Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подвеска сиденья транспортного средства предназначена для обеспечения водителю лучших условий при движении по дорогам с неровностями и содержит рычажный механизм и упругий элемент, например тбрсион. Между каркасом сиденья и ос нованием установлено демпфирующее устройст: во, состоящее из гидроамортизатора 5 и пнёвмогидроэлемента 6. Шток 7 с поршнем 8, имеющим дроссель 9, разделяет амортизатор на надпоршневую полость А и под поршневую полость Б, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6. В глухом отверстии 10 штока 7 установлены; пружина 11, шайба 12, имеющая дроссель 13, плунжер 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17. Компенсационная полость 7 пнёвмогидроэлемента 6 отделена от полости В перегородкой 18, в которой установлен золотник 19 с отверстием 20, поджатый пружиной 21. Поршень 22 отделяет жидкость от камеры со сжатым воздухом. 2 ил. (Л С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (l I) (sl)s В 60 N 2/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, fb

Puz2 (21) 4811847/11 (22) 09.04.90 (46) 07.08.92. Бюл; М 29 (71) Харьковское конструкторское бюро по машиностроению А,А.Морозова (72) К.М.Лизунов и А.В.Гриценко (56) Авторское свидетельство СССР

М 971687, кл. В 60 N 1/02, 1982. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Подвеска сиденья транспортного средства предназначена для обеспечения водителю лучших условий при движении по дорогам с неровностями и содержит рычажный механизм и упругий элемент, например торсион. Между каркасом сиденья и осйованием установлено демпфирующее устройст-, Г.. " 2 во, состоящее из гидроамортизатора 5 и пневмогидроэле»мента 6. Шток 7 с поршнем

8, имеющим дроссель 9, разделяет амортизатор на надпоршневую полость А и подпоршневую полость Б, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6. В глухом отверстии 10 штока 7. установленй пружина 11, шайба 12, имеющая дроСсель 13, плунжер 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17.

Компенсационная полость 7 пневмогидроэлеМента 6 отделена от полости B перегородкой 18, в которой установлен золотник 19 с отв6рстием 20, поджатый пружиной 21. Ropшень. 22 отделяет жидкость от камеры со сжатым воздухом. 2 ил.

1752597

10

25

35

Изобретение Относится к подвескам сидений транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющая устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство.

Недостатком этой подвески является ее невысокая комфортабельность при включении блокирующего устройства.

Известна также подвеска сиденья транспортного средства, содержащая направляющее устройство и упругий элемент, связывающие между собой основание и каркас сиденья, между которыми установлено блокирующее устройство, состоящее из пневмогидроэлемента, амортизатора, гидроцилиндра и золотникового устройства.

Недостатком этой"подвески--является то, что после проезда препятствия подвеска некоторое время находится в заблокированном положении, причем связь водитель — корпус транспортного средства становится жесткой до момента разблокирования подвески. Поэтому при определенном профиле дороги водитель воспринимает непосредственно колебания корпуса трайспортного средства.

Цель изобретения - повышениЕ кьмфортабельности подвески в процессе движения транспортного средства flO дорогам, имеющим неровности.

В подвеске применено демпфирующев устройство, имеющее шток с глухим отверстием, в котором установлены подпружиненный плунжер и шайба с дроссельным

Отверстием, нэ торце штока находится фиксирующая планка, а между штоковой и компенсационной полостями выполнена перегородка, в отверстии которой установлен подпружиненный золотник.

Подвеска отличается твм, что демпфирующев устройство содержит шток с глухим отверстием, в котором установлены подпружиненный плунжер и шайба, на торце штока имеется фиксирующая планка, между штоковой и компенсационной полостями выполнена перегородка с отверстием, в котором установлен подпружиненный золотник.

Такое выполнение подвески дает возможность повысить ее комфортабельность.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 — узел I на фиг.

1.

Подвеска сиденья содержит рычажный механизм 1 и упругий элемент 2, например торсион. Между каркасом 3 сиденья и основанием 4 установлено демпфирующее уст.ройство, состоящее из гидроамортизаторв 5 и пневмогидроэлемента 6. Шток 7 с поршнем 8, имеющим дроссель 9. разделяв» амортизатор на надпоршневую А и подпоршневую Б полости, его нижняя часть находится в полости В гидропневмоэлемента 6.

