Кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортных средствах с механизированными погрузочно-разгрузочными работами. Сущность изобретения: продольные части крышки жестко сопряжены с бортами кузова. Концы продольных частей выполнены с возможностью перекрытия один другого, взаимодей ствуя плоскостями посредством герметизирующего элемента, например резиновой ленты. Крышка снабжена с внутренней стороны электромагнитной защелкой 9, взаимодействующей в автоматическом режиме с механизмом открывания крыши, выполненным в виде двух электро

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕНТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТО РС КОМУ C8 ÈÄÅÒÅË ЬСТВУ

1 (21) 4809817/11 (22) 04.04.90 (46) 07.08.92. Бюл. th 29 (75) Б.А.Тимохин и А.И.Худолий (56) Патент США % 4682811, кл. В 60 J 7/16, 1987. (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных ñðåäñòвах с механизированными погрузочно-разгрузочными работами, Сущность

„„ Ы,, 1752586 А1 (я)з В 60 J 7/16, В 60 P 7/02

2 изобретения: продольные части крышки жестко сопряжены с бортами кузова. Концы продольных частей выйолнены с возможностью перекрытия один другого, взаимодей-: ствуя плоскостями посредством герметизирующего элемента, например резиновой ленты. Крышка снабжена с внутренней стороны электромагнитной защелкой 9, взаимодействующей в автоматическом режиме с механизмом открывания крыши, выполненным в виде двух электро4 (,П (л

QO о

1752586 жение. 5 ил, 10

20

25 управляемых четырехходовых двухпозиционных пневмораспределителей 11, 12, управляющих . двумя силовыми пневмоцилиндрами 13, 14, штоки 15,16 которых шарнирно сопряжены с нижними свободными концами боковых бортов. Для открывания верхнего грузового проема включают замок 31 зажигания, переключатель 30 переводят в правое положение. При этом замыкается цепь, кронштейн 10 освобождается от защелки 9, Срабатывает электромагнит пневмораспределителя 12, устанавливая золотник в такое положение, чтобы сжатый воздух поступал в штоковую полость силового пневмоцилиндрэ 14. Шток

16; втягиваясь, перемещает один из бортов кузова до полного открывания. Срабатывает электромагнит пневмораспределителя 11, устанавливая золотник в такое положение, чтобы сжатый воздух. поступал в штоковую полость силового пневмоцилиндра 13. Шток

15, втягиваясь, перемещает другой борт куИзобретение относится к транспортным средствам, в частности K TpBHcllopTHblM средствам с механизированными погрузочно-разгрузочными работами.

Известен кузов транспортного средства, содержащий днище, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, устайовленных под днищем кузова и связанных С нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами, и механизм запирания крыши. установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной.

Недостатком известного кузова является отсутствие автоматизации процессов открывания, закрывания и запирания крыши, Для приведения устройства в рабочее положение необходимо последовательно включение гидравлического цилиндра механизма запирания крыши и в дальнейшем включение гидравлических цилиндров открывания крыши, при закрывании крыши цикл повторяется в обратной последовэзова до полного открывания. Кузов подготовлен для погрузки или выгрузки грузов грузоподьемными механизмами. Для закрывания верхнего грузового проема переключатель 30 переводят в левое положение.

При этом замыкается цепь. защелка 9 удерживается во втянутом положении. Срабэтывает электромагнит пневмораспределителя

11, устанавливая золотник в такое положение, чтобы сжатый воздух поступал в бесштоковую полость силового пневмоцилиндра 13, Шток 15. выдвигаясь, перемещает один из бортов до полного закрывания. Срабатывает электромагнит пневмораспределителя 12, устанавливая золотник в такое положение, чтобы сжатый воздух поступал в бесштоковую полость силового пневмоцилиндра 14, Шток 16, выдвигаясь, перемещает другой борт до полного закрывания. Кронштейн 10 запирается защелкой 9. Кузов принимает исходное полотельности, Кроме того, наличие силовых гидравлических цилиндров механизма запирания крыши и механизма открывания крыши требует дополнительного автономного оборудования — насосНой станции, масляного бака, распределительного устройства и так далее, что усложняет конструкцию в целом.

