Устройство автоматического контроля и предотвращения буксования валков обжимного прокатного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: управление электроприводами прокатных станов. Сущность изобретения: устройство содержит магнитоупругий или течзометрический измеритель 8 динамического усилия под подушкой 9 верхнего пзлка, блок 10 дифференцирования , выпрямитель 7, блок -6 ограничения, блок 4 задания скорости, эадатчих 5 скорости и блок 1 автоматического регулирования частоты зргщекия электропривода 2 валков 3, Буксование, валков вызывает скачкообразное снижение сигнала измерителя динамического усилия, который после дифференцирования, выпрямлений и ограничения используют для коррекции задания скорости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
союз советских социалистических гкспувлик
Ю)5 В 21 В 37/ОО государственный комитент по изоБр тениям и отбытиям пр" гкнт ссср
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4866396/27 . (22) 19.06 90 (46) 07.08,9?, Бюл, N 29 (71) Институт. механики машин AH ГССР и Руставский металлургический завод (72) Р,Р.Кобиашвили, М,В.Хвингия, B.Ñ.Câàнидзе, Л,Д,Едиберидзе, А,Л.Бурджанадзе и Д,M,Õàpàäçe (56) Гищенко И,А. Способы устранения и ограничения буксования прокатываемых слитков на блюмингах и слябингах. Сер.15, вып.2, — M„Ин-т "Черметинфоомация", 1978, Авторское свидетельство СССР № 366902, кл, В 21 В 37/ОО, 1971.
Заявка Японии № 1-31509, ки. В 21 В 37/00; 1989.
Заявка Японии № 1- 7712, кл. В 21 В 37/ОО, 1989, Авторское свидетельство СССР, ¹ 1488048, кл, В 21 В 37/00, 1987.
„„5U „, 1752462A1
2 (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Использование. управление электроприводами прокатных станов, Сущность изобретения: устройство содержит магнитоупругий или тензометрический измеритель
8 динамического усилия под подушкой 9 верхнего валка, блок 10 дифференцирования, выпрямитель 7, блок.6 ограничения, блок 4 задания скорости, задатчик 5 скорости и блок 1 автоматического регулирования частоты вращения электропривода 2 валков
3, Буксование, валков вызывает скачкообразное снижение сигнала измерителя динамического усилия, который после дифференцирования, выпрямления и ограничения используютдля коррекции задания скорости. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
175245 ("гзобретение относи1 ся к металлругии, К П")ОК«аткЕ МетаЛЛа ПРВИМС/ШЕСТвег}НО На 0()ЖИМНЫХ P8BBPÑNBã!ÛÕ СТВНВХ ГО()Я !61Л .! 0()Катг«И 31«ИХ г«3К bÿf0!4N!!1 (,ЛЯб|гг/ГГ}г И Т, П, Г/!ЗВ»,.ТНО уС Г РОЙСТ} О» }Ля ав1 01431 |/1Ч6скОГО ко}-}трОЛЯ буксованиЯ валков Об)к}1многО прокатного стана с )ндивлдуальным
П()ИВОДОМ BQJlKOB» СОД80жа|Ц88 бЛОК ОГIРОД8ления буксовангля Валков по разности TO!
