Раздвижная рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование1 относится к транспортному машиностроению и касается рам для машин первичного транспорта леса Сущность изобретения: рама выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей Обе части рамы имеют возможность относительно продольного перемещения посредством гидроцилиндров 8 Рама оборудована фиксатором в виде штанги 9 с отверстиями 10 под палец, который имеет возможность взаимодействия с отверстием в раме. 2 ил
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 62 D 21/14
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР—, .,1., . Jj. 3Ф(.;;, 1;у1л.
К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4793633/11 (22) 19,02.90 (46) 07.08.92. Бюл. t4 29 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) Ю, А. Кошкин и Я. И. Шестаков (6@Авторское свидетельство СССР
М 850478, кл. В 62 0 21/14, 1979. (54) РАЗДВИЖНАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„5U„„1752630 А1
2 (57) Использование; относится к транспортному машиностроению и касается рам для машин первичного транспорта леса, Сущность изобретения: рама выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей, Обе части рамы имеют возможность относительно продольного перемещения посредством гидроцилиндров 8, Рама оборудована фиксатором в виде штанги 9 с отверстиями 10 под палец, который имеет возможность взаймодействия с отверстием в раме. 2 vis.
1752630
10
35
55
Изобретение относится к машинам первичного транспорта леса и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве, Известна трелевочно-транспортная колесная машина, включающая одноосный тягач и полуприцеп с его рамой и ведущей осью, соединенный с тягачом посредством шарнирно-осевого устройства, Известна также трелевочно-транспортная колесная машина, включающая одноосный тягач, полуприцеп с его рамой и ведущей осью, соединенный с тягачом посредством шарнирно-осевого устройства, и механизм изменения базы машины, смонтированный в шарнирно-осевом устройстве, Известная трелевочно-транспортная колесная машина имеет сложный по конструкции механизм изменения базы машины, к тому же смонтированный в шарнирно-осе, вом устройстве, которое само по себе имеет сложную конструкцию и низкую надежность, сложна компоновка машины, мало пространства на раме полуприцепа для размещения технологического оборудования. Все выше сказанное снижает эффективность в работе трелевочно-транспортной колесной машины.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств, Поставленная цель достигается тем, что раздвижная рама транспортного средства, содержащая две части, которые выполнены с воэможностью продольного перемещения одна относительно другой посредством силового механизма и фиксации в требуемом положении с помощью стопорного устройства, причем силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно связанных своими концами с обеими частями рамы, а стопорное устройство выполнено в виде соединенной одним концом с одной частью раму штанги, на другом конце которой расположен ряд отверстий под палец, который выполнен с воэможностью взаимодействия также с отверстием, выполненным на другой части рамы.
На фиг, 1 изображена схематично раздвижная рама транспортного средства без технологического оборудования, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Раздвижная рама транспортного средства включает одноосный тягач 1 и полуприцеп 2 с его рамой 3 и ведущей осью 4, соединенный с тягачам посредством шарнирно-осевого устройства 5. Рэма 3 полуприцепа 2 выполнена из наружной 6 и внутренней 7 частей с возможностью, посредством гидроцилиндров 8, взаимного их перемещения в направлении продольной оси машины, С наружной частью 6 рамы 3 соединена ведущая ось 4. Корпуса гидроцилиндров 8 шарнирно соединены с внутренней частью 7 рамы 3, а их штоки — с наружной частью 6. Наружная 6 и внутренняя 7 части рамы 3 названы так в том смысле, что часть 7 оказывается всегда внутренней по отношению к части 6 рамы 3 полуприцепа 2 и раме тягача 1. Рама 3 полуприцепа 2 оборудована фиксатором 9, выполненным, например, в виде штанги с фиксированными длинами посредством, например, отверстий 10. Фиксатор 9 позволяет при необходимости фиксировать взаимное положение частей 6 и 7, рамы 3, а значит, и расстояние между осью тягача 1 и ведущей осью 4 полуприцепа 2, т,е. базу машины, Технологическое оборудование устанавливается на наружную часть 6 рамы 3 полуприцепа 2 и на фиксатор 9, Раздвижная рама транспортного средства работает следующим образом.
При необходимости изменить базу, а значит, изменить распределение нагрузки по осям машины, оператор, при расфиксированном положении частей 6 и 7, управляя гидроцилиндрами 8, выталкивает или втягивает их штоки и таким образом изменяет взаимное сближение или удаление колес оси тягача 1 ведущей оси 4. т,е. изменяет базу. Поскольку технологическое оборудование, а значит, и транспортируемый груз расположены на наружной части 6 и фиксаторе 9, происходит перераспределение нагрузок, приходящихся на ось тягача 1 и ведущую ось 4. При необходимости база машины может быть зафиксирована фиксатором 9. Процесс фиксации может быть осуществлен вручную или механически из кабины оператора. Посредством приводов 8 машина может преодолевать труднопроходимые участки, когда силы тяги на ведущих колесах не хватает или они буксуют. В случае, когда машина движется без груза или груз перемещается в полностью погруженном положении и колеса начинают буксовать, оператор выталкивает и втягивает штоки гидроцилиндров 8, тем самым как бы выталкивая машину. В этом случае ось, находящуюся на более благоприятном участке пути, можно затормозить и к ней подтянуть застрявшую ось. В случае транспортировки машиной груза в полупогруженном положении (трелевке) процесс преодоления труднопроходимых участков пути, при буксовании колес ведущих осей, осуществляется следующим образом. Выталкивая штоки гидроци1752630
Составитель Л.Бурулько
Техред M,Moðãåíòàë Корректор Н.Король
Редактор А,Козориз
Заказ 2727 . Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 линдров 9 отталкивают тягач 1 от ведущей оси 4 или груза, после чего тягач 1 затормаживают, и втягивая штоки гидроцилиндров 9, подтягивают ведущую ось 4 и груз к тягачу 1. 5
Такое конструктивное выполнение трелевочно-транспортной колесной машины снижает сложность конструкции механизма изменения базы машины, повышает ее на- 10 дежность, улучшается общая компоновка машины, так как при одинаковой базе машины в сравнении с известной увеличивается длина рамы 3 полуприцепа 2 и улучшается качество размещения на ней 15 технологического оборудования и груза, повышается надежность преодоления труднопроходимых участков, что в сумме повышает эффективность ее в работе.
Формула изобретения
Раздвижная рама транспортного средства, содержащая две части, которые выполнены с воэможностью продольного перемещения одна относительно другой посредством силового механизма и фиксации в требуемом положении с помощью стопорного устройства, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, силовой механизм выполнен в виде гидроцилиндров, шарнирно связанных своими концами с обеими частями рамы, а стопорное устройство выполнено в виде соединенной одним концом с одной частью рамы штанги, .на другом конце которой расположен ряд отверстий под палец, который выполнен с возможностью взаимодействия также с отверстием, выполненйым на другой части рамы.