Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в портах при загрузке речных и морских судов или при загрузке железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: центральная течка установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а каждый из боковых патрубков выполнен из трех последовательно соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз. При этом примыкающий в течке патрубок установлен под углом к горизонту, обеспечивающим самотечное движение груза, последний элемент наклонен в противоположную сторону, а в патрубках выполнены щелевые отверстия. За счет такого выполнения патрубков груз равномерно распределяется по всей площади трюма и заполняет периферийные участки при баллистической подаче оставшейся части груза с его выбрасыванием через срезы патрубков под углом к горизонту. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

1752693А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (! 1) (s1)s В 65 G 67/04, 67/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821578/11 (22) 03.05.90 (46) 07,08.92. Бюл. ¹ 29 (71) Ленинградский горный институт им;

Г.В,Плеханова (72) Ю.Д,Тарасов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1579879, кл. В 65 G 67/06. 1969; (54) YCTPQACTBO ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЕМКОСТИ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ (57) Использование: в портах при загрузке речных и морских судов или при загрузке железнодорожных вагонов. Сущность изобретения: центральная течка установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а каждый из боковых

Известны устройства для подачи сыпучих грузов в бункера, которые могут быть использованы для загрузки трюмов .судов, включающие неподвижную центральную течку и примыкающий к ней с зазором самотечный наклонный патрубок, опирающийся на катки с возможностью поворота «от«носительно центрального патрубка, Недостатками известных устройств являются невозможность равномерной загрузки трюма, большая высота, ограниченная производительность загруз= ки.

Известно устройство для загрузки сыпучего материала в емкость, включающее цен - тральную течку с по меньшей мере двумя отходящими от нее,наклонными патрубками.

Недостатком известного устройства является невозможность ега использования патрубков выполнен из трех последовательно соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз. При этом примыкающий в течке патрубок установлен под углом к горизонту, обеспечивающим само течное движение груза, последний элемент наклонен в противоположную сторону, а в патрубках выполнены щелевые отверстия.

За счет такого выполнения патрубков груз равномерно распределяется по всей площади трюма и заполняет периферийные участки при баллистической подаче оставшейся части груза с его выбрасыванием через срезы патрубков под углом к горизонту. 5 з,п, ф-лы, 4 ил. для загрузки трюмов судов сыпучим грузом из-за ограничения величины зоны распределения груза по йлощади трюма судна. юЛ1

Цель изобретения — повышение эффек- 4 тивности загрузки за счет увеличения зоны QI распределения груза по площади трюма Я при равномерной заполнении трюма rpy- (; зом и повышения производительности загрузки. (гд

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для загрузки трюмов судов сыпучим грузом, включающем центральную течку с по меньшей мере двумя отходящими от нее и симметрично размещенными относительно ее оси наклонными патрубками, опору, центральная течка установлена на опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости относительно своей оси и снабжена приводом, а каждый из боковых патрубков выполнен из трех последователь5

30

55 но соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз, при этом примыкающий к центральной течке элемент установлен и од углом к горизонту, обеспечивающим самотечное движение по нему груза, а последний элемент наклонен в противоположную сторону по отношению к первому элементу, причем патрубок по длине снабжен разнесенным по его длине щелевыми отверстиями. Кроме того, щелевые отверстия могут быть образованы в днище патрубка. Кроме .того, щелевые отверстия могут быть образованы в боковой стенке патрубка, обращенной в сторону противоположную направлению вращения патрубков, при этом нижний срез щелевого отверстия совпадает с поверхностью днища патрубка. Кроме того, центральная течка в нижней своей части снабжена коническим рассекателем с углом наклона конической поверхности при основании, равным углу наклона боковых патрубков. Кроме того, щелевые отверстия могут быть смещены друг относительно друга в смежно относительно центральной течки размещенных боковых патрубках.

