Универсальный жесткий буксир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей . Цель изобретения - повышение прочности и снижение металлоемкости Буксир состоит из центральной серьги 1 и тяг 2 и 4. Тяги выполнены из П-образного профиля и в районе 1/4 длины от центральной серьги снабжены усиливающими пластинами 7 и 8. 3 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 B 6001/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (22) 4745726/11 (22) 04;09.89 (46) 07.08.92. Бюл, М 29 (72) В.В, Воробьев-и С.В. Пятов (56} Авторское свидетельство СССР
М 742172, кл. В 60 О 1/14, 1978.
„„5g „„1752581 А1
2 (54) УНИВЕРСАЛЬНЪ|Й ЖЕСГКИЙ БУКСИР (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для буксирования автомобилей. Цель изобретения — повышение прочности и сниженйе металлоемкости, Буксир состоит из центральной серьги 1 и тяг 2 и 4. Тяги выполнены из П-образного профиля и в районе 1/4 длины от центральной серьги снабжены усиливающими пластинами 7 и 8. 3 ил.
1752581
Изобретение относится к транспорту, а именно к средствам для трайопортирова- . ния автомобилей, Изобретение может быть использовано в автохозяйствах при буксировании автомо - 5 билей и гусеничных машин без водителя в кабйне.
Известны жесткие буксиры для:транспортирования машин без водителя в кабине. Универсальные жесткие буксиры 10 выполнены в виде шарнирно соединенной трапеции, причем тяги буксиров, выполнены из труб. Для увеличения прочности ряд буксиров снабжен тендерами.
" Недостатком буксиров являются их не- 15 достаточная прочность и высокая металлоемкость.
Известен жесткий буксир, состоящий из двух тяг, двух серьг, центральной петли в сборе с пластинчатыми упорами, двух вту- 20 лок с вкладышами.—
К недостаткам известного буксйра относятся высокая масса и низкая прочность тяг буксира, особейно при движеййй тягача с буксируемой машиной на поворотах с ми- 25 нимальными радиусами и при движении . задним ходом с одйовременным маневрированием..При движении задним ходом с маневрированием происходит самопроизвольное выворачивание управляемых колес 30 буксируемого автомобиля или боковое скольжение гусениц гусеничной машины, в результате чего возникают сильные сжимающие и изгибающие нагрузки, действующие на одну из тяг буксира в го- 35 ризонтальной плоскости.
Цель изобретения — повышение прочности и снижение металлоемкости буксира.
Буксир снабжен двумя тягами. имеющими на одних концах сцепные петли, а други- 40 ми концами присоединенные к центральной серьге, из них одна — жестко; а другая шарнирно, причем каждая тяга выполнена из fl- образного профиля, боковая стенка которого расположена в горизонтальной 46 плоскости, и снабжена усиливающей пластиной, жестко закрепленной к вертикальным полкам тяги на 1/4 ее длины от центральной серьги.
На фиг, 1 изображен универсальный жесткий буксир, вид сверху; нэ фиг. 2- сечение
А-А нэ фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б нэ фиг. 1, Униеерсальнйй жесткий буксир состоит из цейтральной серьги 1, жестко соединен- 55 ной с тягой 2 и шарнирно посредством пальца 3 с тягой 4. Тяги 2 и 4 снабжены сцепными петлями 5 и б и выполнены из
П-образного профиля, причем в районе 1/4 длины тяги от центральной серьги онй снабжены усиливающими пластинами 7 и 8.
Буксир работает следующим образом.
Для сцепки тягача с буксируемой маши- . ной центральную серьгу 1 буксира соединяют с крюком буксирного прибора тягача, а сцепные петли 5 и 6 надевают на буксирные крюки буксируемой машины. В результате использования тяг, вйполненных из П-образного профиля, боковая стенка которого. расположена в горизонтальной плоскости, а к вертикальным стенкам профиля в районе
1/4 длины от центральной серьги закреплены усиливающие пластины, сокращается . масса буксира и повышаются его прочность .. и надежность, что подтверждается путем проведения испытаний двенадцати типов буксиров и выбора опйтнйм путем и по рассчетным данным оптимальных геометрических размеров, соотношений и прочностных показателей.
По сравнению с конструкциями базовых образцов буксиров, у которых момент со-::. противления сечения трубы одинаков вовсех плоскостях, у предлэгаемого при этой же массе прочность в несколько раз выше.
Кроме того, существенно улучшается технологичность и снижается трудоемкость изготовления буксира. Зэ счет снижения массы буксира существенно облегчены условия . труда при установке и демонтаже буксира, снижена его стоимость.
В отличие от известных буксиров пред- . лагаемый обеспечивает выполйение транспортйых работ при совершении поворотов с минимальными радиусами и движении задним ходом с одновременным маневрированием как.для автомобилей, так и для гусеничных машин без поломок и деформаций тяг, а также при транспортировании в тяжелых дорожных условиях, например районах стихийных бедствий и аварий, Формула изобретения
Универсальный жесткий буксир, содержащий две тяги, имеющие на одних концах щепные йетли, а другими концами присоединенные к цейтральной серьге. одна — же-: стко, адругая-шарнирно, отл и ч а ю щи йt . я тем, что, с целью повышения прочности и снижения металлоемкости, каждая тяга выполнена П-образного профиля, боковая стенка которого расположена в горизонтальной плоскости, и снабжена усиливающей пластиной, жестко закрепленной к вертикальным полкам тяги на 1/4 ее длины. от центральной серьги.
3752581
А-А лаЯерюуло
У у
6-6 подернуто з т .Составитель В.Воробьев
Редактор И.Шулла . Техред М;Моргентал Корректор H.ÊåUjåëÿ
Заказ 2724 Тираж : " " - " . - Подписное
ВНИИПИ Государственного коииттата п0 изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР
133035; Москва, Ж-36, Раушская наб;, 4/5 .
Произаодстзенне-издательский кембинат "Патент", г. Улггород, Ел.Гагарина, 101