Причем наличие в механизме запирания крыши .гидравлического цилиндра не гарантирует удержание проема крыши в герметичном положении в случае утечки рабочей среды из системы. Монтаж гидравлического цилиндра механизма запирания крыши наверху крыши увеличивает общие габаритй кузова транспортного средства по высоте, что отрицательно влияет при проезде транспортного средства в местах с ограничениями по высоте. Кроме того, установка запирающего механизма в открытом месте наверху крыши дает возможность злоумышленного свободного доступа для несанкционированного отпирания верхнего проема крыши в закрытом ее положении.

Цель изобретения — повышение удобства и надежности в эксплуатации.

Кузов транспортного средства позволяет в автоматическом режиме производить открывание и закрывание верхнего проема с последующим запиранием, обеспечивая удобство и надежность в эксплуатации.

1752586

Кузов транспортного средства, содер-. жащий днище, передний, задний и боковые борта, последние из которых выполнены с возможностью ограниченного поворота в поперечном относительно продольной оси кузова направлении посредством силовых цилиндров, установленных под днищем кузова и связанных с нижними кромками боковых бортов, крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольнОй оси кузова и жестко соединенных с боковыми бортами. и механизм запирания крыши, установленный на одной из ее половин и выполненный с возможностью взаимодействия своим исполнительным элементом с другой половиной, снабжен системой управления перемещением и запирайием боковых бортов, состоящей иэ источника электрической энергии и двух электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных распределителей, первые линии которых подключены к соответствующим штоковым полостям силовых цилиндров поворота боковых бортов, вторые соединены с поршневыми полостями этих цилиндров, а третьи— между собой и с источником давления; при этом в первом положении распределителей третьи линии соединены с вторыми, а в втором третьи линии соединены с первыми, механизм запирания крыши выполнен в виде подпружиненной электромагнитной защелки, обмотка которой подключена к источнику электрической энергии системы управления перемещением и запиранием боковых бортов через один из контактов двухпозиционного переключателя режимов работы системы, второй контакт которого связан с обмоткой электромагнитного переключателя, имеющего две пары контактов, первая из которых, замыкаемая при подключении обмотки к источнику электрической энергии, установлена в цепи подключения к последнему первой из обмоток одного из укаэанных распределителей через нормально разомкнут.ые контакты включающего элемента, связанного с исполнительным элементом электромагнитной защелки, а вторая установлена в цепи, соединяющей второй контакт переключате.ля режимов работы системы с.обмоткой электромагнитной защелки, при этом первая из обмоток второго из указанных распределителей связана с первой из обмоток первого распределителя через контакты переключателя, замыкаемые от пеоемещения штока при его втянутом положении одного из силовых цилиндров, а вторая обмотка второго распределителя соединена с вторым контактом переключателя режимов работы системы, связанным с второй из обмоток первого иэ распределителей через контакты другого переключателя, замыкание от перемещения штока при его выдвинутом положении второго силового цилиндра, причем в цепылежду второй па. рой контактов электромагнитного переключателя и обмоткой электромагнитной защелки встроены контакты третьего пере-" ключателя, раэмыкаемые от перемещения

1р штока при его выдвинутом положении первого силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства; разрез, крыша закрыта; на фиг. 2 - то же, крыша открыта; на фиг. 3—

15 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема положения управляющих механизмов перед открывания крыши; на фиг.

5 — то же, перед закрыванием крыши.

