Обтекатель для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспорт и служит для уменьшения лобового сопротивления воздуха . Сущность: содержит шарнирно установленные на кабине 1 лобовой 2 и боковой 3 экраны, кромки которых связаны с кузовом 4 посредством шарниров 5 и 6 1 з п ф-лы, 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (l l) (si)s В 62 О 35/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4790398/11 (22) 12.02.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Кооператив "Обсидиан" (72) А. А. Дубовик, П. П, Сугоняко и А. И. Барановский (56) Авторское свидетельство СССР
М 691338, кл. В 62 О 35/00, 1977, (54) ОБТЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Использование; транспорт и служит для уменьшения лобового сопротивления воздуха. Сущность: содержит шарнирно установленные на кабине 1 лобовой 2 и боковой
3 экраны, кромки которых связаны с кузовом 4 посредством шарниров 5и6,,1 з,п. ф-лы, 2 ил.
1752634
Изобретение относится к транспорту и служит для уменьшения лобового сопротивления воздуха.
Известен обтекатель, содержащий установленные шарнирно на кабине лобовую и боковые пластины, Известен также обтекатель для транспортного средства, содержащий лобовой и боковые экраны, передние кромки которых шарнирно установлены на кабине, а задние кромки связаны с кузовом транспортного средства посредством по крайней мере одного шарнира с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости.
Недостатком известных обтекателей я вля ется з начитель ное аэродинамическое сопротивление, особенно при совершении транспортным средством маневров, возникающее вследствие того, что воздух при маневрах направляется обтекателем не в обход кузова, а непосредственно на его переднюю часть, Цель изобретения — снижение аэродинамического сопротивления без ухудшения маневренности транспортного средства.
Указанная цель достигается тем, что в обтекателе для транспортного средства, содержащем. лобовой и боковые экраны, передние кромки которых шарнирно установлены на кабине, а задние кромки связаны с кузовом транспортного средства посредством по крайней мере одного шаре нира с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, лобовой и боковые экраны выполнены в виде пластин, расположенных соответственно продольно и поперечно относительно продольной оси транспортного средства с возможностью их выдвижения в направлении передней стенки кузова, к которой каждая пластина прикреплена с помощью шарнира, при этом задняя кромка каждой пластины лобового экрана выполнена закругленной. Лобовой и боковые экраны выполнены телескопическими в продольном направлении, что позволяет избежать давления воздуха на переднюю стенку кузова при совершении транспортным средством маневров.
На фиг. 1 изображен обтекатель, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Обтекатель для транспортного средства содержит шарнирно установленные на кабине 1 телескопические лобовой и боковые экраны в виде соответственно пластин
2 и 3, задние кромки которых связаны с кузовом 4 посредством шарниров 5 и 6, Пластины 2 и 3 расположены соответственно продольно и поперечно относительно про5 дальной Оси транспортного средства с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости и выдвижения в направлении передней стенки кузова 4. Задние кромки лобовых пластин 2 выполнены
10 закругленными.
Обтекатель работает следующим образом.
При движении транспортного средства воздух обтекает его по лобовым 2 и боковым
15 3 пластинам, практически не проникая под обтекатель. При маневре транспортного
: средства боковые пластины 3 с одной из сторон удлиняются, а с другой укорачивают. ся за счет воздействия на них кузова 4 через
20 шарниры 6 и поворачиваются вокруг последних, Лобовые пластины 2 также с одной стороны укорачиваются, а с другой удлиняются пропорционально радиусу поворота транспортного средства при маневре, и так25 же поворачиваются в шарнирах 5, Закругле- ния позволяют избежать поломок лобового экрана обтекателя.
Формула изоб ретения
30 1. Обтекатель для транспортного средства, содержащий лобовой и бортовые экра. ны. передние кромки которых шарнирно установлены на кабине, а задние кромки связаны с кузовом транспортного средства
35 посредством по крайней мере одного шарнира с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что с целью снижения аэродинамического сопротивления без ухудшения манев40 ренности транспортного средства, лобовой и боковые экраны выполнены в виде пластин, расположенных соответственно продольно и поперечно относительно продольной оси транспортного средства с
45 возможностью их выдвижения в направлении передней стенки кузова, к которой каждая пластина прикреплена с помощью шарнира. при этом задняя кромка каждой пластины лобового экрана выполнена за50 кругленной.
2, Обтекатель по и, 1, о т л и ч à ю щ и й. с я тем, что лобовой и боковые экраны выполнены телескопическими в продольном направлении, 55
1752634
° с
Составитель В.Ионова
Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал Корректор H.KOÐîëü
Заказ 2727 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101