистрируемого датчиками, позволяет поддер>кивать площадь опоры транспортнога средства постоянной, следовательно, не происходит переуплотнения почвы обращенной к почвообрабатывающему орудию частью движителя, т,е. не нарушается ее структура, чта, в конечном итоге, позволяет повысить урожайность сельскохозяйственных культур.

При изменении высоты точки прицепа сельскохозяйственного орудия рычаг npuHóäèòåëüHîãî управления, связанный через пружину с золотником гидрораспределителя следящего типа, позволяет подать от насоса через гидрораспределитель в камеру силового цилиндра дополнительное количество рабочей жидкости и усилить поджатие опорного катка к почве для компенсации возросшего опрокидывающего момента.

Формула изобретения

Устройство связи транспортного средства с почвообрабатывающllM орудием, включающее установленные на раме транспортного средства, редукторы, первый датчик крутящего момента, связанный через первый гидроргспределитель с силовым гидроцилиндром с принудительным управлением, шток которого посредством двуплечего рычага связан r. осью опорного катка, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств при работе на склонах и сни>кения удельного давления на почву, оно снабжено вторым датчиком крутящего момента и вторым гидрораспределителем, при этом каждый датчик крутящего момента размещен на соответствующем редукторе и снабжен подпружиненным ограничителем

1752213

Составитель М, Солоненко

Редактор Г. Гербер Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2706 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 угла поворота и упором, установленным с возможностью взаимодействия со штоком управляющего поршня соответствующего гидрораспределителя. который выполнен с гидроуправляемым золотником, подпружиненным относительно корпуса гидрораспределителя с одной стороны и относительно управляющего поршня с другой стороны, причем золотник первого гидрораспределителя посредством штока и пружины связан с рычагом принудительного управления, а силовой гидроцилиндр выполнен двухсекционным, каждая из секций которого двойного действия, при этом шток первой секции силового гидроцилиндра соединен с одним из плеч двуплечего рычага, а шток второй секции силового гидроцилиндра расположен с возможностью взаимодействия с поршнем первой его секции со стороны поршневой полости, причем первая, вторая и

5 третья линии гидрораспределителей и штоковые полости обеих секций силового гидроцилиндра соединены со сливной гидролинией, а напорная гидролиния совмещена с поршневой полостью первой сек10 ции силового гиДроцилиндра через дроссельные отверстия золотника и штоковую полость первого гидрораспределителя и с поршневой полостью второй секции силового гидроцилиндра через дроссвльные

15 отверстия золотника и соответствующую полость второго гидрораспределителя..