Плавниковый движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , к конструкциям плавниковых движителей . Сущность изобретения: имеются две лопасти 1, верхние и нижние торцы которых связаны между собой П-образными пластинами 2, закрепленными на боллере3, соединенном с приводом двигателя, 3 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 Н 1/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403184/11 (22) 04.04,88 (46) 07.08.92. Бюл. М 29 ,(75) С.М.Устинов и И.М.Оганян (56) Авторское свидетельство СССР
t4 1092877, кл, В 63 Н 1/36, 1982.
„„. Ж ÄÄ 1752654 А1 (54) ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, к конструкциям плавниковых движителей. Сущность изобретения; имеются две лопасти 1, верхние и нижние торцы которых связаны между собой П-образными пластинами 2, закрепленными на боллере 3, соединенном с приводом двигателя, 3 ил, 1752654
Изобретение относится к судостроению, а именно к плавниковым движителям, Известен двухполостной плавниковый движитель, состоящий из двух однополостных гибких плавников, кинематически связанных с общим ручным привсгдом.
Недостатком этого движителя является низкая его эффективность (отсутствие заднего хода).
Известен плавниковый движитель, содержащий пару лопастей, концы которых выполнены в виде плосковыпуклых поверхностей, образующих профили крыла.
Недостатком этого движителя также является низкая его эффективность (отсутствие заднего хода).
Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя.
Эта цель достигается тем, что верхние и нижние торцы лопастей жестко соединены между собой П-образными пластинами, закрепленными на баллере, что позволяет обеспечить судну задний ход, На фиг.t изображен движитель в сборе с баллером, вид сбоку; на фиг.2 — сечение
А — А на фиг.1; на фиг,З вЂ” вид Б на фиг.2, Предложенный движитель содержит лопасти 1, установленные в вертикальной плоскости на некотором расстоянии одна от другой, и пластины 2, соединяющей верхние и нижние торцы лопастей 1 одни с другими. При этом горизонтальные сечения лопастей 1 выполнены в виде профиля авиационного крыла, а пластины 2 соединены с баллером 3 приводом (не показан), обеспечивающим угловые колебания лопостей 1 в
5 горизонтальной плоскости с заданным размахом и частотой.
Движитель работает следующим образом.
При необходимости -движения судна с
10 помощью привода (не показан) совершают угловые колебания лопастями 1 в горизонтальной плоскости и сообщают некоторой массе воды ускорение, направленное от вершины угла колебания движителя его ду15 re, вследствие чего на лопостях 1 возникает сила реакции, передаваемая корпусу судна, как сила тяги движителя, Равнодействующая силы тяги движителя лежит в плоскости биссектрисы угла размахов колебаний диа20 метральной плоскости движителя и направлена от дуги к вершине угла колебаний движителя;
Фо р мула .и з о б р е те н и я
Плавниковый движитель, содержащий
25 две лопасти и баллер, связанный с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя, он снабжен двумя П-образными пластинами; соединяющими между собой
ЗО соответственно верхний и нижние торцы лопастей, при этом указанные пластины закреплены на баллере
1752654
Составитель И.Оганян
Техред М.Моргентал
Корректор С. Юско
Редактор А.Козориз
Произеодстеенно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород. Ул.Гагарина, 101
Заказ 2728 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5