Грузозахватное устройство стеллажного крана-штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: оборудование складов, а именно грузозахватные устройства стеллажных кранов-штабелеров. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на цепи 13 ползун 18, размещенный между средней и нижней горизонтальными ветвями 14 цепи. При этом каретка 4 в исходном положении находится в крайней левом положении, а вилы 5 повернуты для обслуживания стеллажных ячеек (не показаны) с левой стороны, т.е. располагаются под грузом. После захвата груза путем подъема рамы 2 вдоль колонны 1 привод 16 вращает звездочку 6 по часовой стрелке, при этом ползун перемещается, вправо вдоль средней горизонтальной ветви 14 цепи , а вилы вместе с грузом устанавливаются в межстеллажном проходе. В этом положении привод останавливается. Для повторного выдвижения вил включают вращение приводной звездочки 6 против часовой стрелки. Ползун движется влево по средней параллельной ветви 14 цепи 13, приводя в дви10 с а к xl Ю Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 F 9/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4827120/11 (22) 21.05.90 (46) 07.08.92. Бюл. hh 29 (71) Научно-исследовательский и проектнотехнологический институт по разработке машин, механизмов и оснастки для городского хозяйства Г. Москвы (72) С.В.Кулявцев, В.Н.Нужных и Ю,П.Соколов (56) Патент ФРГ
ЬЬ 2517900, кл. В 66 F 9/14, 1977. (541 ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛ ЕРА (57) Использование: оборудование складов, а именно грузозахватные устройства стеллажных кранов-штабелеров. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на цепи 13 ползун 18, разме Ж «„1752724 А1 щенный между средней и нижней горизонтальными ветвями 14 цепи. При этом каретка 4 в исходном положении находитс в крайней левом положении, а вилы 5 повернуты для обслуживания стеллажных ячеек (не показаны) с левой стороны, т.е. располагаются под грузом. После захвата груза путем подьема рамы 2 вдоль колонны 1 привод
16 вращает звездочку 6 по часовой стрелке, при этом ползун перемещается, вправо вдоль средней горизонтальной ветви 14 цепи, а вилы вместе с грузом устанавливЭнртся в межстеллажном проходе. В этом наложе- нии привод останавливается, Для повторие- го выдвижения вил включают вращение приводной звездочки 6 против часовой стрелки, Ползун движется влево по средней параллельной ветви 14 цепи 13, приводя в дви1752724
35 жение каретку 4 с вилами 5. Для обеспечения поворота вил включают вращение.приводной звездочки по часовой стрелке. При этом захват должен быть свободен от груза.
Ползун, перемещая каретку 4, движется по наклонным ветвям 15 цепи 13. При этом цевки 17 огибают звездочку 12 и, двигаясь по нижней параллельной ветви 14, входят в пазы ведомого звена 20. Благодаря тому, что цевки движутся по параллельной ветви цепи, а ползун, перемещающий каретку,— по наклонным ветвям, скорость перемещения цевок больше скорости каретки, поэтому цевки обеспечивают поворот ведомого звена 20 и через связанное с ним зубчатое колесо поворачивают на 90 вилы. Выдвижение вил в правую сторону осуществляетИзобретение относится к оборудованию складов, а именно к грузозахватным устройствам кранов-штабелеров.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущий кронштейн с направляющим рельсом, закрепленный на направ ля ющем рел ьсе, с возможностью перемещения и поворота, вилочный захват и йривод перемещения и поворота захвата, содержащий управляемые муфты.
Устройство имеет значительные габариты, обусловленные размерами направляющего рельса, и сложную конструкцию привода.
Известно также грузозахватное устройство крана-штабелера, содержащее подьемно-опускную раму с направляющими, ползун, каретку с выдвижными вилами, выполненными в виде расположенных в одной. плоскости с воэможностью поворота на оси пар захватных пластин, механизм для выдвижения и поворота вил, связанную с этим механизмом замкнутую цепь со звездочками, образующую параллельйые и наклонные ветви к направлению выдвижения вил, и привод.
