Транспортное средство на магнитном подвесе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: электрифицированный транспорт. Сущность изобретения: выпрямленное напряжение тягового двигателя в генераторном режиме стабилизируют на входе регулятора тока обмотки возбуждения и магнитного подвеса на заданном уровне, превышающем уровень напряжения , необходимый для протекания номинального тока через обмотку возбуждения и магнитного подвеса. При снижении выпрямленного напряжения ДйигатёляДб этЬ- го уровня выпрямитель переводится в неуправляемый режим при полностью открытых вентилях. 1 ил. сл С
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЙМ
flPVI ГКНТ СССР (я)з В 60 1 13/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К.АВтСРСКОМУ СВИДатЕЛЬСтВУ
1 (21) 4668978/11 (22) 30.03.89 (46) О?,08-.92. Бюл. N. 29 (71) Киевский политехнический институт им.50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.H.Çàêëàäíîé, С.Л.Прядко, Л.Н.Лебедев, С,В.Мирошниченко, В.А.Компанвец, И.Л,Славинский и А.Н.Веременко (56) Сика З.К. и др, Электродинамическая левитация и линейные синхронные двигатели транспортных систем. — Рига: Зинатне, 1988, с.41-47, рис. 1.29.
Изобретение относится к злектротранспорту и может быть использовано в злектроприводе экипажа на магнитном подвесе.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, m-фазная обмотка которого подключена к выходу инверторов, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса экипажа — к выходу регулятора тока, связанного входом с источником пита-
Недостатком известного средства является невозможность одновременного "ава- рийного питания нескольких независимых бортовых потребителей.
„„Я „„1752595 А1
2 (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА МАГНИТНОМ ПОДВЕСЕ (57) Использование: электрифицированный транспорт. Сущность изобретения: выпрямленное напряжение тягового двигателя в генераторном режиме Стабилизируют на входе регулятора тока обмотки возбуждения и магнитного подаеса на заданном уровне, превышающем уровень напряжения; необходимый для протекания номинального тока через обмотку возбуждения и магнитного подвеса, При снижении выпрямленного напряжения двигателя до этого уровня выпрямитель переводится в неуправляемый режим при полностью открытых вентилях. 1 ил.
Цель изобретения --повышение надежности транспортного средства.
Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, m-фазная обмотка которото подключена к выходу инвертора, связанного входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая функции возбуждения линейного тягового двигателя и электромагнита подвеса экипажа, — к выходу регулятора тока, Саяэанного входом с источником питания, дополнительно снабжено делителем напряжения и переключателем, причем первый вывод переключателя соединен C âõoäîì инвертора, второй вывод — с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источником питания через делитель напряжения, 1752595
Отличием устройства является наличие делителя напряжения и переключателя, позволяющее при исчезновении питающего напряжения перейти к стабилизированному напряжению инвертора. Наличие делителя напряжения позволяет стабилизировать йайряжение, а не ток инвертора, переведенйого в выпрямительный режим. Положительный эффект заключается в обеспечении возбуждения и надежного магнйтного подвеса транспортного средства без дополнйтельных источников питания на время снижения скорости транспортного средства с крейсерской до скорости безопасной посадки. Стабилизация напряжения, а не тока, позволяет обеспечить питание нескольких независимых бортовых токоприемников,.например таких, как устройства поперечной и продольной устойчи- вости экипажа.
На чертеже представлена блок-схема электрической части транспортного средства.
m-Фаэная обмотка линейного тягового двигателя 1 подключена к инвертору 2; на вход которого подается напряжение источника питания. Обмотка 3 возбуждения тягового двигателя, выполняющая одновременно функции обмоткй магнитно- го подвеса, подключена к регулятору 4 тока, питание на который поступает через переключатель 5 от источника питания, через делитель 6 напряженйя, при нормальной работе, э в аварийном режиме — с входа инвертора переведенного в режим выпрямителя. Средство работает следующим образом. При исчезновении питающего напряжения инвертор 2 переводится в выпрямитель ный режим и работает как стабилизатор постоянного напряжения, Переключатель 5 отключает регулятор 3 тока от сети и под- ключает его к входу инвертора 2. Запасенная кинетическая энергия транспортного средства превращается в электрическую, 5 которая расходуется на обеспечение работоспособности независимых бортовых потребителей электроэнергии. Такими потребителями могут быть силовые обмотки устройств поперечной и продольной устой10 чивости экипажа.:
Тормозное усилие определяется током, потребляемым бортовыми потребителями энергии. Расчеты показывают, что величина тормозного усилия в начальный момент торможения близка к половине желаемого по
15 условиям комфортности (расчетное замедление 1,16 м/с, комфортное 2 м/с ), Коэффициент передачи делителя определяется посадочной скоростью экипажа. При умень,шении запасенной энергии происходит плавная посадка транспортного средства с
20 последующим механйческим стопорением, Достоинством устройства является возможность исключения аккумуляторных батарей, используемых в аварийных режимах.
25 . Формула изобретения
Транспортное средство на магнитном подвесе, содержащее линейный тяговый двигатель, якорная обмотка которого подключена к выходу инвертора, связанного
30 входом с источником питания, а обмотка возбуждения, выполняющая одновременно функции электромагнита подвеса экипажа, — к выходу регулятора тока, связанного входом с источником питания, о т л и ч а ю щ е35 е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено переключателем, первый вывод которого соединен с входом инвертора, второй вывод — с входом регулятора тока, а третий вывод связан с источни40 ком питания через делитель напряжения.