ОпреДеления 63jKcQ(»QHNFI по скачкообразноМУ УМЕНЬИЕНИ|О TÎKQ На! P>IÇKN ДВгЛГатЕЛЯ, блок Определения буксования по частоте колебаний токо нагрузки двигателя, Одна КО УКЭЗ3Н}108 )г(ТРОЙСТЕ)0 «10)кеТ б},!ть глспользовано /|и! ль Б случ16 с бана с и!1 "ивидуаль!!ым приводом каждого Балка и
МОЖЕТ OC5jÙBCTBJ!5)Tb (OHTP;!ЛЬ ЛИШЬ ПО Раз НО(,ТИ ТОКОВ НЗГ(г)/31<И П РИ ВОДНЫХ ДВИГ3Т8ЛБЙ ВЕРХНЕГО И Нг!ЖН6ГC ВЗЛКОВ, 01!О НЕ может бь!ть использ»Г»)13:o B cTQ)!Qx с г il(ioВым привОДОР4 ВалкОБ и, KPÎf 16 то! О, хаРак теризуется нали 16М большого количества
С1" ков, датчиков, различ|;QA аппаратуры и с.10>кнОЙ схемы Взаи}4ОДРЙГтвия Вссх этих
ЭЛРМВНТОВ, ИЗБ8СТНО ТггкжР VCTPQNCTBO 3ВТОМ3 i Игге"
CKOf0 КОНТРОЛЯ буКСОВ3)|ия ВБЛКОБ 0()>хгИ14. ного прокатного стана. Содержаш68
Р 8 ГУ/! и Р y6 M b}i «i и с 70 ч и,! к и и т 3 н N Я э л 6 " . т Р 0ДВИГВТРЛЯ, блОК С}раененгЛЯ НЗПРЯЖ8ний, ИСто|нслк эталонного напряжения, измерител|, ЗДС подшипниковь:;х TQKQF3 злектродв}н à18«
ЛЯ С фИЛЬТРГ>М ВЫДРЛБНИЯ B»ICQKO×QÑÒO г Ной
COCT/lBЛЯЮгД8Й г»ДС ИЗ"48РИТВЛЬ ТОК3 "..KÎP5! электродв|лгат8ля, блОк сравнениЯ !13ïpBЖБНгЛЙ И ИСТОЧНИК ЗТВЛОННОг 0 Н«ЗПРЯЖСН .!51, регистриру}о,И8 начало Оуксоаа|}ия 10 BQQ-.
HNKСН BQf jNfQ уееГГ}сг,ЕНИЯ B61С»1Ког}3С Q» Н(,il (О «та -, Л Я 10 г;, ", 8 й» ),/ 1 П Q г| 1 iBi! П f |N ",;K. ; Q 3 b!;(:,Э 1<0» B
ОДНа« 0 УКазс»г|НОР УСТООЙСТБО Н8 МС»Х<6)г
ОбЕСПВЧИТЬ ВЬ!ДЕЛВНгйе СИГНала буКСОВаниf! от ана —:QãN÷íûx сиГHQBiQB, например, оеверс3 захвата заГотовки |1Р«1 тормо>кРнии pBN
Гатвпя ГЛВВНОГО QipNБОда, ПРИ ВЬгбрОСС заГОтовк|л на 00/1ьшой скорости и T,/), На lbon86 близким к nрсдла|,".}емому являетс»1 устроЙство автоматического кантроЛЯ И ПРЕДОТВРаг}гЕН}ЛЯ })УКСОСБ!|ИЯ Валке в
ОбжимнОГО и РО катн О ГО стана, сог}ер)>ка Бг (86 блок автоматическОГО пеГулированиЯ частотЫ ВРЗИЕНг}я ЗЛЕКтРОПРИБОДа ВаЛКОВ, ВХОД которбго соединен с выходом блока задания скорости, первь!Й ВхОд котОРОГО соедгл
НЕН С ВЫХОДОМ ЗВДатЧИКа СКОРОСтн, а Б-гарей вход с выходом блока ограничения, вход
КГ>ТО(ЛОГО ССЕДЛ !8)i Г: ВЫХОДОМ БЫПряг}ЧИтеля, датчик проб>гксовки BQBKQBi устаног»л611i! ь!х в клети, flocp6pcYBQM подушек подш|лпниКОГ», Г!ОХ)ПЯТНИКО}»» И Наг>КИ>ЛНЫХ B)1)ITOB, () л»»3!«П У|, г ) г! с iQ8 Уг 1-РОЙ|»-;.В(Со г}8РХ(И 1.
ЭКОЛаГИг!ССКИ ОПВС;гцй I616PMQTN lH»ll РТУ1О НЫИ ТОГ(ОСЪЕМ|-:Икг (»6140Н.Г И ЗОМВНа ВБЛКОВ
Tp8()» 8Ò дОГ!Олни Гел ьнОГО демонтажа датчика ускорения >! токосъемникр, из-за негермстич|}ости ко i QpQi Б него проник38 I жидкость и |зытекает Рту) ь.
