Устройство для обработки корпуса судна в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается устройств для обработки корпуса судна. Сущность изобретения: устройство для обработки корпуса судна включает каретку 1, установленную с возможностью перемещения по продольной стенке 2 дока, опирающуюся на катки 3 и двигающуюся по рельсовому пути 4, уложенному вдоль палубы , установленные с возможностью поворота рабочие площадки 13 с рабочими органами 19. Устройство снабжено платформой 8 с навешенным на нее днищевым рабочим органом, перемещающейся по направляющим каретки. На обоих концах платформы 8 шарнирно укреплены переходные площадки 11 со смонтированными на них рабочими органами. Установленные на площадках и платформе рабочие органы выполнены в виде модулей, заменяемых в зависимости от выполнения той или иной технологической операции. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ И СТИЧ Е СК ИХ . РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 59/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4842859/11 (22) 19.06.90 (46) 07.08.92. Бюл, ¹ 29 (71) Научно-производственное объединение
"Судоремонт" (72) В.А.Казимиров и В.Ф.Куприянов (56) Патент СССР № 11 38015, кл, В 63 В 59/10, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судостроению и касается устройств для обработки корпуса судна. Сущность изобретения: устройство для обработки корпуса судна включает каретку 1, установленную с возможностью
„„ Ы„„1752651 А1 перемещения по продольной стенке 2 дока, опирающуюся на катки 3 и двигающуюся по рельсовому пути 4, уложенному вдоль палубы, установленные с возможностью поворо-. та рабочие площадки 13 с рабочими органами 19, Устройство снабжено платформой 8 с навешенным на нее днищевым рабочим органом, перемещающейся по направляющим каретки. На обоих концах платформы 8 шарнирно укреплены переходные площадки 11 со смонтированными на них рабочими органами. Установленные на площадках и платформе рабочие органы выполнены в виде модулей, заменяемых в зависимости от выполнения той или иной технологической операции. 4 ил.
1752651
Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для обработки корпуса судна.
Известны самоходные устройства для очистки и окраски бортов или для очистки и окраски днища судна.
Недостатком таких устройств является то, что они выполняют одну или две технологические операции по ремонту корпуса судна, Известно также устройство для обработки корпусу судна, содержащее каретку, смонтированную с возможностью перемещения вдоль стенок дока, и переходные площадки, смонтированные с возможностью поворота относи .льно каретки, Однако известное устройство недостаточно универсальное в обслуживании из-за ограниченного выполнения числа технологических операций по обработке корпуса судна.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Эта цель достигается тем, что устройство для обработки корпуса судна, включающее каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль стенки дока, и рабочие площадки с рабочими органами, смонтированными на каретке с возможностью поворота, снабжено платформой с днищевыми рабочими органами, установленными на упомянутой каретке с возможностью вертикального перемещения, и переходными площадками, шарнирно прикрепленными одними своими концами к платформе по разные ее стороны, причем указанные рабочие площадки шарнирно прикреплены к другим концам переходных площадок.
На фиг.1 изображено устройство для обработки корпуса судна, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — то же, вид сверху; на фиг,4 — устройство в различных положениях по отношению к докуемому судну.
Устройство для обработки корпуса судна содержит каретку (раму) 1, установленную с воэможностью перемещения вдоль стенки 2 дока, опирающуюся. на катки 3 и двигающуюся по рельсовому пути 4, уложенному вдоль палубы, Движение рамы устройства вдоль дока осуществляется злектроприводами 5, В нижней части рама
1 опирается на катки 6. Для более устойчивого положения рамы 1 относительно стенки дока верхние и нижние катковые пары оборудованы обратными роликами. Выше палубы у балок рамы 1 встроена емкость 7 типа шкафов для размещения злектроаппаратуры или технологической оснастки.
По балкам рамы 1 на катках перемещается платформа (центральная площадка) 8, подъем и опускание которой производится тросовым полиспастом и электроприводом
5 9, расположенным на верхней площадке рамы 1. На центральной площадке 8 установлено два шкафа 10 для размещения пусковой аппаратуры и поста управления, Для обеспечения более оперативного уп10 равления устройство снабжено переносным постом управления, На обоих концах платформы 8 шарнирно укреплены переходные площадки 11, поворачивающиеся с помощью
15 злектроприводов 12. К переходным площадкам 11 также шарнирно прикреплены поворотные рабочие площадки 13 с злектроприводами 14, В нижней части платформы 8 укреплен
20 днищевой агрегат, состоящий из одноосной тележки 15, несущей рабочий орган для очистки и окраски днища корпуса судна и, при необходимости, поджатия листов при ремонте днища. Тележка 15 перемещается в
25 поперечном направлении с помощью рычажно-шарнирной системы 16 типа нюрнбергских ножниц и злектропривода 17. При погружении дока устройство может быть развернуто вдоль дока и поднято вместе с
30 площадками. При обработке борта судна устройство может быть отсоединено от центральной площадки с помощью разъемного соединения 18 и остановлено на палубе дока, 35 Обе рабочие площадки 13 оборудованы рабочими органами 19 для очистки и окраски корпусу судна, а также для очистки скуловой части корпуса 20. Рабочие органы 19 оборудованы поджимными устройствами
40 для обеспечения лучшего контакта их с обшивкой корпуса. Электроснабжение устройства осуществляется через троллей; проложенный по внутренней стенке дока
21;
45 Устройство работае следующим образом.
