Подъемник в.н.максимова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: поддержание кузова на тележке рельсового транспортного средства . Сущность изобретения: боковая опора рельсового транспортного средства содержит закрепленную на раме тележки нижнюю опорную плиту, на которую через ролики опирается верхняя опорная плита, и комплект резино-металлических элементов (РМЭ), верхней частью связанных с коническим элементом, установленным на кузове с возможностью поворота вокруг пальца. Первый (РМЭ) выполнен с отверстиями для установки or раничителя горизонтальных перемещений , жестко соединенного с вторым РМЭ. Между нижней частью ограничителя и первым РМЭ, не имеющим отверстий, образован зазор для обеспечения вертикальных перемещений между кузовом и тележкой. 1 з п ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 F 1/08
ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (61) 1463714 (21) 4805645/11 (22) 28,03.90 (46) 07,08.92, Бюл, N. 29 (75) В.Н.Максимов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1463714, кл. В 66 F 1/06, 1989. (54) ПОДЪЕМНИК В.Н.МАКСИМОВА (57) Использование: поддержание кузова на тележке рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: боковая опора рельсового транспортного средства содержит закрепленную на раме тележки нижИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крупногабаритных грузов, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. М
1463714.
Известно устройство, содержащее передвижную тележку, на раме которой установлен каркас, образованный из спаренных, вертикальных стоек, на которых по всей высоте имеются горизонтальные опоры. Между стойками образованы параллельные, направляющие щели, в которых установлены оси горизонтальных барабанов, соединенных между собой гибкими, эластичными лентами. На барабанах своими роликами лежит грузовая платформа с приводом.
Недостатком этого устройства являются ограниченные возможности подъема груза в пределах его габарита.
Цель изобретения — увеличение высоты подъема груза.
5Ы,» 1752720 А2 нюю опорную плиту, на которую через ролики опирается верхняя опорная плита, и комплект резина-металлических элементов (РМЭ), верхней частью связанных с коническим элементом, установленным на кузове с возможностью поворота вокруг пальца.
Первый (РМЭ) выполнен с отверстиями для установки ограничителя горизонтальных перемещений, жестко соединенного с вторым
РМЭ, Между нижней частью ограничителя и первым РМЭ, не имеющим отверстий, образован зазор для обеспеченйя вертикальйых перемещений между кузовом и тележкой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем передвижную тележку и основание с вертикально установленными попарно и параллельно друг другу стойками, собранными иэ дополнительных стоек, на которых выполнены и разнесены по высоте горизонтальные опоры, вертикальные стайки имеют возможность наращиваться по высоте, На фиг.1 показано устройство, вид спереди: на фиг,2 — вид А на фиг,1; на фиг.3— схема перемещения грузовой платформы; на фиг.4 — опорный узел под ось барабана, Устройство для увеличения высоты подъема грузов содержит передвижную тележку 1, на раме 2 которой установлен каркас, образованный из вертикальных спаренныхстоек 3, между которымиобразованы направляющие щели 4. Стойки 3 образованы из дополнительных стоек 5. на которых имеются опорные узлы, состоящие из опоры 6 с пазом 7 фиксатора 8, на которой выполнен выступ 9, запирающий само1752720
50 произвольный выход из направляющей 10 штанги 11. У штанги 11 нижний конец свободный, а верхний через шарнир 12 соединен с грузовой платформой 13.
Стойки 5 между собой соединены элементами 14 жесткости. В щели 4 на скобе 8 лежит горизонтальная ось 15 барабана 16, а рядом в другой паре стоек 3 аналогично
Лежит ось 17 барабана 18. Барабаны 16 и 18 между собой соединены гибкими лентами
19. На лентах 19, намотанных на осях 15 и
17, лежат ролики 20. свободно посаженные на осях 21, которые соединены рамой 22. На раме 22 по ее периметру установлены вертикальные стойки 24 и привода домкратов.
На грузовой платформе 13 имеется автономный подъемный кран 23, установленный на тележке 26, которая передвигается по рельсам 25.
Устройство для.увеличения высоты подъема груза работает следующим образом.
Постоянная ширина и высота конструкции подъемника такая, которая позволяет транспортировать (буксировать) его по городским улицам. С помощью буксирующего транспортного средства подъемник устанавливается к объекту своей работы.
Включается оДновременно два аналогичных привода, установленные на раме 22 (конструкция привода известна и на чертеже не показана), в результате чего начинают вращаться барабаны 16 и 18, при этом сматывая ленту 19 с оси 17 и наматывая ее на ось 15. На оси 15 лежит ролик 20, в момент намотки ленты 19 на ocb 15 ее диаметр увеличивается, в результате чего ролик 20, свободно посаженный на ось 21 и рама 22, начнут подниматься вверх, На раме 22 по ее периметру установлен ы стойки 24, которые в момент подъема своими верхними концами, опираясь в раму грузовой платформы
13, начнут поднимать ее. С низу к раме грузовой платформы 13 через шарниры 12 соединены штанги 11, которые установлены в направляющих 10 стоек 3. В момент подьема грузовой платформы 13 от воздействия стоек 24 начнут извлекаться из направляющих 10 штанги 11.
Когда на оси 17 барабана 18 останется
2-3 витка ленты 19, реверсивный привод
30 выключается, после чего барабан 18 поднимается над следующими опорами 6. На опоры 6 ложатся фиксаторы 8, закрепляются, после чего на них опускается ось 17 барабана 18. Перестановка освобожденного от ленты 19 барабана 18 произведена. Через реверс включается привод, вращающий барабан 16, в результате чего ленты 19 сматываются с барабана 16, ролик 20 опускается вниз до тех пор, пока лента 19 на барабане
18 не упрется в ролики 20. После того, как ролики 20 сели на барабан 18, привод включается на обратную перемотку лент 19, т.е. с оси 15 на ось 17. Такие рабочие циклы поступенчатой перемотки лент 19 происходят до тех пор, пока размер извлеченного из направляющей 10 штанги 11 не сравниваются с размером стойки 5. Как только размер извлеченной штанги 11 достигнет размера стойки 5, подъем грузовой платформы прекращается, после чего рабочие наращивают очередную стойку 5 на стойку
3, которые между собой соединяют элементами 14 жесткости. Опускание грузовой платформы происходит в обратном порядке. Для погрузки на грузовую платформу 13 мелких грузов, а также разгрузки этих грузов с платформы 13, на ней имеется подъемный кран 23, установленный на тележке 26, которая перемещается по рельсам 25.
Формула изобретения
1. Подъемник по авт,св. N 1463714, отличающийся тем, что. с целью увеличения высоты подъема груза, он снабжен грузовой платформой, опирающейся на дополнительные стойки, которые установлены на грузовой раме, вертикальными штангами, шарнирно закрепленными на грузовой платформе, при этом стойки основания выполнены П-образного поперечного сечения с вертикальНыми направляющими для штанг из звеньев, последовательно устанавливаемых друг на друге при подъеме груза, 2. Подъемник по п,1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью устранения самопроизвольного выхода вертикальной штанги из направляющей, на фиксаторе выполнен выступ, взаимодействующий с упором. закрепленным на нижнем конце штанги.
1752720 и г1
1752720 9КГ.- Ч
Составитель В, Максимов
Редактер В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Заказ 2731 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент",.г. Ужгород, ул.Гагарина, 101