Гусеничный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах. Цель изобретения - упрощение и повышение эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек. Гусеничный движитель транспортного средства содержит параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами 21, приспособления 4 для разъемного соединения основной и дополнительной тележек. Каждое приспособление 4 выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные и установленные шарнирно по периметру конца внутренней части, выполненной с квадратным сечением, пластины трапециевидной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри указанного конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами. При этом дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами. 8 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 62 0 55/27

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4812459/11 (22) 09.04,90 (46) 07.08.92. Бюл, tk 29 (75) Л. У. Фомин . (53) 629 113.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1184734, кл. В 62 0 55/27, 1983. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах. Цель изобретения — упрощение и повышение эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек. Гусеничный движитель транспортного средства содержит параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченн ие гусеничными лентами 21, приспособления 4 для разъемного соединения основной и дополнительной тележек, Каждое приспособ,,!Ж„„1752639 А1 ление 4 выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть; размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные и установленные шарнирно по периметру конца внутренней части, выполненной с квадратным сечением, пластины трапециевидной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри укаэанного конца внутренней части по. средством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами. При этом дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами, 8 ил, 1752639

25

35

45

55

Изобретение относится к.транспортному машиностроению и может найти применение на транспортных гусеничных средствах.

Известен гусеничный движитель транс- 5 портного средства, содержащий параллельно основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами, Но в таком движителе основные и дополнительные ходовые тележки жестко 10 закреплены между собой, отчего дополнительные тележки трудно отсоединить при движении по твердому грунту.

Указанные недостатки устранены в гусеничном движителе с приспособлениями 15 для разъемного соединения дополнительных тележек, Известный гусеничный движитель транспортного средства содержит параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами, и приспособления для разъемного соединения основной и дополнительной тележек.

В таком гусеничном движителе дополнительные ходовые тележки отсоединяют от основных тележек при движении по твердому грунту и присоединяют при движении по слабонесущему грунту.

Но в таком гусеничном движителе сложно проводить монтаж-демонтаж дополнител,ьн ых ходовых тележек, поэтому эффективность применения его незначительная, Цель изобретения — упрощение и повышение эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек, Поставленная цель достигается тем, что у гусеничного движителя транспортного средства, содержащего параллельные основные и дополнительные ходов е тележки, охваченные гусеничными лентами, приспособления для разъемного соединения основной и дополнительной тележек каждое приспособление выполнено в виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подъема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные, установленные шарнирно по периметру конця внутренней части, выполненной квадратным сечением,пластины трапецеидальной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри упомянутого конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью осевого перемещения и контактирования с пластинами, при этом дополнительные тележки выполнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его трапециевидными пластинами.

Отсоединяют дополнительные ходовые тележки от основных путем вывода из квадратных отверстий дополнительных тележек телескопических элементов, расположенных на основных тележках с помощью гидроцилиндров с дистанционным управлением, присоединяют их путем ввода телескопических элементов в отверстия на дополнительных тележках, На фиг. 1 показан предлагаемый гусеничный движитель, смонтированный на транспортном средстве, вид спереди; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2, в варианте с дополнительными ходовыми тележками; на фиг, 5 — то же, в варианте без дополнительной ходовой тележки; на фиг, 6 — разрез Г-Г на фиг; 4; на фиг, 7 — сечение Д-Д на фиг. 4; на фиг. 8— вид Е на фиг. 5.

Предлагаемый гусеничный движитель транспортного .средства содержит разме щенные на корпусе 1 транспортного средства с помощью упругих элементов (рессор) 2

Основные ходовые тележки 3 с приспособ-. лениями 4 для быстросъемного соединения дополнительных ходовых тележек 5.

Основные ходовые тележки 3 и дополнительные ходовые тележки 5 имеют одинаковую конструкцию и каждая из них выполнена из остова 6, на котором с помощью кронштейнов 7 закреплены опорные катки 8 и поддерживающие ролики 9, установленные на осях 10 и подшипниках 11, В передней части остова 6, в его вильчатой части с помощью оси 12 и подшипников

13 расположено направляющее колесо 14.

Ось 12 колеса расположена с возможностью перемещения вдоль остова, что необходимо для натяжения гусеничной цепи (механизм натяжения не показан).

В задней вильчатой части остова 6 с помощью. подшипников 15 размещен приводной вал 16, выполненный телескопическим, в нем с помощью шлицевого объединения (не показано) с возможностью осевого перемещения размещен дополнительный вал 17 с шарнирным соединением

18, позволяющим передавать крутящий момент под углом. Вал 16 связан с силовой установкой (не показано) и установлен на корпусе 1 с помощью подшипников 19. На валу жестко закреплена приводная звездочка 20.

1752639

25

35

Вал 17, имеющий шлицевые концы с обеих сторон, вставлен одним концом в шлицевое отверстие полого вала 16, а другим концом — в шлицевое отверстие звездочки 20, дополнительной ходовой тележки 5, Каждую ходовую тележку опорные катки 8, поддерживающие ролики 9, направляющие колеса 14 и приводную звездочку 20 охватывает гусеничная лента 21, состоящая из соединенных между собой с помощью шарниров 22 звеньев 23, на которых жестко закреплены опорные башмаки 24 с грунтозацепами.

