Транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: погрузочно-разгрузочные устройства, установленные на платформе транспортных средств и служащие для перевозки и механизации погрузки и разгрузки производственной тары. Устройство содержит платформу 1 с рамой 2, направляющие 3, У-образные раскосы из двух стоек 5 и 6, направляющие 7, опускные секции, башмаки. Для загрузки платформы тарой раму 2 наклоняют вперед, башмаки занимают самопроизвольно положение в нижней части направляющих 3. При движении тележки на тару она оказывается между башмаками. Затем при помощи гидропривода осуществляется поворот рамы 2 назад. При этом тара, захваченная башмаками, скатывается по направляющим 3 в крайнее левое положение и устанавливается на опускных секциях, которые при помощи гидропривода опускаются и устанавливают тару на платформу 1. Далее при опускании рамы 2 башмаки по направляющим 7 скатываются к опускным секциям, которые при помощи гидропровода поднимаются, башмаки скатываются по направляющим 3 в крайнее положение и устройство готово к загрузке следующей тарой. Разгрузка тары происходит в порядке, обратном загрузке. 2 з.п.флы, 8 ил.
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 1/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ
1 (2i) 4706112/11 (22) 15.06.89 (46) 07.08.92, Бюл. № 29 (71) Минский филиал Государственного союзного института по проектированию пред- приятий машиностроения (72) А.С.Гурбанович и В.С.Василенко (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1291463, кл. В 60 Р 1/48, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д,!"!Я ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Использование: погрузочно-разгрузочные устройства, установленные на платформе транспортных средств и служащие для перевозки и механизации погрузки и разгрузки производственной тары. Устройство содержит платформу 1 с рамой 2, направляющие 3, У-образные раскосы из двух стоек
5 и 6, направляющие 7, опускные секции, башмаки. Для загрузки платформы тарой
„, Ы „„1752602 А1
2 раму 2 наклоняют вперед, башмаки занимают самопроизво!льно положенйе в нижней части направляющих 3. При движении тележки на тару она оказывается между башмаками, Затем при помощи гидропривода осуществляется поворот рамы 2 назад.
При этом тара, захваченная башмаками, скатывается по найфааляющим 3 в крайнее левое положение и устанавливается на опускных секциях, которые при помр4и гидропривода опускаются и устанавливают тару на платформу 1. Далее при опускании рамы
2 башмаки по направляющим 7 скатываются к опускным секциям, которые ripe помощи гидропровода поднимаются, башмаки скатываются по направляющим 3 в крайнее положение и устройство готово к загрузке следующей тарой. Разгрузка тары происходит в порядке, обратном загрузке. 2 з.п,флы, 8 ил.
1752602
Изобретение относится к транспорт- низм, включающий раму 2. На раме 2 выполйым средствам для перевозки контейнеров. нены продольные направляющие 3, распосодержащим погрузочно-разгрузочное уст- ложен н ы е над боковыми краями рой ство. платформы. Нижняя опорная часть 4 рамы
Известно транспортное средство для- 5 выполнена в виде У-образного раскоса, соперевозки контейнеров, содержащее плат- стоящего из двух стоек 5 и 6. Стойки 5 и 6 форму, грузоподъемный механизм, включа- соединены в верхней части дополнительныющий раму, шарййрно закрепленную над ми продольными направляющими 7 и снабплатформой с воэможностью поворота в жены опускными секциями 8 и 9 с . продольной вертикальной плоскости, на ра- 10 соответствующими гидроприводами 10 и ме выполнены продольные направляющие, 11. расположенные над боковыми кмраямй плат- .. Для осуществления наклонов рамы 2 формы, ролики, предназначенные для опи- вокруг оси 12 предназначен гидропривод ракия на поверхность направляющих 13, В направляющих3наоси14шарнирно каретки с грузозахватными элементами. установлены башмаки 15. На этой же оси 14
Недостатки известного транспортного 15 закреплена пара роликов 16, размещенных средства-увеличенные габаритыиматери- в направляющих 3 и зафиксированных от алоемкость, обусловленные наличием эна- выпадания продольным упором 17, Такие чительныхзазоров междуконтейнерами. же упоры расположены также в дополниЦель изобретенив — уменьшение габа-. тельных направляющих 7 и стойках 5 и 6 ритов и материалоемкости путем плотной (фиг.8), загрузки контейнеров. -:: 20 Верхняя часть каждого башмака 15 имеВ транспортном средстве для перевоз- ет пазы 18, а направляющие 3 снабжены ки контейнеров, содержащем плгатформу, пальцами 19, предназначенными для вэаигрузоподъемный механизм, вкФючэющий .