Транспортное средство содержит шас20 си 1, раму 2, на которой смонтирован кузов, включающий днище 3 и боковые борта 4 и 5, которые выполнены с возможностью ограниченного поворота в гоперечном относительно продольной оси кузова

25 направлении, разъемную крышу, выполненную из двух половин, состыкованных вдоль продольной оси кузова, продольные части 6 и 7 которой жестко сопряжены с бортами 4 и 5 соответственно днища 3 кузова. Верх30 ний свободный конец продольной части 7 выполнен с возможностью размещения над . верхним свободным концом продольной части 6 с возможностью его перекрытия.

На верхнем свободном конце продоль35 ной части 7 с внутренней стороны закреплен герметизирующий элемент 8, например резиновая лента. На верхнем свободном конце с внутренней стороны продольной части 6 установлен механизм запирания кры40 ши, выполненный в виде подпружиненной электромагнитной защелки 9 с возможностью взаимодействия с кронштейном 10, закрепленным на верхнем свободном конце с внутренней стороны продольной части 7, 45 Электромагнитная защелка 9 взаимодействует в автоматическом режиме с системой управления перемещением боковых бортов 4 и 5, включагощей два элетроуправляемых двухпозиционных трехлинейных

50 распределителя 11 и 12 с обмотками, управляющих двумя силовыми цилиндрами 13 и

14, шарнирно закрепленными на нижней стороне днища 3 кузова, штоки 15 и 16 которых шарнирно сопряжены с нижними сво55 бодными концами боковых бортов 4 и 5.

Первые линии электроуправляемых двухпозиционных трехлинейных распределителей

11 и 12 подключены к соответствующим

"штоковым полостям силовых цилиндров 13 . и 14 поворота боковых бортов 4 и 5, вторые

1752586 8 линии — с поршневыми полостями силовых цилиндров 13 и 14, а третьи линии — между собой. На штоке.15 выполнен выступ 17 с воэмохсйостью взаимодействия с подпружиненным переключателем 18 и последующим замыканием контактов 19. На штоке 16 выполнен выступ 20 с возможностью взаимодействия с подпружиненными переключателями 21 и 22 и последующим размыканием контактов 23 и замыканием контактов 24. В электрической цейи также смонтирован подпружиненный электромагнитный переключатель 25 с обмоткой с возможностью поочередного замыкания пары контактов 26 или 27 для подачи тока при замкнутой паре контактов 27 к распределителю 12, а при замкнутой паре контактов 26 — к электромагнитной защелке S.

При втянутом положении электромагнитной защелки 9 посредством переключателя 28 могут замыкаться контакты 29.

Включение электрической цепи питания осуществляется посредством двухпозиционного переключателя 30 режимов работы системы после включения замка 31 зажига. ния источника 32 электрической энергии. . Управление силовыми цилиндрами 13 и 14 осуществляется посредством третьих линий распределителей 11 и 12, соединенных между собой и с последовательно соединенными накопителем 33 давления и источником

34 давления.

Кузов транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении крыша кузова закрыта, верхний свободный конец продольной части 7 внутренней стороной по; средством герметизирующего элемента 8 плотно прижат к наружной стороне верхнего свободного конца продольной части 6, подпружиненная электромагнитная защелка 9 в вытянутом положении и взаимодействует с кронштейном 10, запирая проем, контакты 29 разомкнуты, Штоки 15 и 16 силовых цилиндров 13 и 14 в выдвинутом положении, контакты 19.замкнуты, контакты

23 и 24 разомкнуты, пара контактов 26 замкнута, пара контактов 27 разомкнута, переключатель 30 режимов работы системы расположен в левом положении, замок 31 зажигания выключен.

Для открывания верхнего грузового проема включается замок 31 зажигания, двухпозиционный переключатель 30 режимов работы системы переводится в правое положение. При этом электромагнит переключателя 25 с обмоткой обесточивзется и посредством пружины переключатель 25 замыкает пару контактов 27 и размыкает лару контактов 26, Срабатывает электромагнит

10 защелки 9, втягивая ее, и освобождая кронштейн 10.