На фиг, 1 показано устройство для загрузки трюмов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — то же, вид снизу, на фиг. 4 — узел примыкания боковых патрубков к центральной течке, Устройство для загрузки трюмов судов сыпучим грузом состоит из загрузочной трубы I, к которой с возможностью вращения вокруг нее подвешена охватывающая ее центральная течка 2 цилиндро-конической формы. Центральная течка 2 по внутреннему своему периметру верхней цилиндрической части снабжена установленными на полуосях 3 ходовыми катками 4 с возможностью их опирания на горизонтальную кольцевую полку 5, закрепленную на загрузочной трубе 1, На центральной течке

2 концентрично ей закреплен зубчатый (или цевочный) венец 6 с возможностью его взаимодействия с зубчатым колесом 7, закрепленным на тихоходном валу червячного редуктора 8, кинематически связанного с приводным двигателем 9. Редуктор 8 и двигатель 9 закреплены на кронштейне 10 загрузочной трубы 1. Привод выполнен с возможностью регулирования частоты вращения центральной течки 2.

К нижней цилиндрической части центральной течки 2, снабженной днищем 11, примыкают крестообразно размещенные в плане четыре боковых патрубка 12-15. Может быть меньше или больше. На днище 11 может быть установлен конический рассекатель 16, Поперечное сечение боковых патрубков

12-15 принято полукруглым. Ширина Ь плоского днища боковых патрубков 12-15 связана с, диаметром D нижней цилиндрической части центральной течки 2 следующим соотношением; Ь = 2/2 D, а высота h =1f2/4 D.

Каждый из боковых патрубков 12-15 выполнен из трех последовательно соединенных друг с другом элементов, образующих ломаный профиль с общим его прогибом, обращенным вниз, При этом примыкающий к центральной течке 2 элемент патрубка 1215 установлен под углом к горизонту, обеспечивающим самотечное движение по нему груза, а последний элемент 30 наклонен в противоположную сторону по отношению к первому элементу. Углы наклона второго и третьего элементов патрубков 12-15 выбраны такими, чтобы обеспечивалось движение по ним груза под действием центробежных и гравитационных сил и, кроме того, обеспечивалась ненулевая скорость движения груза при его разгрузке через срез третьего элемента 30 каждого патрубка и движение груза по заданной баллистической траектории за пределами третьих элементов 30 патрубков 12-15, Боковые патрубки 12-15 в горизонтальной плоскости соединены между собой стяжками 17-20, а в вертикальной плоскости соединены соответствующими стяжками

21-24 с центральной течкой 2.

Плоские днища боковых патрубков 1215 снабжены щелевыми отверстиями 25, смещенными друг относительно друга по ширине в днище и разнесенными по длине

R каждого из боковых патрубков 12-15, Щелевые отверстия 26 могут быть размещены с разнесением их по длине R патрубков на боковых их стенках, обращенных в сторону; противоположную направлению

27 вращения боковых патрубков 12-15.

Щелевые отверстия 25 или 26 могут быть размещены со Смещением друг относительно друга в смежных относительно центральной течки 2 боковых патрубках 1213, 13-14, 14-15 и 15-12.

Соотношение между шириной трюма судна 28 и длиной R боковых патрубков 1215 L = 2(В+4), где 4 — двойная проекция баллистической траектории выбрасывания груза из элементов 30 боковых патрубков

12-15. В зонах примыкания боковых патрубков 12-15 к центральной течке 2 закреплены ребра 29 жесткости.

1752693

Элементы 30 боковых патрубков 12-15 ках боковых патрубков 12-15 в и о выполнены откидными. Они ша ни но (31) у ков - в процессе р рно (31) движения груза по ним часть груза после озакреплены на боковых пат бках 12ру 2-15 с вательно выбрасывается в трюм судна 28 по довозможностью поворота вверх до положе- длине вс г всего радиуса каждого патрубка.

R ментов 30 выбрана такой чт ния (фиг. ), ричем длина откидных эле- 5 Причем разгрузка груза че е а через щелевые отр на такой, чтобы в верстия 26 в боковых стенках патрубков 12о легчается за счет действия сложенном виде(с повернутыми откидными 15 облегч элементами 30 вокруг шарниров 31) устрой- Кариолисова ускорения.

