Способ разделки изношенных автомобильных шин с металлокордом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: вторичная эффективная переработка изношенных автомобильных шин с металлокордом. Сущность изобретения: в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью с углом конусности 0,1 НВ -d R. - угол; НВ - твердость проволоки металлокорда по Бринеллю; d -диаметр проволоки металлокорда, мм; R - радиус скругления кромок раздлелителя, мм, причем R 2...3d. При воздействии разделителей происходит разрыв проволок. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 29 В 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Ф
° °
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4808694/05 (22) 02.03.90 (46) 07.08.92. Бюл. ¹ 29 (72) А.М, Белоцерковский (56) 1. Колхир Э.П. Получение резиновой крошки из изношенных шин с металлокор- дом, — Сб. научных трудов НИИ шинной промышленности, 1982, М; 22, с. 88-102.
2. Авторское свидетельство СССР
N. 1214445, кл. В 29 В 17/02, 1984. (54) СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ИЗНОШЕННЫХ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С МЕТАЛЛОКОР-
ДОМ
Изобретение относится к области вторичной переработки изношенных автомобильных шин с металлокордом.
Известен способ (11, в котором разделка изношенных шин на куски перед дальнейшей переработкой выполняется путем воздействия. режущим инструментом; например пилой, фрезой, ножницами.
Существенным недостатком известного способа является низкая эксплуатационная стойкость режущих органов, следовательно, и недостаточно высокая производительность способа, поскольку твердость стальных проволок корда оказывается соизмеримой с твердостью кромок режущих органов.
Наиболее близок к изобретению следующий способ разделки шин с металлокордом: шину горизонтально размещают на столе с пазами в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансоном с разделителями со скругленными передними. Ы 17525оЗ А1
2 (57) Использование: вторяичйая эффективная переработка изношенных автомобильных шин с металлокордом. Сущность изобретения: в качестве разделителей исйояльзуют элементы с конусной рабочей поверхностью с углом конусйосФИ" = 0,1 НВ .d й, где rp— угол; Н — твердость проволоки металлокорда по Бринеллю; d — дйаметр проволоки металлокорда, мм; R — радиус скругления кромок раздлелителя, мм причем R 2...3d.
При воздействии разделителей происходит разрыв проволок. 2 ил. кромками и расположенными соответственно пазам стола параллельно им (2), Здесь воздействие на.йокрышку осуществляется разделителями, которые входят в . пазы, при этом происходит разрыв перерабатываемаго материала.
Однако существенными недостатками известного способа являются потребность в больших капиталовложениях, необходимость применения низкотемйературнога хладагента и спецйальныхя устройств для его 6 хранения, транспортировки и использования., я
Цель изобретения — повышение эффективности разделки покрышек."
Для этого в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхностью; угол конусности которой определяют по формуле Î,1Н ВсН,. где p — угол конусности разделителя, град;
1752563
HB — твердость проволоки металлокорда по Бринеллю;
d — диаметр проволоки металлокорда, мм, R — радиус скругления. кромок разделителя„мм,причем радиус скругления кромок разделителя выбира1от не менее 2-3 диаметров проволоки металлокорда.
Иа фиг. 1 изображена схема последовательных операций вдавливания разделителя и разрыва проволок; на фиг.2 устройство, реализующее способ.
Способ разделки шин эаклк3чэется в том, что шину 1 горизонтально размещают на столе 2 с пазами 3 в нем и воздействуют перпендикулярно ее поверхности пуансо* ном 4 с разделителями 5 со скругленными передними кромками и расположенными соответственно лазам 3 стола и параллельно им,При этом в качестве разделителей используют элементы с конусной рабочей поверхйостью, угол конусности которой определяют по формуле
1=0,1HBd-Я, где р- угол конусности разделителя, град;
HB — твердость проволоки метэллокордэ по Брийеллю;
d — диаметр проволоки металлокорда, MM, и — рэдйус скругления кромки разделй-теля, мм, при этом радиус выбирают не менее 2-3 диаметроэ проволоки метэллокбрда,Опускание разделителей происходитдо тех пор; пока йх закругленные рабочие кромки не заходят в пазы 3 горизонтального стола 2, в результате чего происходит разделение изношенной шины на отдельные куски.
В cHhy16m, что кэркйс йэ бтэльных проволочек корда прочно сцеплен (привулканизован) с резинотканевой основой, при вдавливании закругленными, э не острыми рабочими кромками по крайней мере двух
"4 смежных разделителей проволоки испытывают растяжение и под действием растягивэющих усилий происходит их разрыв. условие обеспечения растяжения, а не сре5 за проволоки металлокорда выполняется, когда радиус скругления R рабочей кромки разделителя составляет не менее 2-3 диаметров d единичного проволочного жгута, а угол конусности рвыполняют по формуле
10 0.1НВ и, где Н В вЂ” твердость проволоки корда по Бринеллю, Технико-экономйческие преимущества способа; снижение в 2,0-2,5 раза удельного
15 усилия при разделке шин по сравнению с резанием; существенное повышение срока эксплуатации разделителей (лосле годичной эксплуатации рабочая кромка разделителей не требовала восстановления).
Формула Изобретения
Способ разделки йэношенных автомобильных шин с металлокордом, заключаю-. щийся sтом,,что шийу горизонтально
25. размещают на столе с пазами в нем и воздействуют перпендйкулярно ее поверхно сти пуансоном .с разделителями со скругленными передними кромками и рас- положенными соответственно лазам стола
30 параллельно им, отличающийся тем, что, с целью повышенйя эффективности разделения покрышек, в качестве разделителей используют элементй с конусной рабочей поверхностью, угол конусности ко35 торой определяют по формуле у=0.1НВж где р- угол конусности разделителя, град;
Н — твердость проволоки металлокордэ по Бринеллю;
40 d — диаметр проволоки металлокорда, мм;
R — радиус скругления кромок разделителя, мм, причем радиус скругления кромок раздели45 теля выбирают не менее 2...3 диаметров проволоки металлокорда.
3752563
1752563
Составитель А. Коноводов
Техред М,Моргентал Корректор М, Пожо
Редактор E. Хорина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2723 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5