Устройство для защиты транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в автомобилестроении, в пассивной безопасности легковых автомобилей . Сущность изобретения: устройство содержит два ударных бруса 1, внешние концы которых с помощью серег 2 через оси 3 соединены с амортизирующими устройствами 4, которые крепятся к лонжеронам 5. В средней части ударных брусьев установлены пружины 6 и расположена скоба 7 замка, к которой подсоединен трос управления с приводом, а на концах ударных брусьев установлены вертикальные стойки 8 с фалами 9, пружины 6 опираются на траверсу 10. Такая конструкция повышает ударопоглощающие свойства устройства. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (и)з В 60 и 19/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ =..:, ;:;. . .„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в автомобилестроении, в пассивной безопасности легковых:автомобилей. Сущность изобретения: устройство

1 (21) 4810722/11 (22) 06.04.90 (46) 07.08.92, Бюл, ЬЬ 29 (75) Н.Д. Павлов (56) Патент Франции М 2191503, кл. В 60 R 19/00, 1974. содержит два ударных бруса 1, внешние концы которых с помощью серег 2 через оси

3 соединены с амортизирующими устройствами 4, которые крепятся к лонжеронам 5. В средней части ударных брусьев установлены пружины 6 и расположена скоба 7 замка, к которой подсоединен трос управления с приводом, а на концах ударных брусьев установлены вертикальные стойки 8 с фалами

9, пружины 6 опираются нэ траверсу 10.

Такая конструкция повышает ударопоглащающие свойства устройства. 2 ил, 1752605

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к устройству бамперов легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение ударопоглощения, На фиг.1 показан бампер до упора; на фиг.2 — то же, после упора, Устройство содержит два ударных бруса 1, внешние "концы которых с помощью серег 2 через оси 3 соединены с амортизирующими устройствами 4, например амортизаторами, применяемыми в подвесках автомобилей, амортизирующие устройства крепятся к лонжеронам 5 транспортного средства, ближе к средней части ударных брусьев установлены пружины 6, а в средней части ударных брусьев располагается скоба 7 замка, к которой подсоединен трос управления (не показан) с ножным или ручным приводом. На противоположных концах ударных брусьев установлены вертикальные стойки 8 с фалами 9, изготовленные, например, из синтетических материалов. Пружины 6 опираются в траверсу 10. К скобе 7 крепится трос 11.

Бамперы такой конструкции устанавливаются перед передней и задней плоскостью транспортного средства и в статическом положении являются декоративным оформлением, Устройство работает следующим образом, В случае вероятности столкновения с препятствием приводится в действие управление тросом с выдергиванием скобы 7 замка. Ударные брусья 1 под давлением пружин

5 6 раздвигаются по сторонам, растягивают фалы Q вертикальных стоек 8, образуя щит.

Удар, пришедший на щит, гасится амортизирующими устройствами 4 и фалами вертикальных стоек. В случае деформации частей

10 бампера они восстанавливаются и устанавливаются в статическое положение.

Формула изобретения

Устройство для защиты транспортного средства, содержащее амортизирующие ус15 тройства, жестко закрепленные на раме транспортного средства, бамперный брус, установленный на штоках амортизирующих устройств, и пружин, размещенных между бамперным брусом и поперечной рамы

20 транспортного средства, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения ударопоглощения устройства, бамперный брус выполнен из двух частей, перекрывающих одна другую и установленных с возможно25 стью поворота в горизонтальной плоскости, на внутренних концах бамперных брусьев установлены вертикальные стойки, соединенные между собой упругими энергопоглощающими элементами, причем в

30 транспортном положении бамперные брусья зафиксированы при помощи скобы с управляющим тросом.

1752605

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2726 Тираж Подписное .ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5