28п и ство могло быть выведено из т юма с на р уд Благодаря вращательному движению

8 при снятом (или откидном) верхнем по- 10 боковых патрубков 12-15 и наличию в них щелевых отверстий 25 и 26 по ходу движеУстройство для загрузки трюмов судов ния груза происходит равномерное и полние сыпучим грузом трюма сыпучим грузом работает следующим обра- ное заполнение сы

4 судна 28, при этом периферийная:::асть трюяется остаточным количеством

В верхнем (йсходном) положении уст- 15 ма 28 заполняется ост ройства надпалубойсудна28(не показано) груза, выбрасываемым через элементы 30 откидные элементы 30 устанавливаются в боковых патрубков 12-15, положение 32 разворотом их вокруг шарни- Равномерность ров, нимается или откидывается покры- на 28 сыпучим грузом повышается за счет тие 33 трюма судна 28, С помощью 20 того,чтоотверстия 25(или26)смещеныдруг грузоподьемного приспособления (не пока- относительн б льно друга в смежных боковых патзано) устройство через проем, образован- рубках 12-15. Благо лагодаря этому каждый из у ков формирует свои кольценый при-снятии покрытия 33, опускается в боковых патрубков ф на фиг, 1. В трюм судна 28 до положения, показанного вые гребнй сыйучего гр уза, а в итоге получа9 к т на фиг, . Включается приводной двигатель 25 ется практически ро и овная поверхность груза, который передает крутящий момент на в трюме судна 28. Эта операция осуществприменения ручного труда, заредуктор 8, через него на зубчатую пару 7,6 ляется без применен юме су на (покрытием 33). и центральный патрубок 2. При вращении в крытом трюме с дна 28 (и к течки 2 ее х горизонтальной плоскости контрольной отсутствии обслужива течки ее ходовые катки 4обкатываются по 30 элементов привода в запыленной рабочей кольцевой полке 5, опираясь на нее. Вместе . зоне (трюме судна 28). Тяги 17 и.20 совместс центральйой течкой 2 получают вращение но с ребрами 29 жесткости обеспечивают и„закрепленные на ней четыре боковых пат- необходимую жесткост жесткость конструкции в госилы . ру ка — 5. Под действием центробежной ризонтальной плоскости, а т 21-24 откидные элементы поворачиваются 35 тикальной плоскости. и, а тяги — в верехо ят в абоч вокруг шарниров 31 и из положения 32 пе- После заполнениятрюм 28 реходят в ра очее положение 30, Покрытие чим грузом приводной двигатель отключает33 устанавливается на место. Сыпучий груз ся, покрытие 33 снимается. С помощью подается в загрузочную трубу 1, из которой грузоподьемных средств (не показаны) отпоступает в центральную течку 2. Проходя 40 кидные элементы 30 устанавливаются в пои устроиство удаляется из коническийрассекатель16, потокгрузарав- ложение 32 и устройств номерно распределяется между .четырьмя трюма судна 28, а покрытие 33 cíoaà устапатрубками 12-15 и движется по ним к пери- навливается над трюмом судна 28, ферийным участкам под действием гравита- Рекомендуемый выбор ширины b и выционных и центробежных сил, преодолевая 45 соты h боковых патрубков 12-15 в зависимосопротивлениедвижениюотсилтрения,,вы- сти от диаметра D центральной течки 2 званных нормальными составляющими си- позволяет максимал ксимально увеличить проходлы тяжести груза и силами инерции от ное сечение боковых патрубков 12-15 и иск >

Кариолисова ускорения. На последних уча- лючить забивание сыпучего груза в них, стках движения груза в зонах установки от- 50 Соотношение суммарной площади поперечкидных элементов 30 за счет обратных углов ного сечения четырех боковых патрубков 12наклона на их концах скорость движения 15 и центральной течки 2 при груза в радиальном направлении несколько рекомендуемых соотношениях размеров снижается, новекторскоростименяетсвое равно: 47гЬ /8=л0 /4л 0 /4 >л D i/4, направление. Поэтому груз выбрасывается 55 где 01 — диаметр разгрузочной трубы 1. П ри с откидных элементов 30 под углом к гори- переходе на погрузку в судно другого сыпузонту и далее движется по баллистической чего груза с отличной от предыдущего велитраектории. чиной коэффициента трения