В глухом отверстии 10 штока 7 установлены пружина 11, шайба 12,"имеющая дроссель

13, плунжен 14, в котором выполнены продольный канал 15 и кольцевая проточка 16, удерживаемые фиксатором 17

В компенсационной полости Г пневмогидроэлемента 6, отделенной от полости В перегородкой 18, в которой установлен золотник 19, имеющий отверстие 20 и поджатый пружиной 21, помещен поршень 22, отделяющий жидкость от камеры со сжатым воздухом. При этом жесткость пружин 11 и

21 малая, необходимая лишь для возврата шайбы 12, плунжера 14 и золотника 19 в исходное положение, сечение дроссельного отверстия 13 значительно меньше проходных сечений отверстия 20, центрального отверстия плунжвра 14, продольного канала

15 и центрального отверстия шайбы 12.

Подвеска сиденья работает следующим образом.

При езде по хорошей дороге, когда перемещение каркаса сИденья вниз не превышает величины h, демпфирующее устройство работает в режиме обычного амортизатора. Обмен жидкостью между полостями А и Б происходит через дроссель 9, а между полостями В и à —, через отверстие

20 в золотнике 19. Изменение обьема жидкости в полости Г компенсируется перемещением поршня 22. Так KGK отверстие 20 имеет большой диаметр, то значительного перепада давления между полостями В и Г не происходит.

При езде по разбйтым участкам дороги перемещения каркаса сиденья вниз От исходного положения могут превышать величину h. В момент касания торца плунжера

14 и золотника 19 давление в полости 10 штока примерно равно давлению в полости

Г, так как величины отверстия 20, центрального отверстия плунжера 14 и центрального отверстия дроссельной шайбы значительны и создают небольшое гидравлическое сопротивление. При дальнейшем движении штока 7 с поршнем жидкость вытесняется из полости В и через осевой канал 15 поступает в кольцевую полость 16, преодолевая усилие пружины 11, отжимает шайбу 12 от плунжера 14 и проходит через центральное отверстие 14 и отверстие 20 в полость Г, При ходе вверх давление в полости В становится киже, чем в полости Г, Пружина

11 прижимает шайбу 12 к плунжеру 14, ко1752597

Составитель А.Гриценко

Техред М.Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор И,Шулла

Заказ 2725 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 торий поджат к золотнику 19. Жидкость из надпоршневую и подпоршневую полости, полости Г поступает через отверстие 20 в дроссели, амортизатора и гидропневмоэлвплунжер 14, центральное отверстие шайбы мента, разделенного перегородкой, разме12, дроссель 13, далее - по каналу 15 в, щенной в гидрополости с размещенным в полость В. Под давлением жидкости золот» "".": ней подпружиненным клапаном, и плунжер, ник 19 поднимается вверх, оставаясь при- 5 одним концом установленный в гидроположатым к плунжеру 14. При полностью : " 6тигйдропиевмоэлемента, отличвющаподнятом золотнике 19 плунжер14 начинв-,"; i с я тем, что, с целью повышения комфор-, ет движение вниз до упирвния в фиксатор . "твбельности при движении транспортного

17, При выравнивании давлений в полостях ." ;.:,:. Срвдства по дорОгам"с неровностями, дросВ и Г золотник 19 возвращается в йсхо4ное, 10,сель.амортизатора представляет собой проние. -,. : -::,",".;;=.".. :.;.,: :: на с осееым глухим отверстием, в котором

Предлагаемая подвеска дает аоэмож- 15 "раэмещей ность повысить комфортабельность пфи """ рв; выполненного с продольным и осевым движении транспортного Средстве йо доро- отверстиями с и с кольцевой проточкой, обгам с неровностями.:, " . разующими дроссель f éäðî íåâìîýëåìåíтв, и"ри этом и одв еска снабжена

Ф о р м у л а и з о 6 р "е т.е н и я 20 размещенной в глухом отверстии штока

Подвеска сиденья транспортного Сред- амортизатора шайбой; выполйенной с ценства, содержащая рычажный направляю- тральным отверстием и подпружиненной щий механизм и упругий элемент, относительно торца второго конца плунжесвязывающий между собой основание и ра, и фиксирующей планкой, закрепленной каркассиденья,междукоторымиуствйовле- 25 на торце указанной части штока, при этом: но демпфирующее устройство, состоящее пневмополость гидропневмоэлемента расиз размещейййх в одном цилиндре гидро- положена в указанном цилиндре, в n6pего- ;--.: Мевмоэлемента и амортизатора, имеюще- родкв, разделя ющая полости го двусторонний шток с "поршнем, гидропневмоэлемента; представляет собой разделяющим полость амортизатора нв. 30 разделительный поршень.