В связи с тем; что поворот вил в этом устройстве осуществляется в плоскости, параллельной плоскости захватных пластин, необходима значительная ширина межстеллажного прохода (не менее удвоенной длины захватных пластин), кроме того, привод включает в себя управляемые фиксаторы в виде электромагнитов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является грузозахватное устройство крана-штабелера, содержащее подъемно-опускную раму с горизонтальныся вращением приводной звездочки в том же направлении, при этом цевки 17 располагаются на средней параллельной ветви цепи, не входя s зацепление с ведомым звеном. Поворот вил в обратную сторону производится аналогично при реверсировании привода. Благодаря тому, что поворот вил производится одновременно с их перемещением в сторону, противоположную направлению поворота, обеспечивается сокращение размеров пространства, необходимого для этой операции. За счет обеспечения перемещения и поворота вил с помощью одного привода повышаются производительность и удобство в эксплуатации. 12 ил, ми направляющими, установленную на последних каретку с поворотными посредством горизонтальной оси вилами, приводной механизм перемещения каретки и механизм поворота вил.
В известном грузозахватном устройстве поворот вил для обслуживания стеллажных ячеек с противоположной стороны осуществляется путем подьема рамы, ее перемещения и опускания вновь, причем в процессе повторного опускания поворотные вилы должны взаимодействовать со специальными упорами в верхней части стеллажей, Это усложняет работу и снижает производительность.
Целью изобретения является повышение производительности и удобства в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что механизм перемещения каретки содержит замкнутую цепь, огибающую закрепленные на раме звездочки, одна из которйх соединена с приводом, с образованием параллельных горизонтальным направляющим горизонтальных и размещенных под углом к последним наклонных ветвей, и соединенный с этой цепью полэун, при этом каретка выполнена с вертикальным пазом для указанного ползуна, а механизм поворота вил содержит зубчатое колесо, жестко соединенное с горизонтальной ось вил, шарнирно закрепленное на каретке ведомое звено, выполненное с пазами и зубчатым сектором для зацепления с упомянутым зубчатым колесом, и цевки, закрепленные на замкнутой цепи с возможностью захода в пазы ведомого звена для поворота вил при расположении этих цевок на одной из горизонтальных
17! 2724 и расположении полэуна в зоне наклонных ветвей.
На фиг.1 изображено грузозахватное— устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез
А — А на фиг,1; на фиг.3 — ведомое звено; на 5 фиг.4 — поворотные вилы; на фиг,5 — положение поворотных вил при размещении ползуна в позиции (загрузка груза в стеллаж или выгрузка иэ стеллажа с левой стороны, груз не показан}; на фиг,б — то же, в 10 позиции И (транспортировка груза, взятого с левой стороны); на фиг.7- то же, в позиции
Иl (началом поворота вил); на фиг.8 — то же, в позиции IV (поворот вил на 30 ); на фиг.9 — то же, в позиции Ч (поворот вил на
60 ); на фиг.10 — то же, в позиции Vl (конец поворота вил); на фиг.11 — то же, в позиции
Vll (транспортировка груза, взятого с правой стороны, груз не показан); на фиг.12— то же, в позиции ЧИI (загрузка груза в стел- лаж или выгрузка из стеллажа с правой стороны).
Грузозахватное устройство состоит иэ закрепленной на телескопической колонне
1 крана-штабелера подъемно-опускной рамы 2 с горизонтальными направляющими 3„ установленной на этих направляющих ка-. ретки 4 с шарнирно закрепленными поворотными вилами 5, механизма перемещения каретки и механизма поворота вил.
Механизм перемещения каретки выполнен в виде установленной на звездочках
6-12 замкнутой цепи 13, образующей параллельные 14 и наклонные 15 ветви к направлению выдвижения вил, и привода 16.
