Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство содержит выгрузной транспортер , на свободном конце которого установлены датчик высоты и датчик касания борта. Выгрузной транспортер посредством гидроцилиндра связан с рамой. Гидроцилиндр посредством гидролиний связан с пневмогидравлическим аккумулятором, электрогидрораспределителем, предохранительным клапаном, маслобаком и гидронасосом . При достижении определенного положения выгрузного транспортера над транспортным средством срабатывает датчик высоты, сигнал от которого через блок управления, элемент ИЛИ поступает на обмотку электрогидрораспределителя. Подъемвыгрузноготранспортера осуществляется до тех пор, пока датчик высоты не выходит из контакта с клубнями. При наезде борта транспортного средства на выгрузной транспортер срабатывает датчик касания борта и сигнал через элемент 2 ИЛИ поступает на обмотку электрогидрораспределителя . 3 ил. СО с

СО аз СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 D 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4872350/15 (22) 11.10,90 (46) 07.08.92, Бюл М 29 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для возделывания и уборки картофеля (72) И,В.Крымов и М.Б.Угланов (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1053775, кл. А 01 0 33/14, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОТОЙ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕPA УБОРО"1НОЙ МАШИНЫ (57) Устройство содержит выгрузной транспортер, на свободном конце которого установлены датчик высоты и датчик касания борта; Выгрузной транспортер посредствоМ гидроцилиндра связан с рамой. ГидроциИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,. а именно к устройствам для управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины при погрузке корнеклубнеплодов в транспортные средства.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3— схема подключения датчиков касания борта и пневмогидравлического аккумулятора к блоку управления и электрогидравлической системе Р

Устройство содержит, установленный над транспортным средством 1, выгруэной транспортер 2 с датчиками 3 высоты и датчиками 4 касания борта. Выгрузной транспортер 2 закреплен на машине и связан

SU 1752251 А1 линдр посредством гидролиний связан с пневмогидравлическим аккумулятором, электрогидрораспределителем, предохранительным клапаном,маслобаком и гидронасосом. При достижении определенного положения выгрузного транспортера над транспортным средством срабатывает датчик высоты, сигнал от которого через блок управления, элемент ИЛИ поступает на обмотку электрогидрораспределителя. Подьем выгрузного транспортера осуществляется до тех пор, пока датчик высоты не выходит из контакта с клубнями, При наезде борта транспортного средства на выгрузной транспортер срабатывает дат= чик касания борта и сигнал через элемент 2

ИЛИ поступает на обмотку электрогидрораспределителя. 3 ил. посредством гидроцилиндра 5 управления с ее рамой 6. Поршневая полость 7 гидроцилиндра 5 соединена гидрошлангом 8 с 30латником 9 электрогидрораспределителя

10, штоковая полость 11 гидрошлангом 12 с золотником 13 электрогидрораспределителя 10, к его золотникам 14 и 15 подключены напорная 16 и сливная 17 гидролинии, к гидрошлангу 12 подключен пневмогидравлический аккумулятор 18, Предохранительный клапан 19 и маслобак 20 соединены с гидронасосом 21, Выходы датчиков 4 касания борта соединены с входами схемы 2

ИЛИ 11, Выход схемы 2 ИЛИ 22 соединен с входом управления пневмогидравлическим аккумулятором 18 и с входом схемы и ИЛИ

23, на остальные входы которой поданы выходы управления подъемом выгрузного транспортера 2 блока 24 управления, а вы1752251 ход подключен к электромагниту включения подъема электрогидрораспределителя 10.

Выработка управляющих сигналов в блоке

24 управления.на подъем и опускание осуществляется на основе данных, получаемых им от датчика 3 высоты.

Устройство работает следующим образом; °

При подъезде транспортного средства 1 под выгруэной транспортер 2 оператор включает выгруэной транспортер 2 на опу- . скание его конца в транспортное средство

1 до тех пор, пока датчик 3 высоты не встретит препятствия, При поступлении корнеклубнеплодов в транспортное средство 1 датчик 3 высоты отслеживает расстояние от конца транспортера 2 до корнеклубнеплодов, При достижении определенного уровня он срабатывает и сигнал от него через блок

24 управления, схему и ИЛИ 23 поступает на электромагнит включения подъема электрогидрораспределителя 10.