Одновременно переключатель 28 замыкает контакты 29 и питание поступает через лару замкнутых контактов 27 на первую обмотку распределителя 12, который соединяет штоковую полость силового цилиндра 14 посредством первой линии с накопителем

33 давления посредством третьей линии.

Шток 16 начинает втягиваться, Боковой борт 5 вместе с продольной частью 7 разьемной крышки начинает. перемещаться в вертикальной плоскости в сторону открывания, Контакт между выступом 20 и подлру15 жинейным переключателем 21 прекращается и переключатель 21 посредством пружины замыкает контакты 23.

Заканчивая движение, выступ 20 штока .

16 вступает в контакт с подпружиненным

20 переключателем 22 и замыкает контакты 24, Питание поступает через замкнутые контакты 29, пару контактов 27, контакты 24 на первую обмотку распределителя 11, который соединяет штоковую полость силового

25 цилиндра 13 посредством первой линии с накопителем 33 давления, посредством третьей линии, Шток 15 начинает втягиваться.

Боковой борт 4 вместе с продольной

30 частью 6 разъемной крыши начинает перемещаться в вертикальной плоскости в сторону открывания. Контакт между выступом

17 и подпружиненным переключателем 18 прекращается и переключатель 18 посред35 ством пружины размыкает контакты 19.

Штоки 15 и 16 занимает крайнее втянутое положение, боковые борты 4 и 5 вместе с продольными частями 6 и 7- крайнее отклоненное положение, Верхний грузовой про40 ем кузова полностью открыт и подготовлен для погрузки или разгрузки грузов грузоподъемными механизмами, Кузов может оставаться в открытом положении и при выключении замка 31 зажигания.

45 Для закрывания aepxHего грузового проема включается замок 31 зажигания, двухпозиционный переключатель 30 режимов работы системы переводится в левое положение. При этом электромагнит пере50 ключателя 25 с обмоткой замыкает пару контактов 26 и размыкает пару контактов 27.

Питание через замкнутую пару контактов 26 и замкнутые контакты 23 поступает на электромагнит 9 защелки, который удерживает

55 ее во втянутом положении, замыкая переключателем 28 контакты 29.

Одновременно питание поступает на вторую обмотку распределителя 11, который соединяет поршневую полость силового цилиндра 13 посредством второй линии с

1752586

Ф накопителем 33 давления посредством дольные части 6 и 7 бортов 4 и 5 удерживатретьей линии. Шток 15 начинает выдви- ются подпружиненной электромагнитной гаться. Боковой борт 4 вместе с продольной защелкой 9 посредством кронштейна 10 от частью 6 разъемной крыши начинает пере- самопроизвольного открывания независимещаться в вертикальной плоскостй в сто- 5 мо от наличия рабочей среды в накопителе рону закрывания, Заканчивая движение, 33давления. выступ 17 штока 15 вступает в контакт с Формула изобретения подпружиненным переключателем 18 и за- Кузов транспортного средства, содермыкает контакты 19. жащий днище, передний, задний и боковые

Питание поступает через замкнутые 10 борта, последние иэ которых выполнены с контакты19навторуюобмоткураспредели- возможностью ограниченного поворота в теля 12, который соединяет. поршневую по- поперечном относительно продольной оси лость силового цилиндра 19 посредством кузова направлении посредством силовых второй линии с накопителем 33 давления цилиндров,установленных подднищем купосредством третьей линии. Шток 16 начи- 15 зова и связанных с нижними кромками бонает выдвигаться. Боковой борт 5 вместе с ковых бортов, крышу, выполненную из двух продольной частью 7 разъемной крыши на- половин, состыкованных вдоль продольной чинает перемещается в вертикальной пло- оси кузова и жестко соединенных с боковыскости в сторону закрывания, Койтакт ми бортами, и механизм запирания крыши, между выступом 20 и подпружиненным пе- 20 установленный на одной из ее половин и рекаючателем 22 прекращается и переклю- выполненный с возможностью взаимодейчатель 22 посредством пружины размыкает ствия своим исполнительным элементом с контакты 24. Заканчивая движение выступ другой половиной, отл и ч à lo шийся тем, 20 штока 16 вступает в контакт с подпружи- что, с целью повышения удобства и надежненным переключателем 21 и размыкает 25 ности в эксплуатации, он снабжен системой контакты 23. управления перемещением и запиранием

