Транспортное средство, преобразуемое для движения по снегу и по земле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения как по снегу, так и по земле, и направлено на улучшение условий движения. Транспортное средство представляет собой каркас с покрытием 1 и с жестко прикрепленными к нему полозьями 7 и тяговый орган 15, Под каркасом размещена рамка 2, содержащая передний фиксирующий изгиб и шарнирно закрепленные стойки 10 с колесами, имеющие возможность поворота в сторону, противоположную движению транспортного средства. Стойки связаны С каркасом посредством ограничительных тросов и прижимных пружин, а рамка в последней части связана с тяговым органом. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) ((1) (5()5 В 62 В 13/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНЙЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЁ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1......,, .:..2 (21) 4776513/11 на улучшение условий движения. Транспор(22) 03.01.90 ...тное средство представляет собой каркас с (46) 07.08.92. Бюл. Ь 29 - покрытием 1 и с жестко прикрепленными к (75) А. Н. Михайлов и А, А. Таранцев нему полозьями 7 и тяговый орган 15, Под (56) Патент США М 2521330,, каркасом размещена-рамка 2, содержащая кл. 280-11, 1951. переднйй фиксирующий изгиб и шарнирно закрепленные стойки 10 с колесами, имею(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОЬ- щие возможность поворота в сторону, про РАЗУЕМОЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ И тивоположную движенйю транспортного
ПО ЗЕМЛЕ - .:. : средства. Стойки связаны с каркасом по(57) Изобретение относится к транспортййм средством ограничительных тросов и присредствам; йредназначейным дладвйженйя: жимных пружин; а рамка в последней части как по снегу, так и по земле, и направлено- связана с тяговым органом. 7 ил.
1752626
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки грузов и людей как по снегу, так и по земле, асфальту или другой поверхности.
Известны санки, содержащие каркас с полозьями и тяговый орган (веревку), обеспечивающие движение по снегу.
Известны также санки, снабженные выдвижными колесами для обеспечения движения по незаснеженным участкам (земле, асфальту и т,п.).
Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее каркас, полозья, тяговый орган и выдвижные колеса с пружинами и фиксатором, ..известное транспортное средство недостаточно удобно при движении, поскольку для приведения его колес из транспортного положения и наоборот необходимо производить остановку транспортного средства. . Цель изобретения — улучшение условий движения транспортного средства.
Для этого каждая стойка с колесами шарнирно связана с каркасом транспортного средства тросом-ограничителем поворота стоек по ходу движения, а рамка, к которой шарнирно закреплены стойки, выполнена с передним фиксирующим изгибом для взаимодействия с передней частью каркаса и предотвращения возврата колес в транспортное положение. Стойки колес в транспортном положении установлены с наклоном в сторону, противоположную движению транспортного средства, На фиг, 1 и 2 показаны схемы санок в четырехколесном варианте соответственно при движении по снегу и по земле; на фиг.
3 — рамка санок; на фиг. 4 — санки (без рамки с колесами); на фиг, 5 и 6 — схема санок в двухколесном варианте при движении соответственно по снегу и по земле; на фиг. 7— рамка двухколесных санок.
Санки содержат каркас с покрйтием 1, рамки 2 с задними 3 и передними 4 колесами (в двухколесном варианте 4 отсутствуют) и пружинами 5 и 6, полозья 7, перемычки 8 с отверстиями для свободного перемещения в них рамки 2.
Колеса 3 и 4 снабжены соответственно стойками 9 и 10, крепящимися на осях 11 и
12 к каркасу санок, причем при четырехколесном варианте колеса 4 крепятся к стойкам 10 поворотно с тем, чтобы обеспечить маневренность санок при движении их на колесах, Рамки 2 содержат в передней части фиксатор в виде изгиба (фиг. 3 и 7), в задней— вилки 13 для шарнирного крепления стоек
9, а также отверстия 14 для крепления тяго5
15 вого органа (веревки) 15 и отверстия 16 для пружин 5. При четырехколесном варианте в средней части рамок 2 размещены гнезда 17 для крепления стоек 10.
Стойки 9 содержат отверстия 18, а каркас — отверстия 19 для пружин 6, а внутри пружин 6 размещены тросики 20, также крепящиеся к отверстиям 18 и 19, причем длина тросиков 20 такова, чтобы предотвратить нежелательный проворот стоек 9 (10) при выдвижении колес (фиг, 2 и 6), Каркас содержит отверстия 21 для крепления пружин 5.
Стойки 9 (10) крепятся к каркасу на осях 11 (12), Б исходном положейии, когда санки движутся по снегу, рамка 2 пружинами 5 и 6 поджата к покрытию 1, а колеса 3 и 4 при этом подняты (фиг. 1 и 5). Ввиду хорошего сколь>кения при движении по снегу натяже20 ние веревки 15 компенсируется жесткостью пружин 6.
Санки функционируют следующим образом.
При сьеэжании со снега на грунт (на оголенный асфальт, на насыпаемую песком дорожку и т.п.) сила трения полозьев 7 при этом резко увелйчивается и веревка 15 выдвигает рамку 2 вперед, преодолевая натяжение пружин 6, на всю длину тросиков 20 (фиг. 2 и 6). г:тойки 9 (10) при этом проворачиваются, а колеса 3 (4) выдвигаются ниже уровня полозьев 7, благодаря чему санки переходят со скольжения на качение. Рамка
2 зацепляется передним изгибом за передок санок и так фиксируется. Движение при этом существенно облегчается.
При таком движении в четырехколесном варианте маневрирование обеспечивается поворотом колес 4 вокруг вертикальной оси на стойках 10. При движении в двухколесном варианте, когда передняя часть полозьев 7 не касается земли (фиг. 6}, маневренность также весьма высока.
Когда санки вновь вьеэжают на снег и чтобы колеса 3 (4) не мешали скольжению, их убирают следующим образом. Везущий ногой сбрасывает с передка санок передний изгиб рамки 2, после чего пружины 5 и 6 подтягивают рамку" (вверх и назад) к покрытию 1, поворачивая тем самым стойки 9 (10), убирая колеса 3 (4) и приводя санки в исходное положение (фиг, 1 и 5).
При применении предлагаемых санок повышается эффективность их эксплуатации за счет хорошего движения как по снегу, так по протаявшим участкам, по дорожкам, посыпанным песком и т,п., что весьма важно в городских условиях. Конструкция достаточна проста, они могут быть легко доработаны на серийных образцах санок, 1752626 перевод санок иэ одного положения в другое также весьма прост и быстр.
Формула изобретения
Транспортное средство, преобразуемое для движения по снегу и по земле, содержащее тяговый орган, каркас, на котором закрейлены полозья и шарнирно связанные с подвижной рамкой стойки, на концах которых закреплены колеса, причем стойки смонтированы с возможностью поворота в продольной плоскости и фиксации в выдвинутом и втянутом поло жен иях, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий движения," каж@ая- стойка связана с каркасом тросом-ограничителем ее
5 поворота вперед по ходу движения — в рабочем положении, а рамка выполнена с передним изгибом для фиксации относительно передней части каркаса для предотвращения возврата колес в выдвинутое положе10 ние, причем стойки в транспортном положении установлены-с наклоном в сторону, противоположную движению.
1752626
1752626
Составитель А.Михайлов
Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2727 Тираж - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5