Скребковый забойный конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля. Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем повышения устойчивости скребка (С) и обеспечения повышенного шага круглозвенной цепи (КЦ) без снижения ее прочности. Для этого попарно сближенные консольные С 7 закреплены на горизонтально замкнутой КЦ, с которой взаимодействуют звездочки, установленные на концевых секциях конвейера. Каждое вертикальное круглое звено 10 КЦ выполнено с жесткой перемычкой (ЖП) 12 между его верхней и нижней частями. Каждый С 7 имеет основание 9 в виде Ч-образной скобы, имеющей вертикальный сквозной паз 13 для размещения в нем ЖП 12 звена 10. Продольная ось каждого С 7 пересекается с продольной осью его паза 13. При этом паз 13 разделяет скобу на симметричные части 14 и 15, которые охватывают верхнюю часть звена 10, обеспечивая вместе с фиксирующими элементами 17 и 18 шарнирное звено супором в нижнюю часть звена 10. На горизонтальные звенья 8 КЦ б опираются ограничители основания 9 в виде выступов 20. На участках , которые С 7 проходит в горизонтальном , наклонном и в вертикальном положении при пониженных нагрузках и контактных напряжениях в скобе, обеспечивается его продольная устойчивость. При этом ЖП 12 увеличивает жесткость и шаг КЦ. 4 ил. (Л С х| ел ю о XI ю ю Фи&З
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 6 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1666401 (21) 4453352/03 (22) 01,07.88 (46) 07.08.92, Бюл, ¹ 29 (71) Институт горного дела им. А,А,Скочинского (72) Б.А.Эйдерман, В.10,Ицкович, А,B.Ëåó- сенко, Н.П.Бабенко, А.В.Иляхин, Г.И.Ветеха и Т.Б,Портнова (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1666401, кл. В 65 G 19/00, 1987. (54) СКРЕБКОВЫЙ ЗАБОЙНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для транспортирования горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля, Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем повышения устойчивости скребка (С) и обеспечения повышенного шага круглозвенной цепи (КЦ) без снижения ее прочности, Для этого попарно сближенные консольные С 7 закреплены на горизонтально замкнутой КЦ, с которой взаимодейству„, 5 U) „„1752679A2 ют звездочки, установленные на концевых секциях конвейера, Каждое вертикальное круглое звено 10 КЦ выполнено с жесткой перемычкой (ЖП) 12 между его верхней и нижней частями, Каждый С 7 имеет основание 9 в виде Ч-образной скобы, имеющей вертикальный сквозной паз 13 для размещения в нем ЖП 12 звена 10. Продольная ось каждого С7 пересекается с продольной осью его паза 13. При этом паз 13 разделяет скобу на симметричные части 14 и 15, которые охватывают верхнюю часть звена 10, обеспечивая вместе с фиксирующими элементами 17 и 18 шарнирное звено с упором в нижнюю часть звена 10. На горизонтальные звенья 8 КЦ 6 опираются ограничители основания 9 в виде выступов 20. На участках, которые С 7 проходит в горизонтальном, наклонном и в вертикальном положении при пониженных нагрузках и контактных напряжениях в скобе, обеспечивается его продольная устойчивость, При этом ЖП 12 увеличивает жесткость и шаг КЦ.
4 ил. ей
1752679
Изобретение относится к скребковым конвейерам, предназначенным для транспорта горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля, Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем повышения устойчивости скребка и обеспечения повышенного шага круглозвенной цепи без снижения ее прочности.
На фиг, 1 представлен конвейер в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид в плане на отрезок цепи со скребком; на фиг, 4 — разрез Б-Б на фиг. 3. направляющих 27, Формула изобретения
Скребковый забойный конвейер по авт.
