Способ регулирования профиля и формы полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: прокатное производство . Сущность изобретения в станине клети, в месте расточек под седла опорных роликов 1, выполнены глуходонные отверстия 2 с осевой линией, параллельной вертикальной оси станины, в которых размещены тензометрические датчики 3 Тензометрмческие датчики перемещения могут располагаться в глуходонных отверстиях выполненных в седлах (башмаках) опорных роликов, в месте контакта их со станиной рабочей клети 3 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 21 В 37/04
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4844721/27 (22) 25,06,90 (46) 07,08,92. Бел. ¹ 29 (71) Институт черной металлургии (72) А,M,Ñàôüÿí, В,Н,Свириденко и В.A,Горяинов (56) А.M.Ñàôüÿí. Теоретическое и экспериментальное исследование условий прокатки на двадцэтивалковых станах, Дис, на со лск, учен степени канд. техн, наук, Институтчерной металлургии, Днепропетровск, 1974, Авторское свидетельство СССР
¹ 109491, кл, В 21 В 37/04, В 21 С 51/00, 1956.... БЫ 1752464 А1 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ
И ФОРМЫ ПОЛОСЫ (57) Использование: прокатное производство. Сущность изобретения: в станине клети, в месте расточек под седла опорных
p0/IMKo H 1, вы пол нены Глуходон ные отверстия 2 с осевой линией, параллельной вертикальной оси станины, в которых размещены тензометрические датчики 3. Тензометрические датчики перемещения могут располагаться в глуходонных отверстиях, выполненных в седлах (башмаках) опорных роликов, в месте контакта их со станиной рабочей клети, 3 ил.
35 личество глуходонных отверстий и датчиков, устанавливаемых в них, соответствует числу седел, а оно, в свою очередь определяется длиной бочки валка многовалкового стана, Эти датчики Гозроля!От замерять вертикальные составляющие усилий, действующих на опорные ролики, Сумма показаний всех датчиков составляет усилие прокатки, т,к, несмотря на то, что усилие, действующее нз рзбОчий валок, расклаДГ>1вается HB усилие В межвалковых контактах, усилие прокатки равно сумме вертикальных составляющих сил, действуюгцих на опорные рОлики, Установка датчикоВ В pBcTQH!!Ýõ пОд
КЗ>«ДЫМ С8ДЛОМ ОПООНЫХ РОЛИКОВ ПОЗВОЛЯЕТ иметь информаци!о о распределении контактных нагрузок вдоль длины бочки рабочего валка и после обработки данных в
САРП!!Ф выдать сигнал об изменении межвалкового зазора, Наклейка тензометрических датчиков на стенки глуходонных отверстий позволяет замерять деформацию нагруженных элементов клети с высокой гочнос1ью, т,е, деформации этих элементов направлены на растяжение этих датчиков, а не на их изгиб.
Тензометр!лческие датчики для измерения усилия прокатки располагаются на боКоВоА стен.ñ8 глуходонных отверстий, оси которых совпадают по направлению с вертикальными составляющими. усилия прокатки и воспоиниглают растягивающие усилия непосредственно от нагруженного элемента, а не перпендикулярно деформации с передачей усилия через штифт.
Датчики располагаются н глуходонных
ОТРЕРС! ИЯХ, ВЫПОЛНВННЫХ В СТЗНИНЕ, В МЕС" те расто !ек под седла опорных роликов, Осеная линия этих отверстий параллельна вертикзл!, ной оси станины, При этом тензометрические датчики могут также располагаться в глуходонн>ях отверстиях, выполненных в седлах (ба!!!маках) опорных роликов, в места контакта их со станиной рабочей клети. Это позволяет измерять усилие прокатки в нескольких очках по всей ширине полосы с высокой точностью, На фиг.1 представлен валковый узел
20-валкового прокатного стана., поперечный разрез верхней части; на фиг,2 — то же, отверстия выполнены s сЕдлах опорных роликов в месте их контакта со станиной рабочей клети.
Устройство содержит седло 1 опорного ролика, глуходонное отверстие 2, тензометричес«ие датчики 3 перемещения, Устройство работает следующим образом, В станине 20-валковой клети в месте расточек под седла опорных роликов 1 выполнены глуходонные отверстия 2 с осеной линией, параллельной вертикальной оси станины, в которых размещены тензометрические датчи«и 3 перемещения, При прокатке полосы усилие прокатки через рабочий валок, 2-го горизонта опорных валков и опорнь!8 ролики передается на станину, !.де в месте рзсточек под седла опорных роликолв., в глуходонных отверстиях размещены тензометрические датчики, которые регистрируюбт деформзцию, возникзющу>о в станине, Сумма показаний тензометрических датчиков и будет составлять усилие прокатки.
Измеренное усилие передается в УМВ, которая после обработки полученной информации выдает Команду исполнительным механизмам об изменении межвалкового зазора, Наличие нескольких датчиков по длине бочки валка позволяет оценивать распределение контактных нагрузок по ширине полосы и добиваться точной установки ме>квзлкового зазора с целью устранения поперечной рззнотолщинности, Использование предлагаемого способа позволяег по сравнени!о с существующим значительно повысить точность измерения усилия прокатки за счет прямого измерения этого усилия и включения его в качестве регистрирующего элемента в систему автоматического регулирования толщины полосы, Формула изобретения
Способ регулирования профиля и формы полосы при прокатке на многовалковом стане, опорнь!8 ролики которого опираются на седла, включающий измерение усилия прокатки с помощью тензодатчиков, установленных на элементах клети, обработку полученной информации, воздейлствие на положение рабочих Валков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества проката, тензодатчики размещают на стенках глуходонных отверстий, просверленных вдоль каждого седла параллельно вертикальной оси клети, а обработку информации
ОсущестВляют с,датчикОВ, расположеннь!х на участке соатветстну!с цем ширине прокаТЫВЗВМОй ПОЛОСЫ.
1752464
8P + РР =Р
Составитель В.Горяинов
Техред М;Моргентал Корректор Е,Папп
Редактор О,Хрипта
Заказ 271S Тйраж - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101