Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: для выполнения автомобилем сельскохозяйственных и строительных работ. Лебедка содержит основание 1, снабженное осью. На основании 1 на шаровых опорах установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен на ось 6 вместе с подшипниками 5. Кронштейн 7 опорой 8 связывает верхний конец оси 6 с основанием 1, несет на себе гнездо 9 домкрата, прикрепленную к нему анкерную планку 10 через пазы 11 болгьми и фиксатор 13. При работе лебедка устанавливается на грунт. Автомобиль наезжает на щеку 4 барабана 3 колесом, при этом барат. бан зафиксирован, после чего блокируется второе колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. Анкерная планка 10 погружается в грунт. Глубина регулируется в зависимости от твердости грунта с помощью пазов 11 и болтов 12. При включении двигателя автомобиля лебедка производит тяговую работу. После работы анкерная планка 10 вытягивается из грунта домкратом , вставленным в гнездо 9. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 1/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.; (21) 4889462/11 (22) 10.12.90 (46) 07.08,92. Бюл. М 29 (72) P.М. Кругликов (56) Авторское свидетельство СССР
hh 670530, кл. В 66 0 3/18, 1978. (54) ЛЕБЕДКА (57) Использование: для выполнения автомобилем сельскохозяйственных и строител ьн ых работ. Лебедка содержит основание 1, снабженное осью. На основании 1 на шаровых опорах установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен на ось 6 вместе с подшипниками 5.
Кронштейн 7 опорой 8 связывает верхний
5U. „„1752717 А1 конец оси 6 с основанием 1, несет на себе гнездо 9 домкрата, прикрепленную к нему анкерную планку 10 через пазы 11 болтами и фиксатор 13. При работе лебедка устанавливается на грунт. Автомобиль наезжает на щеку 4 барабана 3 колесом, при этом барат бан зафиксирован, после чего блокируется второе колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. Анкерная планка
10 погружается в грунт. Глубина регулируется в зависимости от твердости грунта с помощью пазов 11 и болтов 12. При включении. двигателя автомобиля лебедка производит тяговую работу. После работы анкерная планка 10 вытягивается иэ грунта домкратом, вставленным в гнездо 9. 1 ил, 1752717
Изобретение относится к тяговым механизмам, а именно к автомобильным лебедкам с приводом от автомобиля, Известно устройство, содержащее установленную на основании раму, на которой 5 смонтирован барабан и направляющий ролик.
Недостатком данного устройства является его громоздкость.
Наиболее близким по технической сущ- 10 ности к предлагаемому изобретению является лебедка, содержащая установленную на основании раму, снабженную самоустанавливающими опорами, на которой смонтирован приводной канатный барабан. 15
Недостатками данного устройства являются громоздкость и отсутствие возможности работы от привода автомобиля.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса, обеспечение возможности ра- 20 боты от колеса автомобиля..
Поставленная цель достигается тем, что в лебедке, содержащей основание с установленным на шаровых Опорах канатным барабаном имеется вертикальная ось в цен- 25 тре основания, на которую насажен канатный барабан с подшипниками, щека которого расположена на шаровых опорах основания, кронштейн, закрепленный на основании, с опорой вертикальной оси и 30 гнездом крепления автомобильного домкрата, анкерная планка, прикрепленная через пазы к кронштейну.
Суть иэобре те ниР заключается в том, что основание лебедки выбирается 35 низким, а щека барабана выполняет одновременно роль вращающейся платформы вокруг оси основания на шаровых опорах, что значительно уменьшает габариты и вес лебедки по сравнению с прототипом, Укреп-, 40 ление оси с помощью кронштейна позволяет достичь те же тяговые характеристики, что и у прототипа при более легкой конструкции, Наличие анкерной планки с пазами крепления позволяет закрепить лебедку с 45 грунтом во время работы, при отсутствии такой возможности у прототипа. Гнездо в кронштейне лебедки позволяет с помощью домкрата быстро освободить лебедку от грунта, 50
На чертеже изображена предлагаемая лебедка.
Лебедка содержит основание 1 в виде диска, на которое на шаровых опорах 2 установлен барабан 3 своею щекой 4, при этом барабан 3 насажен с подшипниками 5 на ось 6, основания 1, кронштейн 7 опорой
8 связывает верхний конец оси 6 с основанием 1. На кронштейне 7 размещено гнездо домкрата 9 и прикреплена анкерная планка
10 через пазы 11 болтами 12. На кронштейне Г также размещен фиксатор барабана 13.
Лебедка работает следующим образом.
Лебедка устанавливается на грунт.
Фиксатором 13 фиксируется канатный барабан 3. Автомобиль наезжает на щеку барабана 3 колесом, после чего блокируется второе приводное колесо автомобиля. Фиксатором 13 освобождается барабан 3. При наезде колеса анкерная планка 10 погружается в грунт, глубина погружения анкерной планки 10 регулируется в зависимости от твеплости грчнта с помощью пазов 11 и болтов 12. Включается двигатель автомобиля и барабан 3 начинает вращаться на подшипниках 5 вокруг оси 6 основания 1 наматывания канат, производя тяговую работу, а именно перемещение плуга. культиватора или груза. После окончания работы автомобиль съезжает с щеки 4, освобождая лебедку. Анкерная планка 10 вытаскивается из грунта домкратом автомобиля, вставленного в гнездо 9, Таким образом, выполнение автомобильной лебедки в соответствии с данным изобретением, позволяет значительно уменьшить габариты и вес, обеспечивается работоспособность от колеса автомобиля.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая основание, установленный на оси канатный барабан с ребордами и привод, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена шаровыми опорами для установки на них одной из реборд барабана. закрепленном на основании кронштейном с гнездом для крепления домкрата и смонтированными на кронштейне средством фиксации барабана и анкером, причем ось барабана с одной стороны жестко соединена с основанием, а с другой, установлена на подшипниках на упомянутом кронштейне.