Устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: транспортные средства . Сущность изобретения: устройство содержит неподвижный кронштейн 2 и откидной кронштейн 3, на поперечине кото
(19) (II) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 0 43/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (::,,;„,:,ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
72
1 (21) 4781661/11 (22) 12.01.90 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) А, В, Гладилин (56) Заявка ФРГ Q 1530640, кл. В 62 D 43/02, 1977.
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ 3АПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ (57) Использование: транспортные средства. Сущность изобретения: устройство содержит неподвижный кронштейн 2 и откидной кронштейн 3, на поперечине кото1752637 рого размещен направляющий ролик 7, а на продольных балках шарнирно установлены направляющие в виде сухарей 9, Через от-. верстия в последних проходят стяжки 10 фиксации запасного колеса в транспортном положении. Стяжки 10 крепятся шарнирно к неподвижному кронштейну 2, На стяжках неподвижно закреплены ограничители 11, в которые упираются поворотные сухари 9 в исходном положении откидного кронштейИзобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается устройства для установки запасного колеса на транспортном средстве, Известна конструкция устройства для 5 установки запасного колеса на транспортном средстве, содержащего неподвижный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, лебедку для подъема и опускания запасного 10 колеса и трос, перекинутый через блоки, по . крайней мере один из которых установлен на откидном кронштейне, Недостаток известного устройства для установки запасного колеса на транспорт- 15 ном средстве состоит из сложности и большой материалоемкости конструкции.
Цель изобретения — повышение компактности и снижение материалоемкости устройства для установки запасного колеса. 20
Указанная цель достигается тем, что устройство для установки запасного колеса, содержащее неподвижный кронштейн; закрепленный на раме транспортного средст-, ва, откидной кронштейн, выполненный в 25 виде рамки по крайней мере из двух продольных и одного поперечного элементов, установленных с охватом запасного колеса в диаметральном направлении, ограничитель хода откидного кронштейна, лебедку 30 для подъема и опускания запасного колеса и трос, перекинутый через блоки, по крайней мере один из которых установлен на откидном кронштейне, снабжено двумя стяжками, расположенными по боковым 35 сторонам запасного колеса, шарнирно связанными одними своими концами с неподвижным кронштейном и соединенными разъемно между собой планкой, установленной с возможностью перемещения ее 40 вдоль стяжек для прижатия колеса к неподвижному кронштейну, откидной кронштейн снабжен двумя поворотными. установленными на его продольных элементах сухарями с отверстиями для установки в них 45 стяжек с возможностью скольжения, а ограна. Механизм подъема запасного колеса состоит из лебедки 14, установленной на неподвижном кронштейне, направляющих роликов 7, 15 и 16 и троса 17. который огибает ролики и эачален любым известным чалочным приспособлением 18 на запасном колесе, В транспортном положении запасное колесо крепится планкой 12, которая надета на резьбовые концы стяжек 10 и затянута гайками. 5 ил. ничитель хода откидного кронштейна установлен по крайней мере на одной из стяжек.
На фиг, 1 показано устройство для установки запасного колеса на транспортном средстве в транспортном и опущенном положении запасного колеса, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг, 1; на фиг, 5— вид Г на фиг. 1 (положение направляющих и ограничителя на стяжке при подьеме запасного колеса).
Устройство для установки запасного колеса смонтировано на раме 1 транспортного средства и содержит неподвижный 2 и откидной 3 кронштейны, Откидной кронштейн
3 выполнен в виде рамки и одним концом шарнирно крепится к раме 1 посредством кронштейнов 4 и оси 5, На противоположном конце откидного кронштейна на поперечине 6 установлен направляющий ролик
7, На продольных балках 8 откидного кронштейна 3 установлены направляющие в виде поворотных сухарей 9. Через отверстия в поворотных сухарях 9 проходят стяжки 10 фиксации запасного колеса в транспортном положении. Стяжки 10 крепятся шарнирно к неподвижному кронштейну 2. На стяжке
10 закреплен неподвижно ограничитель 11, который может быть выполнен, например, в виде гайки, зафиксированной любым известным способом. На резьбовые концы стяжек 10 надета планка 12 крепления запасного колеса и навернуты гайки. Механизм 13 подъема запасного колеса состоит из лебедки 14, направляющих роликов 7, 15 и 16 и троса 17, который огибает ролики и зачален любым известным чалочным приспособлением 18 на запасном колесе.
Устройство для установки запасного колеса работает следующим образом.
Трос 17 зачаливают чалочным приспособлением 18 на запасном колесе 13. Откидной кронштейн 3 при этом находится в исходном положении (показано пун ктиром), при котором поворотный сухарь 9 упирается в ограничитель 11. Приводя в действие ле1752637
10 бедку 14, осуществляют подъем запасного колеса, используя откидной кронштейн с направляющим роликом 7 в качестве стрелы до тех пор, пока чалочное приспособление
18 не упрется в ролик 7. Дальше под воздей- 5 ствием лебедки, откидной кронштейн 3 совместно с колесом поворачивается вокруг оси 5, пока запасное колесо не примкнет плотно к неподвижному кронштейну 2, При этом стяжки 10. поворачиваясь на своих 10 осях, скользят в направляющих сухарей 9.
Для фиксации колеса в транспортном положении на концы стяжек 10 надевают планку
12 и закручивают гайки.
Снятие колеса производят в обратной 15 последовательности, при этом, освобождая трос лебедки, дают возможность откидному кронштейну 3 совместно с запасным колесом под действием веса отклоняться до упора в ограничитель 11, а дальше начинается 20 опускание колеса на трос.
Формула изобретения
Устройство для установки запасного 25 колеса на транспортном средстве, содержащее неподвижный кронштейн, закрепленный на раме транспортного средства, откидной кронштейн, выполненный в виде рамки по крайней мере из двух продольных и одного поперечного элементов, установленных с охватом запасного колеса в диаметральном направлении, ограничитель хода откидного кронштейна, лебедку для подъема колеса и трос, перекинутый через блоки, по крайней мере один из которых установлен на откидном кронштейне, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности и снижения материалоемкости, оно снабжено двумя стяжками, расположенными по боковым сторонам. запасного колеса, шарнирно связанными одними своими концами с неподвижным кронштейном и соединенными разъемно между собой планкой, установленной с возможностью перемещения ее вдоль стяжек при прижатии колеса к неподвижному кронштейну, откидной кронштейн снабжен двумя поворотными, установленными на его продольных элементах сухарями с отверстиями для установки в них резьбовых стяжек с возможностью скольжения. а ограничитель хода откидного кронштейна установлен по крайней мере на одной из стяжек, 1752637
Составитель А.Кривенко
Редактор A.Êîçîðèç Техред М.Моргентал Корректор H.Koponb
Заказ 2727 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101