10 Цель.о изобретения является увеличсHNi8 прэизвсд})т:JlbHocòè стана, повышение
Наг|6ЖНОС ГИ !«i ДОЛ; 1) Бе HOCÒÈ УСТРО 1СТБа.
|}ел}»,(1ос пл! ается 1 6м, что ус1 РОйство сi!абжен 1 ()лОKОм ДифференЦирования, 15 причег4 выход датчика пробуксовки валков. ус (ановлсниоГО мехг)г.>KNMНОГО ВИ -iT«3, СОВДИ НС Н С ГХОДОM ОЛ О КQ
pN«1i(I .Ср" НЦ|ЛРОВБНИЯ, БЬIХОД K070pÎf 0 Гое2!) Динеli CÎ BXOr!Oi" Быпоямите lя, FlpN QTOM !3 ка !Встве j}QTifNKQ пробуксогок верхнего БалКа И(,ПО)IÜQOBQÍ MQ ÃHNÒQУПP»jÃNÉ ИЗМСгг)NiÒBËÜ динамическо о усилия, либо в качестве датчик:) пробуксовок верхнего Балка использо25 В«3 1 тон )QMi6 гри-|Вский измеритель
Ди. jа| lii«1чеСКОГО УСИЛNiЯ. ! (3 фиГ; и!)иведена ()лок cxBМ13 и Р8дла
ГаесЛОГО уCTpQNCTHQ; HQ <()МГ.2 Г СЦИ/!!IOI р3Mbl cNÃíал3 датчNка ДО и ГlослР, 3(! г|гиф
Устройство автсмати|еского предотвр 3»,.Ö 6 H N «i б у к с О Б 3 н и я B 3 ë ê 0 B О б х< и м н 0 Г 0
Гсро<ЗТНОГО СТана СОДСОЖИТ бЛОК 1 3F)TO«13
1 ИЧг,".!::ОГО PР ГУЛ И PО Бс| Н ИЯ Ч".СТОТЫ Бра Щ6 Н N51
35 злектропривода 2 валков 3, вход которого соелннен БЬ ходом блока 4 задQIINFI cKopQ" ст л, пеРВый ВХОД котороГО c08/)Nl IBH с 13!! хо
j}o(задатчика 5 скорости, второй вход
KQi op0c() соедлнен с выходом блока б огра4((ниiOHN5» Вход KÎTopQ! 0 соР iNH8!- с BblxGJ!oi4
Быпр»}митегя 7, и датчик <> пробуксовки BQ/l ков 3, уста!!овленнь!й между поду|акой 9 подшипника 10 верхнего Балка и подпя (ником 1 1 на>ким НОГО Бинта l 2, !» ыхОД Д31 чике|
45 8 соединен с входом ()/,ока 13 диффере!1ЦИРования, выход <оторого соедине|! с Входом вь(прямителя 7, В качестве датчика 8 проб) ксо Бк и Верх н 6 ГО Бал ка 3 и с и О/1 ьзо Ба г| Mi3! нитоупругий измеритель динамического .)О у/СИЛ ИЯ г«!Ибо В КЗЧВСТВЕ даТЧ !KQ (» ИСПОЛ Ь:.30 ван TBHЗОMСTPNчеcl(N14 Nзмерите lb,ДиH3MNi ческОГО усилия, (» пред/1агаемом устройстве сигналом блока 5 является задающий сигнал операто 55 ра. котсгрый управляР.! проЦессом п Рокатки.