При затоплении дока 21 ac>i система площадок 8, 11 и 13 с помощью злектропривода 9 поднимается с рамой 1, перемещаю50 щейся по стенке 2 башни дока 21 на катках
3 по рельсовому пути 4, уложенному вдоль палубы выше предполагаемого уровня. В нижней части рама 1 опирается на катки 6, После всплытия дока 21 и постановки на
55 кильблоки установленное на палубе устройство может быть задействовано для обра- . ботки корпуса судна, Заранее установленные на рабочих площадках технологические модули рабочих органов 19 должны быть готовые к работе.
1752651
Площадки опускаются на необходимую высоту (т.е. на высоту предполагаемого пояса обработки).
Рабочие 11 и переходные 13 площадки, поворачиваясь с помощью электроприво- 5 дов 12 и 14, занимают нужное положение относительно обшивки корпуса (положение
l на фиг,3). Подход рабочих площадок к корпусу производится на расстояние, предусмотренное технологической.10 производительностью работы сменных модулей, Сменные модули (очистные и окрасочные) рабочих органов 19 на рабочих площадках устанавливаются на двух уровнях, что позволяет вести очистку или акра- 15 ску двух поясов (полос) на обшивке, а также на скуловой части корпуса 20 (положение ll), что увеличивает производительность труда).
Управление поворотных площадок также производятс пульта 10 управления. Если 20 необходим лучший контакт рабочих органов с обшивкой корпуса, то подключают поджимное устройство, Вследствие того, что при технологиче ских операциях требуются разные скорости 25 перемещения, механизм перемещения оборудован электродвигателем переменного тока, После установки площадок 8, 11 и 13 включается привод 5 передвижения и уст- 30 ройство начинает передвигаться вдоль стенки дока 21, центральная, переходные и рабочие площадки с рабочими органами поворачиваются в нужном направлении электроприводами 12 и 14, что позволяет 35 обрабатывать последовательно участки поверхности корпуса судна. при этом кабина управления с оператором защищена от вредного влияния продуктов обработки.
Таким же образом работает и модуль 40 для обработки скуловой части корпуса. Технологическая оснастка размещается в шкафу 7.
При обработке носовой и кормовой оконечностей корпуса судна рабочие площадки 45 выполняют функции доковых лесов, а обработка криволинейных участков обшивки производится с помощью переносных агрегатов.
Для обработки днища корпуса судна, для его очистки и окраски и при необходимости поджатия листов при ремонте днища включают электропривод 17 центральной площадки 8, на которой укреплен днищевой агрегат, одноосная тележка 15 которого, несущая рабочие органы, перемещается в поперечном направлении с помощью рычажно-шарнирной, системы 16 типа нюрнбергских ножниц.
При погружении дока устройство. может быть развернуто вдоль дока и поднята вместе с площадками, При обработке бортов судна устройство может быть отсоединена от платформы 8 с помощью разьемноога соединения 18 и ocTBH08flpHo на палубе дока 21.
Устройство обеспечивает обработку корпуса судна вертикальным перемещением центральной площадки с последующим перемещением вдоль корпуса судна.
Установка нескольких технологических (очистнь х и окрасочных) модулей на разных уровнях многократно увеличивает производительность труда по сравнению с различными самоходными агрегатами (навешенных на трактора, автопогрузчики и т.д), имеющими по одному очистному агрегату, Замена технологических модулей производится даковым краном, установленным на палубе башни . дока.
Формула изобретения
Устройство для обработки корпуса судна в доке, содержащее каретку, установленную с возможностью перемещения вдоль стенки дока, и поворотные площадки с рабочими органами, смонтированные на каретке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатацйонных возможностей, оно снабжено платформой, установленной на упомянутой каретке с возможностью вертикального. перемещения, и переходными площадками. шарнирно прикрепленными одними своими торцами к платформе по разные ее стороны, а другими — к поворотным площадкам, 1752651
1752651
Составитель В.Казимиров
Техред М,Моргентал, Корректор С. Юско
Редактор А.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2728 Тираж Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5