Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в горной промышленности , в частности для перегрузки горной массы на карьерных перегрузочных устройствах . Способ заключается в том, что груз выгружают из указанного первымтранспортного средства в перегрузочные емкости, трансформируют их по размеру загружаемых емкостей и выгружают груз в последний . Устройство для осуществления способа содержит установленную на тележке с ходовыми двигателями основание 1 и размещенные на нем с возможностью разгрузки системой силовых цилиндров емкости 5, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Крайние емкости смонтированы на каретках с возможностью перемещения относительно друг друга вдоль продольной оси вагона. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 65 6 67/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (2 1) 4729828/11 (22). 11.08,89 (46) 07.08.92. Бюл, М 29 (71) Институт горного дела (72) В,И.Кощеев, В,M.Êóçüìè÷åâ, А.И,Зенченко и В;Я.Бабай (56) Патент США N 3887091, кл, В 65 G
67/02, 1975. (54) СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗА ИЗ .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЕМКОСТЬЮ БОЛЬШЕГО ОБЪЕМА В ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО . С ЕМКОСТЯМИ
МЕНЬШЕГО ОБЪЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ЕГО О СУЩЕ СТВЛ Е Н ИЯ (57) Использование: в горной. промышленности, в чаСтности для перегрузки горной Ы 1752691 А1
2 массы на карьерных перегрузочйых устройствах, Способ заключается в том, что груз выгружают из указанного первыМ транспортного средства в перегрузочные емкости, трансформируют их йо размеру загружаемых емкостей и выгружают груз в последний, Устройство для осуществления способа содержит установленную на тележке с ходовыми двигателями основание 1 и размещенные на нем с возможностью разгрузки системой силовых цилийдров емкости 5, установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Крайние емкости смонтированы на каретках с возможностью перемещенйя относительно друг друга вдоль продольной оСи вагона. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил, 1752691
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перегрузки горной массы в карьере из автомобильного в железнодорожный транспорт.
Известны способы перегрузки горной массы с автомобильного транспорта в железнодорожный транспорт при помощи экскаватора, позволяющего равномерно распределить горную массу по длине думпкара путем многократно повторяющейся дозированной разгрузки его ковша.
Недостаток способа с использованием карьерных экскаваторов заключается в том, что используется дорогостоящее погрузочное оборудование цикличного действия, которое не позволяет обеспечить высокую производительность пункта перегрузки склада, Известен способ перегрузки горной массы путем непосредственной разгрузки автосамосвалов либо в бункерный поезд, либо в думпкары, Данный способ возможен и эффективен лишь тогда, когда приемная емкость секции бункерного поезда или думпкара по конструктивным и технологиче ским особенностям, как минимум в три раза превышает емкость кузова автосамосвала, Это условие практически исключает использование данного способа перегрузки горной массы с автомобильного в железнодо рож н ый. транспорт, поскольку вместимость кузова большегрузных автосамосвалов, применяемых на карьерах, примерно равна или значительно больше (m 75 до 180 т) емкости кузова думпкаров (от
80 до 105-145 т). Известен бункер-вагон для перегрузки горной массы в железнодорожный транспорт, состоящий из бункера, привода хода передвижения, гидроцилиндров подъема створок бункера.
Недостатком являются большие динамические нагрузки на конструкцию думпкара при его разгрузке из бункер-секции.
Известен способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью больmего объема в транспортное средство с ем костями меньшего обьема, заключающийся в том, что груз выгружают в перегрузочные емкости, из которого выгружают груз в другое транспортное средство, Способ реализуется работой устройства, содержащего устанОвленные на раме основания поворотные приводом в вертикальной плоскости бункера, каждый из которых выполнен прямоугольным в плане, Недостатком известного способа и устройства является неравномерное распределение и дозирование груза по длине загружаемых емкостей при несоответствии линейных размеров выгружаемой и загружаемой емкостей.
Цель изобретения — повышение равномерности загрузки при несоответствии линейных размеров выгружаемой и загружаемой емкостей.
Поставленная цель достигается тем, что перегрузочные емкости перед выгрузкой из них груза трансформируют по размерам за10 гружаемых емкостей, а после выгрузки трансформируют в исходное положение для повторной загрузки, для чего устройство снабжается закрепленными на основании продольными направляющими с каретками, а рама выполнена из по меньшей мере трех
15 секций, каждая из которых смонтирована с возможностью поворота отнбсительно своей вертикальной оси и связана с соответствующим бункером, причем крайние секции расположены на указанных каретках, а
20 каждая секция рамы выполнена прямоугольной в плане и связана со смежной секцией шарниром, причем шарниры расположены в угловых диагонально распо25 ложенных точках средней секции, при этом средняя секция рамы связана с приводом, На фиг, 1 изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг;
3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — устройство, 30 вид сверху; на фиг, 5 — то же, при повороте бункеров; на фиг. 6 — то же, при разгрузке транспортного средства.
Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньдля их опрокидывания, Крайние рамы 3 установлены на каретки 6 с возможностью поворота вокруг оси 7 в горизонтальной плоскости, каретки 6 снабжены колесами 8, которые взаимодействуют с продольными направляющими, закрепленными на основании, на котором установлен привод 9 поворота средней секции рамы.
Устройство работает следующим образом.
После заполнения бункеров грузом они на рамах. под действием привода 9 поворо50
mего объема заключается в том, что груз выгружают из указанного первым транспортного средства в перегрузочные бункера, трансформируют последние по форме емко40 стей указанного вторым транспортного средства и выгружают груз в последнее.
Устройство для осуществления способа
-содержит основание 1, установленное на тележке 2 с ходовыми двигателями (не пока45 заны). На основании 1 установлены рамы 3, которые шарнирно связаны друг с другом, На рамах 3 размещены бункера 4, соединенные с силовыми цилиндрами 5, служащими
1752691 та, поворачиваясь вокруг оси 7 и разъезжаясь с помощью кареток 6, занимают вытянутое положение, изображенное на фиг, 4, являющееся исходным для разгрузки бункеров. Разгрузка бункеров осуществляется 5 автономно с помощью силовых цилиндров
5.
После разгрузки бункеров его секции 4 под воздействием привода 9 поворота приводятся в исходное сомкнутое положение, 10 изображенное на фиг. 6, после чего устройство готово к приему груза.
Технологический перегрузочный пункт с использованием устройства работает следующим образом. 15
Площадка для разгрузки автосамосвалов 10 располагается на верхней горизон тальной части уступа, устройства размещаются на подуступе 11, а приемные секции 12 бункер-поезда резервного склада 20 и состав из думпкаров 13 на нижней гори. зонтальной части уступа.
Автосамосвалы 10 разгружают в бункера 5, Принятие бункерами 5 вытянутого положения, изображенного на фиг. 4, служит 25 сигналом оператору о готовности устройства к разгрузке в секцию бункер-поезда 12 или думпкара 13, С целью снятия опасных напряжений в несущей конструкции секции бункер-поезда 12 или думпкара 13 раэгруз- 30 ха бункеров 5 начинается последовательно друг за другом и ведется через равные промежутки времени. После разгрузки бункеров 5 в секцию бункер-поезда 12, бункера 5 приводятся в исходное сомкнутое положе-. 35 ние, изображенное на фиг, 6, и устройство готово к приему груза из следующего автосамосвала.
Предлагаемое устройство может работать как совместно с бункер-поездом -12, так 40 и без него.
Использование бункер-поезда определяется степенью неравномерности подачи думпкаров 14 на перегрузочный пункт и необходимостью создания резервного склада 45 груза на пункте перегрузки, Формула изобретения
1. Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема, заключающийся в том, что груз из указанного первым транспортного средства выгружают в перегрузочные емкости, из которых его выгружают в емкости указанного вторым транспортного средства, отличающийся тем, что. с целью повышения равномерности загрузки при несоответствии линейных размеров выгружаемой и загружаемых емкостей, перегрузочные емкости перед выгрузкой из них груза трансформируют по размеру загружаемых емкостей. а после выгрузки трансформируют в исходное положение для повторной загрузки.
2,- Устройство для перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего обьема, содержащее установленную на основании раму, на которой последовательно смонтированы вдоль нее с возможностью поворота приводами в вертикальной, плоскость по меньшей мере три бункера, каждый из которых выполнен прямоугольным вплане,,о т л и ч а ю щ е е ся тем, что оно снабжено закрепленными на основании продольными направляющими с каретками, а рама выполнена из по меньшей мере трех секций, каждая из которых смонтирована с возможностью поворота относительно своей вертикальной оси и связана с соответствующим бункером, причем крайние секции установлены на укаэанных каретках.
3. Устройство по п,2, отл ич а ю щ е ес я тем, что каждая секция рамы выполнена прямоугольной формы в плане и связана со смежной секцией шарниром, причем шарниры расположены в угловых диагонально расположенных точках средней секции, 4. Устройство по и. 3, о т. л и ч а ю щ е ес я тем, что средняя секция рамы связана с приводом.
1752691
1752691
Составитель А,Астахов
Редактор В.Бугренкова, Техред М,Моргентал
Корректор Л.Лукач
Производственно-издательскии комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2730 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москват Ж-35, Раушская наб., 4/5