Силовой элемент кузова транспортного средства для поглощения энергии при фронтальном ударе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортном машиностроении , в автомобилях, преимущественно легковых. Силовой элемент кузова включает балку 1 замкнутого профиля с двумя по крайней мере прогибами Балка 1 крепится к кузову в трех узлах1 к передней части кузова узлом 2, к средней - узлом 4 и дополнительно в узле 3, расположенном между прогибами Причем прогиб между дополнительным узлом 3 и узлом 4 крепления к средней части кузова направлен вниз в сторону дорожного покрытия Такая конструкция позволяет почысить эффективность энергопоглощения передней части кузова 1 ил

5LJ 1752628 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:-" (я)5 В 62 0 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 (21) 4746070/11 (57) Использование: в транспортном маши(22) 06.01.89..., настроении, в .автомобилях, преимущест(46) 07.08.92, Бюл. М 29 — венно легковых. Силовой элемент кузова (71) Запорожский автомобильный завод включает балку 1 замкнутого профиля с дву"Коммунар" мя по крайней мере прогибами. Балка 1 крепится к кузову в трех узлах: к передней части (72) В, П. Стешейко и В. Н. Першин кузова узлом 2, к средней — узлом 4 и допол(56) Патент США М 3795410,: . нительно в узле 3, расположенном между кл. В 62 0 21/00. 1974. прогибами. Причем прогиб между дойолнительным узлом 3 и узлом 4 крепления к сред(54) СИЛОВОЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ТРАНС- . ней части кузова направлен вниз в сторону

ПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПОГЛОЩЕ- дорожного покрытия. Такая конструкция поНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ ФРОНТАЛЬНОМ зволяет повысить эффективность энергоУДАРЕ :;: поглощения передней части кузова. 1 ил.

1752628

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимушественно, в легковых автомобилях.

Известна передняя часть кузова легко-. вого автомобиля, позволяющая повысить эффективность энергопоглощения при фронтальном столкновении, в которой на брызговиках, лонжеронах и подмоторной балке передней части кузова легкового автомобиля.выполнены элементы, способствующие направленной деформации.

Известную часть кузова нецелесообразно применять в автомобилях с приводом на передние колеса, поскольку трасса установки полуоси значительно ослабляет жесткость брызговиков и лонжеронов и, таким образом, общую жесткость передней части кузова.

Известна конструкция транспортного средства, в которой имеются элементы, служащие для ступенчатой деформации, а также направленного движения силового агрегата в сторону дорожного полотна при столкновении, Элементы соединены в узел, составленный иэ нижнего лонжерона, изогнутого спереди вверх, верхнего лойжерона„размещенного над нижним. Узел имеет. две точки соединения с нижним лонжероном. Посредством изогнутой части, сориентированной кверху, верхний лонжерон продлен вперед для соединения концевых частеЙ поперечиной, НижниЙ лонжерон продлен назад до соединения с полом салона.

В начале деформируется продленная часть верхнего лонжерона, а затем — узел соединения верхнего, нижнего лонжеронов и соединяющей с полом частью, Непогашенная энергия удара через деформированные соединяющие узлы передается в салон автомобиля, кроме того, деформация в узлах соединения чревата разрушением этих узлов и нарушением целостности конструкции, Известен также продольный опорный элемент рамы автомобиля, содержащий балку, имеющую замкнутый профиль различного поперечного сечения и две точки крепления балки к кузову автомобиля.

Известный элемент в местах изменения сечения имеет ослабленную конструкцию для восприятия изгибающих моментов и перерыэывающих сил и, кроме того, обладает избыточной массой и габаритными размерами, Цель изобретения — повышение эффективности энергопоглощения путем создания дополнительной жесткости передней части кузова, 10

Поставленная цель достигается тем, что балка имеет по крайней мере двэ прогиба и узлы крепления с силовыми элементами передней и средней частей кузова. Между и рогибами расположен прямой участок с дополнительным узлом крепления к кузову.

Прогиб между дополнительным узлом и узлом крепления к средней части кузова направлен вниз.

Нэ чертеже показан элемент кузова, общий вид.

Балка 1 имеет узлы 2 — 4 крепления к кузову автомобиля (не показан) и прогибы 5 и 6. Прогиб 5 выполнен между узлами 2 и 3, а прогиб 6 расположен между узлами 3 и 4 и направлен вниз, в сторону дорожного полотна, Крепление балки 1 к кузову автомобиля осуществляется с помощью узла 2 к переднему поперечному брусу моторного отсека, Дополнительный узел.3 соединяет балку

1 с задней поперечной балкой моторного отсека. Узел 4 соединяет балку 1 с днищем пола пассажирского салона.

Схема работы штанги следующая, В начальный момент столкновения, при превышении силы удара упругих свойств бампера, после деформации последнего начинают перемещаться в направлении пассажирского саблона передний поперечный брус, силовой агрегат автомобиля и другие элементы. закрепленные на них, Передний поперечный брус, увлекая за собой узел 2, начинает деформировать балку 1 в месте прогиба 5, Узел 2 приближается к узлу 3 и прогиб 5 увеличивается. Если вся энергия удара не погашена, то после этого включается в работу участок балки 1, расположенный между узлами 3 и 4, Деформация происходит так. что узел 3 крепления ориближается к узлу 4 и прогиб 6 увеличивается.

Балка 1 с помощью дополнительного узла 3 крепления, связывает между собой передний и задний поперечные брусья моторного отсека и днище пассажирского салона. Это позволяет созда ь пространственную конструкцию, обладающую жесткость в продольном направлении, что

50 значительно повышает способность поглощения кинетической энергии при фронтальном ударе. Однако жесткость не должна быть черезмерной, чтобы не вызвать повышенной деформации пассажирского салона, для этого балку 1 выполняют с прогибами, Выполнение прогиба 6, направленного в сторону дорожного полотна, при столкновении обеспечивает направление" траектории движения силового агрегата в сторону дорожного полотна, уменьшая веСоставитель В.Терно

Техред М.Морге нтал Корректор Н.Король

Редактор А.Козориз

Заказ 2727 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 f3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, l01

5. 1752628 6 роятность попадания его в пассажирский установленные на балке и взаимодействую-. салонавтомобиля. щие с силовыми элементами передйей И

Использование изобретения способст- . средней частей кузова, о т л и ч а ю щ и йвует повышению безопасности пассажиров с я тем, что. с целью повышения эффективпереднеприводного легкового автомобиля 5 ности энергопоглощения путем повышения при фронтальном ударе за счет увеличения жесткости передней части кузова, балка выжесткости передней части кузова. полнена по крайней мере с двумя прогибаФормула изобретения . ми, между которыми расположен прямой

Силовой элемент кузова транспортного участок с дополнительйым узлом крепления средства для поглощения энергии при 10 к кузову, причем прогиб между дополйи.фронтальном ударе, содержащий балку зам- тельным узлом и узлом крепления к средней кнутого профиля, узлы крепления жестко части кузова направленвниз.