модействия с пазами 18, чтобы предотврараму, шарнирно эакрепленйую""нхад плат- тить сдвиг башмаков 15 вдоль формой с вбэможностью поворота в верти- 25 направляющих 3 в момент захвата контейкальной плоскости и имеющую продольные нера. Кроме того, передняя часть платфорнаправляющие, расположенные над боко- мы снабжена упорами 20 в виде троса для выми краями платформы, а-также ролики, фиксации положения геометрического ценустановленные в направляющих и связан- тра тары относительно башмаков 15 при эаные с грузоэахватными элементами, грузо- 30 хвате тары. захватные элементы выполнены в виде Средство работает следующим обрапары башмаков, эакреплейных на осях ро- зом, ликов каждой направляющей, при этом на- Для загрузки платформы контейнером против мест установки контейнеров операторпроизводитнаклон рамы2 вперед йаправляющие выполнены в опускными 35 и она занимает исходное положение (фиг.2, секциями, в нижнем своем положении со- штрих-пунктирные линии), При этом башмапрягаемыми с дополнительными продоль-. .. - ки 15 самопроизвольно устанавливаются в ными направляющими, выполненнймиг 8 "нижней части направляющих 3 (фиг,2 и 4). раме для перевода роликов с башмаками ot,::.:: При таком положении рамы 2 оператор наодной секции к другой. ":.. 40 езжает транспортным средством на контейКроме того, в транспортном средстве на нер; при этом контейнер оказывается между йаптравгляющих закреплены пальцы, пред - башмаками 15, Как только башмаки 15 зайнаэначенные для расположения в пазах, вы- мунт положение по центру контейнера благополнженных в башмаках, при захвате даря наличию упоров 20, оператор кгонтткейнера..,,.:, 45 прекращаетдвижениетранспортногосредстБашмаки подпружиненй относительно. ва и включает привод 13, осуществляющий роликов в поперечном направленкии.:::, ." поворот-рамы 2 в обратном направлении. При
Йа фиг, 1 изображено труанСпотртнохег этом контейнер захватывается башмаками 15 средство, загруженное контейнерами, o0-,". ""и поднимается рамой 2. Подьем осуществлящий вид; на фиг. 2 — то же; с поднятым 50 ется до наклона направляющих 3 в сторону контейнером йертед перемещением его на платформы 1 (фиг.2), После занятия рамой 2 платформу на фиг, 3 — вид А на фиг. 2: йан- наклонного положения башмаки 15 совместфиг, 4 — узел 1 на фиг, 2; на фиг,.5 - сечение: но с контейнером скатываются в крайнее ле-.
Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6- узел.И йав фиг..2; " все положение и устанавливаются на на фиг. 7- сечение В-В на фиг, 6; йа фиг, 8 65 опускных секциях 8, — вид на фиг. 3 . : .", . Оператор, включая привод 10, опускает
Транспортное средство содержит плат- ." ойускные секции 8 вместе с башмаками 15 форму т, несущуа грузоподьемнмй меха- " ти контейнером вник. достигнув нижнего пот г
1752602
3. Средство по п.1. о т л и ч а ю щ е е с я
0 тем, что башмаки подпружинены относительно роликов в поперечном направлении;
I, ложения, контейнер устанавливается на платформу 1. После установки. контейнера на платформу 1 оператор наклоняет раму 2, при этом башмаки 15 перегоняются по направляющим 7 до опускной секции 9 (в этом положении секции 9 опущены). Включени- 5 ем привода 11 секции 9 поднимаются совместно с башмаками 15, которые далее по направляющим 3 занимают крайнее правое положейие.
После захвата очередного контейнера 10 процесс повторяется, но второй контейнер. устанавливается на платформу 1 опусканием секций 9. Съем контейнеров с платфор- .. мы 1 осуществляется в обратном порядке, т.е. вначале первый контейнер поднимается 15 под платформой 1 при помощи секций 9, после чего поворачивается рама 2 вниз, и контейнер на башмаках 15 опускается на пол. Для снятия второго контейнера рама 2 поднимается и башмаки 15 посредством 20 секций 9 и направляющих 7 подводятся под фланцевые упоры контейнера. Затем контейнер при помощи секций 8 поднимается над платформой 1. При повороте рамы 2 вниз контейнер на башмаках 15 скатывает- 25 ся вниз по направляющим 3 и устанавливается на пол.
Таким образом, предлагаемое транс»портное средство позволяет упростить процесс погрузки и разгрузки 3 производственной тары на платформу 1.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее платформу, грузоподъемнйй механизм, включающий в себя раму, шарнирйо закрепленную над йлатформой с возможностью поворота в продольной ве»ртйкальной плоскости, на раме выполнены продольные направляющие, расположенные над боковыми краями платформы, ролики, установленные в направля ющих и связанные с грузозахватными элементами, о т л и ч а"е щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости, грузоэахватйые элемейты вы- полнены в виде двух башмаков, закрепленных на осях роликов каждой направляющей, напротив мест, установки контейнеров направляющие выполнены с опускающимися секциями, в нижнем своем положении сопрягаемые с дополнительными продольйыми йаправля»@щими, выполненными в раме"для перевода роликов с башмаками от одной секции к другой.
2. Средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я „ тем, что на направляющих закрепленй пальцы, располагаемые в пазах; выполненных в башмаках, при захвате контейнера.
1752602
1752602 нно-издательский комбинат "Й ", . Ужг, . н атент", r. Ужг
".. Ужгород, улЛ агарина, 101
Производстве
Редактор И, щулла оставитель А,Горбунович екред М.моргента„
Заказ 2725
Те . Корректор Э.Лончакова осударствен ного комитета
113
13036„Москва, Ж-35 Р итета по изобретениям и аушская наб., 4/Ь