Приспособления 4 для быстросъемного соединения дополнительных ходовых тележек 5 размещены на остовах 6 и каждое из них представляет собой отверстия 25 квад. ратного сечения на остове дополнительной ходовой тележки 5 и захвата 26 такого же сечения, расположенного на остове основной ходовой тележки 3 и состоящего из пластин 27 трапециевидной формы с буртиками

28 на свободных концах. Пластины 27 закреплены с помощью шарниров 29 на конце квадратного сечения телескопического элемента, на его внутренней части 30, при этом его наружная часть 31 размещена в отверстии 32 остова 6 основной тележки 3. Телескопический элемент гидроцилиндром 33 обеспечивает осевое - перемещение внутренней части 30 телескопического:элемента относительно наружной части 31. Пластина

27 снабжена пружинами 34, постоянно удерживающими их в наклонном относительно продольной оси положении. Такое положение пластин 27 (фиг..5) необходимо для ввода их в отверстия 25 дополнительной ходовой тележки 5.

Сопряженные поверхности внутренней и.наружной частей телескопического элемента выполнены цилиндрическими для обеспечения осевого перемещения вйутренней части 30, 6 тью 31, на которой закреплены буртики 40 для предотврашения осевого перемещения.

Гидроцилиндр 38 предназначен для поднятия и опускания телескопического элемента относительно остова ходовой тележки при корректировке соосности захвата 26 с отверстием 25 на дополнительной ходовой тележке, Гусеничный движитель работает следующим образом.

Перед началом работы на слабонесущем грунте или на полевых работах для предотвращения уплотнения почвы к гусеничному движителю, которым снабжено транспортное средство, присоединяют дополнительные ходовйе тележки 5, для чего водитель, управляя транспортным средством, находясь в кабине, приводиттранспортное средство к стоящей на грунте или на специальной подставке (не показано) дополнительной ходовой тележке 5 и устанавливает его так, чтобы одна из основных ходовых тележек 3 встала рядом, параллель- но дополнительной тележке, и чтобы захваты 26 встали против отверстий 25. Управляя рычагом, находящимся в кабине транспортного средства и обеспечивающим подачу или выпуск рабочей жидкости в гидроцилиндр 38. корректируют соосность захвата

26 с отверстием 25.

Управляя гидроцилиндром 33, выдвигают внутреннюю часть 30 телескопического элемента из наружной части 31. отчего пластины 27, находящиеся с помощью пружин

34 в положении, показанном на фиг. 5, входят в отверстие 25 состава дополнительной ходовой тележки 5. после чего с помощью гидроцилиндра 35 вводят в отверстие 25 зажим 36, который прижимает пластины 27 к краям отверстия.25. Таким же образом вводят другой захват 26 в другое отверстие

25 дополнительной тележки, а также присоеДиняют другую дополнительную ходовую тележку.

Во внутренней части телескопического 45 элемента размещен с возможностью осевого перемещения с помощью гидроцилиндра

35 зажим такЖе квадратного сечения, который предназначен для зажима пластин 27 в отверстии 25. Полости гидроцилиндров 33 и 50

35 соединены с гидросистемой транспортного средства (не показано), Наружная часть 31 телескопического элемента выполнена со скосами 34 на боковых сторонах и размещена в отверстии 32 55 остова 6 ходовой тележки 3, имеющего цилиндрическое сечение (фиг. 7). На остове 6 закреплен гидроцилиндр 38 подъема, шток 39 которого связан с телескопическим элементом, с его наружной часПри работе транспортного средства с двумя парами ходовых тележек крутящий момент звездочкам 20 передается валами

16 и 17. Гусеничные ленты 21, увлекаемые звездочками, будут двигаться по замкнутым траекториям и корпус 1 своей массой прижмет нижние ветви к грунту и силы трения застопорят нижние ветви и по ним будут двигаться опорные катки вместе с корпусом транспортного средства, При перемещении с помощью двух пар ходовых тележек с увеличенной опорной поверхностью удельное давление на грунт будет небольшим, что повышает проходимость и снижает уплотнение в грунте.

1752639

При передвижении по твердому грунту дополнительные ходовые тележки снимают, для чего транспортное средство выезжает дополнительными тележками на специальные подставки (не показаны) и, управляя из кабины с помощью гидроцилиндров 35, выдвигают зажимы 26 из отверстий 25, а затем с помощью гидроцилиндров ЗЗ выдвигают из отверстий 25 пластины 27, после чего транспортное средство двигается вперед, оставляя дополнительные тележки 5 на подставках, Таким образом, гусеничный движитель с быстросьемными приспособлениями для присоединения дополнительных тележек упрощает их монтаж-демонтаж, снижает трудоемкость данного процесса, Формула изобретения

Гусеничный движитель транспортного средства, содержащий параллельные основные и дополнительные ходовые тележки, охваченные гусеничными лентами, приспособления для разьемного соединения основной и дополнительной тележек, отличающийся тем, что с целью упрощения и повышения эффективности монтажа-демонтажа дополнительных тележек, каждое приспособление выполнено в

5 виде телескопического элемента, содержащего связанную силовым цилиндром подьема и буртиками стопорения с основной тележкой наружную часть, размещенную внутри последней и связанную с ней основ10 ным гидроцилиндром с возможностью осевого перемещения внутреннюю часть, подпружиненные, установленные шарнирно по периметру конца внутренней части, выполненной квадратным сечением,пласти15 ны трапецеидальной формы с концевыми буртиками, зажим квадратного сечения, установленный внутри упомянутого конца внутренней части посредством дополнительного гидроцилиндра с возможностью

20 осевого перемещения и контактирования с пластинами, при этом дополнительные тележки вь полнены с квадратными отверстиями, соответствующими по размерам сечению зажима с охватывающими его тра25 пециевидными пластинами, .1752639

1752639

1752639

Корректор Н.Король

Редактор А.Козориз

Заказ 2727 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Я

i

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Ìoðãåíòàë