Скребковый забойный конвейер рэбо- св. и 1666401, отличающийся тем, тает следующим образом, что, с целью повышения надежности его раПопадая нэ рабочую ветвь 21, горная 55 боты, каждое вертикальное круглое звено массаперемещаетсяскребками7полиней- цепи выполнено с жесткой перемычкой ным секциям 1 и концевой секции 2 к раэ- между его верхней и нижней частями, а Чгрузочному люку 22: При этом скребки 7 образная скоба каждого консольногоскреблежат в горизонтальной плоскости, ориен- ка выполнена с вертикальным сквозным тированные своими консольными частями пазом для размещения жесткой перемычки
Конвейер включает линейные секции 1 и концевые секции 2 и 3, на которых установлены звездочки 4 и 5, взаимодействующие с горизонтально-замкнутой круглозвенной цепью 6. На цепи б закреплены попарно сближенные консольные скребки 7, размещенные между горизонтальными круглыми звеньями 8, Каждый скребок 7 имеет основание 9, выполненное в виде Ч-образной скобы, связанной с вертикальным круглым звеном 10 цепи б, а также консольную часть 11, Каждое вертикальное звено 10 выполнено с жесткой. перемычкой 12, а Ч-образная скоба скребка 7 выполнена с вертикальным сквозным пазом 13 для размещения в нем жесткой перемычки 12 звена 10 цепи, При этом продольная ось каждого скребка 7 пересекается с продольной осью его вертикального сквозного паза 13, который разделяет
Ч-образную скобу на симметричные части
14 и 15, которые охватывают верхнюю часть
16 вертикального звена 10 цепи 6, обеспечивая вместе с фиксирующими элементами
17 и 18 шарнирное соединение с возмо>кностью упора в нижнюю часть 19 звена 10, Основание 9 каждого скребка имеет ограничители, выполненные в виде выступов
20, расположенных с возможностью опирания на горизонтальные звенья 8 цепи 6.
На рабочей ветви 21 перед звездочкой
4 выполнен разгрузочный люк 22, Концевые секции 2 и 3 снабжены наклонными направляющими 23 и 24, Холостая ветвь 25 размещена в желобе 26. Консольные части 11 скребков 7 движутся на рабочей ветви 21 и
11 в противоположных направляющих и надежно удерживаемые в этом положении основаниями 9 и выступами 20. При движении рабочей ветви 21 над изогнутыми вниз уча5 стками решеточного става пара сближенных скребков 7 образует вместе с расположенным между ними горизонтальным звеном 8 цепи 6 жесткую конструкцию, препятствующую "всплыванию" цепи 6, раэ10 вороту и выходу консольных частей 11 скребков 7 из направляющих 27. При этом перемычка 12, расположенная между симметричными частями 14 и 15 Ч-образной скобы, повышает продольную устойчивость
15 скребка 7. Поверхности симметричных частей 14 и 15, опирающиеся на ни>кнюю часть
19 звена 10 при прохождении скребка 7 по рабочей ветви 21, разнесены, что снижает нагрузки в них и контактные напряжения.
20 После разгрузки угля с рабочей ветви 21 через люк 22 ее скребки 7 вступают во взаимодействие с наклонными направляющими 23, поворачиваются вокруг верхней части 16 вертикальных звеньев 10 цепи 6 и
25 занимают вертикальное положение, при котором консольные части 11 скребков 7 обращены вверх, В этом положении скребки 7 обходят звездочку 4 и перемещаются в желобе 26 холостой ветви 25, а затем огибают
30 звездочку 5 и через наклонные направляющие 24 выходят на рабочую ветвь 21. На наклонных направляющих 23 и 24, а также в холостом желобе 26 продольная устойчивость скребка 7 достигается благодаря вза35 имодействию симметричных частей 14 и 15 основания 9 с верхней частью 16 вертикального звена 10 цепи 6 и с жесткой перемычкой
12, размещенной в продольном пазу Ч-образной скобы, Таким образом, в предложен40 ном конвейере надежно обеспечивается продольная устойчивость скребка 7 на участках, которые он проходит в горизонтальном, наклонном и в вертикальном положении при пониженных нагрузках и
45 контактных напряжениях в Ч-образной скобе 9. Наряду с этим перемычка 12 позволяет увеличить жесткость и шаг цепи 6, что повышает ее прочность и снижает материалоемкость.
1752679
ДагФ
Составитель Т.Бобылева
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор Т.Юрчикова
Заказ 2729 и отк ытиям и и ГКНТ СССР
ВНИИПИ Государственного комитета"по изобретениям и открытиям при
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., 4/5
П оизводственно-издательский комбинат Патент", . р, у .
" r. Ужго од, л.Гагарина, 101 р вертикального круглого звена цепи, причем продольная ось каждого консольного скребÃ7 д. ка пересекается с продольной осью его вертикального сквозного паза,