Подъем выгрузного транспортера 2 осуществляется до тех flop, пока датчик 3 высоты не выйдет на требуемое расстояние (не более 300 мм).от корнеклубнеплодов. Подобный режим является рабочим, Аварийный режим возникает при наезде борта транспортного средства 1 на выгрузной транспортер 2, При этом срабатывает один иэ датчиков 4 касания борта, на его выходе устанавливается высокий потенциал, который затем поступает на схему 2 ИЛИ 22, где происходит логическое суммирование сигналов обоих датчиков 4, С выхода схемы 2 ИЛИ 22 сигнал логическая

"1" поступает на вход электромагнитного управления пневмогидравлического аккумулятора 18 и одновременно через схему п

ИЛИ 23 на электромагнит включения подь ема электрогидрораспределителя 10, Происходит соединение поршневой полости 7 гидроцилиндра 5 с напорной гидролинией и штоковой полости 11 со сливной гидролинией 17. В полость гидроцилиндра 5 поступает поток:кидкости, суммарный объем которой превышает объем ее в рабочем состоянии, так как к объему, поступающему из гидронасоса трактора, добавляется объем, накопленный в и невмогидроаккумуляторе

18, В результате этого подъем выгрузного транспоотера 2 производится быстрее.

Подъем осуществляется до тех пор, пока датчики касания борта не придут в исходное состояние, т.е. на выходе установится низкий потенциал, Снимается сигнал с входа электромагнитного управления пневмогидравлического аккумулятора 18 и с электро15

25

35

55 между собой, а третья и четвертая разомкнуты, а во второй позиции напорная гидроли5

10 магнита включения подъема электрогидрораспределителя .10. Они закрываются и подача жидкости в поршневую полость 7 гидроцилиндра 5 прекращается, Далее работа происходит в рабочем режиме.

Эффект от использования устройства управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины заключается в повышении надежности и увеличения срока службы элементов, входящих в устройство.

Это вытекает из того, что при разгрузке в движении исключается воэможность столкновения борта транспортного средства с выгруэным транспортером корнеклубнеуборочной машины, иэ технологической операции выгрузки исключается функция постоянного контроля за расстоянием выгрузного транспортера относительно борта, увеличивается номенклатура транспортных средств и одновременно с увеличением высоты их грузоподъемность. Соответственно увеличивается и количество разнообразных транспортных средств, необходимых для обслуживания корнеклубнеуборочной мэшины

Формула изобретения

Устройство управления высотой выгрузного транспортера уборочной машины. содержащее выгрузной транспортер. связанный с рамой машины посредством гидроцилиндра, гидросистему с гидронэсосом, гидробаком, предохранительным клэпэном, электрогидрораспределителем и гидролиниями, установленный нэ подвеске датчик высоты выгрузного транспортера, соединенный с электромагнитами электрогидрораспределителя посредством блока управления, отл и ч э ющеес я тем, что,c целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено двумя датчиками касания борта, элементами 2ИЛИ и п ИЛИ и пневмогидравлическим аккумулятором, а электрогидрораспределитель снабжен электромагнитом включения подъема выгрузного транспортера и выполнен двухпоэиционным четырехлинейным, первая линия которого соединена с напорной гидролинией, вторая — со сливной гидролинией, третья — с поршневой полостью гидроцилиндра и пневмогидроаккумулятором, а четвертая — с его штоковой полостью, при этом в первой позиции электрогидрорэспределителя его первая и вторая линии соединены ния соединена с поршневой полостью гидроцилиндра, а сливная гидролиния — с его штоковой полостью, кроме того, датчики касания борта подключены к входу элемен1752251

Составитель С.Заруцкий

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор, О.Ципле

Редактор Г.Гербер

Заказ 2708 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 та 2ИЛИ, выход которого присоединен к пневмогидроаккумулятору и элементу и

ИЛИ, другие входы которого связаны с выходами блока управления, а выход соединен с электромагнитом включения подьема выгрузного транспортера.