За счет щелевых отверстий 25 в днищах соответствующим образом регулируется угили щелевых отверстий 26 в боковых стен- ловая скорость вращения центральной теч1752693

10 g

Г

fЗ @ У У Ju

° ° а ° е

° е

° 4 а

g ° а е ° а е °

° ° а °

° ° 0: ° "

° ° °

° а °

° --"".-..- Л а а ° с а е с ° ° 1 ° а

° а а а ° ° °

° ° а а. а " °

° ° . о а

° а °

° ° r ee

° а

Ф ° °

° ° ° ° ° а

° а °

° а а

° ° ° 1 ° ° °

° ю ° а

° ° °

° ° °

° ю ° ° ° а

Е ° ° ее °, ° ° ° ° °

° °

° а ° ° °

° ° ° °

° а е . ° а °

° е °

° °

° °

° °

° a ° ° ° а ° у 1 ° е ° I а ° ° ° °

° °

° ° ° ° ° 3 Ф / I

Ъ

° °

° ° ° ° ° ° ° ° ° а °

° ° ° ° ° ° е ° а ° ° e ° ° ° р ° ° 1 ° °

° °

° ° е а ° ° °

° ° а

° ° 1 e ° е ° ° ° ° °, ° 1

° а ° а °

° ° ° у/ а

1 ° е

° °

° ° ° ° ° ° °, ° а °, ° ° ° °

° . ° g а °

° ° а ° а ° °

1 ° ° ки 2 с таким расчетом, чтобы скорость истечения груза из боковых патрубков 12-15 оставалась постоянной, В том случае, если изменилась ширина

Lтрюма 28,,угловая скорость вращения (о 5 также изменяется в соответствующую сторону; если 1 уменьшилась, скорость а умейьшается, а если L увеличилась, то угловая скорость соответственно увеличивается за счет регулирования, например, привод- 10 ного двигателя 9, Таким образом, отличительные признаки устройства обеспечивают достижение поставленных целей — равномерное и с высокой производительностью заполнение 15 трюмОв судов сыпучим грузом, позволяет легко настраивать систему при изменении свойств груза и параметров судна изменением угловой скорости вращения боковых патрубков, 20

Формула изобретения

1, Устройство для загрузки емкости сыпучим грузом, содержащее установленную на опоре течку с по меньшей мере двумя наклоненными вниз и симметрично распо- 25 ложенными относительно ее оси патрубками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и эффективности путем увеличения зоны распределения груза, оно снабжено - -образными патрубками, каждый из которых плавно сопряжен горизонтальным участком с одним из укаэанных патрубков, при этом в патрубках выполнены щелевые отверстия, а течка установлена с возможностью вращения приводом относительно ее вертикальной оси.

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанные отверстия выполнены в днище каждого патрубка.

3, Устройство по и, 1, о т л и ч а. ю щ е ес я тем, что указанные отверстия выполнены в боковой стенке каждого патрубка, обращенной в сторону, противоположную направлению вращения течки, при этом нижний край щелевого отверстия расположен на уровне внутренней поверхностиднища патрубка.

4. Устройство по и. 1,отл и ч а ю щ е ес я тем, что отверстия в смежных патрубках смещены в продольном направлении относительно друг друга, 5. Устройство по пп. 1-4. о т л in ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено смонтированным в течке коническим рассекателем, угол в основании которого равен углу наклона патрубков к горизонтальной плоскости, 1752693

1752693

73 Ф

Раг4

Составитель Ю.Тарасов

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л,Лукач

Заказ 2730 Тираж " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательСкий комбинат "Патент", r, Ужгород. ул,Гагарина, 101