Цепь питания электромагнита защелки боковых бортов. состоящий из источника

9 прерывается, под действием пружины за-. электрической энергии и двух электроупщелка 9 вытягивается и взаимодействует с равляемых двухпозиционных четырехликронштейном 10, запирая, таким образом; 30 нейных распределителей, первые линии продольные части 6 и 7 разъемной крыши, которых подключены к соответствующим переключатель 28 размыкает контакты 29. штоковым полостям силовых цилиндров поШтоки 15 и 16 находятся в крайнем вытяну- ворота боковых бортов, вторые соединены с том положении, борта 4 и 5 вместе с про- поршневыми полостями этих цилиндров, дольными частями 6 и 7 разьемнай крыши 35 третьи — между собой и с источником давлезанимают первоначальное положение, вер- ния, а четвертые — с атмосферой, при этом в хний грузовой проем кузова закрыт. Кузов . первом положении распределителей третьи принял исходное положение и подготовлен . линии соединены с вторыми, а во втором для транспортировки грузов. Кузов может третьи линии соединены с первыми; мехаоставаться s закрытом положении и при вы- 40 низм запирания крыши выполнен в виде ключенном замке 31 зажигания. подпружиненной электромагнитной защелНа бортах 4 и 5 и на задней стенке могут ки, обмотка которой подключена к источнибыть выполнены грузовые проемы для дуб- ку электрической энергии системы лирования погрузочно-разгрузочных работ .управления перемещением и эапиранием в случае отказа основного механизма. Для 45 боковых бортов через один иэ контактов более эффективного удаления атмосферных двухпозиционного переключателя режимов осадков с крышки кузова продольные части работы системы, второй контакт которого

6 и 7 выполнены с наклоном в сторону от связан с обмоткой электромагнитного перепродольной оси кузова к бортам. Питание ключателя, имеющего две пары контактов, силовых цилиндров 13 и 14 может осущест- 50 первая из которых, эамыкаемая при подвляться от штатного ресивера пневматиче- ключении обмотки к источнику электрической системы транспортного средства. При ской энергии, установлена в цепи открытом грузовом проеме кузова верхние подключения к последнему первой из обмосвободные концы продольных частей 6 и 7 ток одного иэ упомянутых распределителей разъемной крыши подлине не перекрывают 55 через нормально разомкнутые контакты днище 3 кузова по ширине, т,е. обеспечива- включающего элемента, связанного с исют полное использование полезной площа- полнителъным элементом электромагнитди днища 3 кузова. При выключенном замке ной защелки, а вторая установлена в цепи, 31 зажигания цепь питания от источника 32 соединяющей второй контакт переключатеэлектрической энергии прерывается, про- ля режимов работы системы с обмоткой

1752586

12 электромагнитной защелки, при этом первая из обмоток второго упомянутого распределителя связана с первой из обмоток первого распределителя через контакты rieреключателя, замыкаемые от перемещения штока при его втянутом положении одного из силовых цилиндров, а вторая обмотка второго распределителя соединена с вто рым контактом переключателя режимов работы системы, связанным с второй обмоткой первого распределителя через контакты другого переключателя, замыкаемые от перемещения штока при его выдвинутом положении второго силового цилиндра, причем в цепь между второй па5 рой контактов упомянутого электромагнитного переключателя и обмоткой электромагнитной защелки встроены контакты третьего переключателя, размыкаемые от перемещения штока при его

10 выдвинутом положении первого силового цилиндра.

1752586

1752586

Составитель Б.Тимохин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э,Лончакова

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2725 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5