Устройство Оаботае-; следующим образом, ПО зад«ЗIOЩемУ сигналУ ОГIРРЗТОР3, ПОдаваемому через задатчик 5, на вход блока
4 заданля ckQpQcTN поступает п1)(ание к
17524б2 электропркводу 2, который вращает валки
3, прокатывающле заготовку, При Возникновении буксования Валков происходи1 срыв Валков 3 От заготов (и, что приаодит к скачкоабразн My уменьшению давления между металлом к валками, непосредственно снижающее давление между нажимным винтом 12 и подушкой подшипника ВерхнеГО валKB 3. чта является
ПЕРВЦМ Ни(7ОСРг ДСТВЕ !4ЦМ ИНфаРМВТОРОМ начала буксованиЯ, чем и ОбьЯсняетсЯ установка датчика 8 пробуксовки Вал (ов 3 между подушкой 10 Верхнего валка и подпятникОГ4 1 1 нажк(4наго Винта 12, СиГнал датчика 8 постоянно (например, магнктаупругил измери-ель динамического усилия, изготовленный в Институте металлургии Академии наук Грузинской ССР) падается в блок 13 дифференцирования. При начале буксования валков игнал датчика В приобретает скачкообразный характер (ФИГ.2).
Далее диффЕренцираванный сигнал подается в выпрямитель I, где пролсходит усиление сигнала и преобразование переменнага сигнала.в постоянный (ВЦГ1рямлеHYi6), Вь пря(4леннь и сигH< fI поступает в блок 6 аграниче: ия, где Г1роисход«T его сравнения с эталонным сигналам,4, Белычина которого подбирается по максиальнай величине сигнала, саатветству ощего нормальной прокатке.
В случае превышения велл сины зталан НОГО сиГHBIIG разнас1 нь!л сиГнал поступ ает на второй Вход блока 4 задания скоросгпл, кула поступает и сигнал задатчика 5 скорости, Сигнал блока б ограничения, поступавший на второй вход блока 4 задания скорости, усиливается, а затем вычитается из сигнала задатчика 5 скоро ти.
Разность этих сигналаВ пОДается на
Вход блОка 1 автоматическОГО реГулирОВЗния частоты np=-щения злектрапривада 2.
37О приВОдит к уменьшению напряжения питания электрапривода 2 и к уменьшенк а частоты его оборотов, т.е, выводит стан из режима буксования, Б дальнейшем стан продолжает работу по сигналам задатчика 5
5 скорости, ",,е. сигнал датчика 8 становится меньше эталонного сигнала 11 и, следовательно, на второй вход блока 4 задания скоpGcTN сиГнал I48 поступает.
Таким образом. устройства для автома10 тическаго предотвращения буксованля Валков обжимного стана позволяет обнаружить и устранить пробуксовки валков в самой начальной стадии их возник,îâåíèÿ,,чта обес. печивает снижение износа валков и
15 увеличение соока лх службы, Форму ia изобретения
1. Устройства автоматическогО кОнтрОля и предотвращения буксованля валков аб20 жкмного прокатного стана, содержащее блок автоматического регулирования частоты вращения згектропривода валков, вход которого соединен с выходом блока задания скорости, первый вход которого соединен с
25 выходом задатчика скоростк, а второй вход — c выходом блока ограничения, вход каторсч G соединен с выходам выпрямителя, и датчик пробу!(Совки 83fIKGB., О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения
30 производктельнасти, надежности и долговечности, снабжена блокам дифференцирования„причем выход датчика пробуксовки ва! I(GI.; установленного между подушкой подшипника верхнего Валка с падпятником
35 напорного винта, саедкнен с входам выпрямителя через блок дифференцирования.
2, Устройства па п.1, о т л и ч à ю щ е е-. с я тем, что в качестве датчика пробуксовок верхнего валка использован магнитоупру40 гий измеритель дкнаГ4ического усилия, 3. Устройство по п,1, а т л к . а ю щ е ес я тем, чта в качестве датчика пробуксовок
Верхнего валка использован тензаметрический измеритель динамического усилия.
Состави ель Р, Кооиаьпвили
Техред М.Моргентал Коррекгор Е.Папп
Редактор О.Хрипта
Производственно-издательский комбинат "ПатегtT", г. У>кгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 2710 Тирак Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыл иям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >К-35. Раушскал наб., /5