Раздвижная дверь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: вагоностроение, касается раздвижных дверей железнодорожных грузовых вагонов. Сущность изобретения: створки 1 и 2 установлены под некоторым углом к направлению перемещения двери, что исключает возникновение силы трения створок о заваливших их груз, а следовательно , предохраняет их от поломок при открывании . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 D 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .;. :.::," :", ".,,(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744978/11 (22) 19.07,89 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (75) А.П. Цветков (56) Шэдур Л.А. Вагоны. М.; Транспорт, 1980, с. 306, 307, рис. XI.9. (542 РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА... Ы„, 1752616 А1 (57) Использование: вагоностроение, касается раздвижных дверей железнодорожных грузовых вагонов. Сущность изобретения: створки 1 и 2 установлены под некоторым углом к направлению перемещения двери, что исключает возникновение силы трения створок о заваливших их груз, а следовательно, предохраняет их от поломок при открывании. 2 ил.
1752616
Формула изобретения
Составитель A. Цветков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши
Редактор А, Козориэ
Заказ 2726 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспорту, в частности к раздвижным дверям железнодорожных вагонов.
Известна раздвижная дверь транспортного средства, содержащая две створки, смонтированные с возможностью перемещения по продольным направляющим, закрепленным на кузове.
Однако невозможно без поломки открыть известную дверь, заваленную перевозимым грузом, так как сила трения, возникающая от давления груза на дверь, препятствует их открытию.
Цель изобретения — обеспечение возможности открывания двери транспортного средства без поломок при заваливании их перевозимым грузом.
Поставленная цель достигается тем, что двери ее створки установлены под углом к направлению их перемещения, На фиг.1 изображено транспортное средство (грузовой железнодорожный вагон) при закрытой двери; на фиг.2 — то же, при снятых направляющих, вид сверху (линией с двумя точками показано положение створок полностью открытой двери), Предлагаемая конструкция двери состоит иэ двух створок: левой 1 и правой 2, и двух горизонтальных направляющих для их перемещения: верхней 3 и нижней 4, Дверь работает следующим образом.
При заполнении транспортного средст5 ва (например, сыпучим грузом) усилие давления груза на створки двери вызовет появление силы трения груза о створки, которая будет препятствовать их перемещению в направлении открывания, указанном
10 стрелками, В предлагаемой конструкции двери вследствие того, что ее створки установлены под углом к направлению их перемещения, исключается появление силы трения, пре15 пятствующей открыванию двери, Раздвижная дверь транспортного сред20 ства, содержащая две створки, смонтированные с возможностью перемещения по направляющим, которые закреплены на боковойстене кузова,отл ича ющаяся тем, что, с целью облегчения открывания
25 при заваливании ее грузом, каждая створка установлена под углом в плане к продольной оси транспортного средства, обращенным в направлении ее открывания.