На цепи закреплены две цевки 17 и ползун
18. Каретка 4 имеет вертикальный паз для ползуна 18 (фиг.2). Механизм поворота вил выполнен следующим образом: на оси поворота вил жестко закреплено зубчатое коле- 40 со 19, а на каретке шарнирно установлено ведомое звено 20. Ведомое звено имеет пазы 21 для цевок и зубчатый сектор 22, входящий в зацепление с зубчатым колесом 19.
Вилы 5 выполнены в виде двух пар захват- 4 ных пластин для груза 23, расположенных под прямым углом одна к другой (фиг.4).
Поскольку пары захватных пластин расположены под углом 90О одна к другой. поворот вил также производится на этот угол.
Для этого достаточно двух цевок 17 и, со- ответственно, двух паЗов 21 ведомого звена 20.
Звездочки 6, 7, 10 и 11 имеют несколько больший диаметр, чем остальные, для обес- >5 печения плавной синусоидальной характеристики разгона и торможения каретки при постоянной скорости цепи.
Устройство работает следующим обре эом, В исходном положении закрепленный на цепи 13 ползун 18 размещен в позиции (фиг.5). При этом каретка 4 находится в крайнем левом положении, а вилы 5 повернуты для обслуживания стеллажных ячеек (не показаны) с левой стороны, т,е. располагаются под грузом 23. После захвата груза 23 путем подъема рамы 2 вдоль колонны 1 привод 16 вращает звездочку 6 по часовой стрелке, при этом ползун перемещается в позицию
l1, а вилы вместе с грузом устанавливаются в межстеллажном проходе. В позициях и II скорость перемещения каретки с виламн равна нулю, что обеспечивает точное позиционирование. В этом положении привод останавливается, Для повторного выдвижения вил включают вращение приводной звездочки 6 против часовой стрелки. Ползун движется по средней параллельной ветви 14 цепи 13 от позиции Il к позиции I, приводя в движение каретку 4 с вилами 5. Положение ползуна в позиции 1 соответствует максимально выдвинутым вилам. В ячейку груз укладывается путем опускания рамы 2 вдоль колонны 1, Для обеспечения поворота вил из пози.ции И включают вращение приводной звездочки по часовой стрелке, При этом захват должен быть свободен от груза, Ползун, перемещая каретку 4, движется по наклонным ветвям 15 цепи 13 из поло>кения И через положения III — Vl к положению Vll, При этом цевки 17 огибают звездочку 12 и, двигаясь по нижней параллельной ветви 14, входят в пазы 21 ведомого звена 20. Благодаря тому, что цевки движутся по параллельндй ветви .цепи, а ползун, перемещающий каретку, - по наклонным ветвям, скорость перемещения цевок больше скорости каретки, поэтому цевки обеспечивают поворот ведомого звена 20 и через связанное с ним зубчатое колесо поворачивают на 90 вилы. Таким образом, положение ЧИ ползуна соответствует исходному для обслуживания стеллажных ячеек с правой стороны. Выдвижение вил в правую сторону осуществляется вращением приводной звездочки в том же направлении, при этом цевки 17 располагаются на средней параллельной ветви цепи, не входя в зацепление с ведомым звеном. В положении,ЧИ! скорость движения каретки равна нулю, что обеспечивает точное позиционирование при остановке привода в достаточно широком диапазоне перемещений. Поворот вил s обратную сторону производится аналогично при реверсировании привода.
1752724
Благодаря тому, что поворота вил производится одновременно с их перемещением в сторону, противоположную направлению поворота, обеспечивается сокращение размеров пространства, необхо- 5 димого для этой операции. В связи с этим появляется возможность сокращения габаритов межстеллажного прохода. Кроме того, за счет обеспечения перемещения и поворота вил с помощью одного привода 10 повышается. производительность и удобство в эксплуатации.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство стеллажно- 15 го крана-штабелера, содержащее подъемно-опускную раму с горизонтальными направляющими, установленную на последних каретку с поворотными посредством закрепленной на последней горизонтальной 20 оси валами, приводной механизм перемещения каретки и механизм поворота вил, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуатации, механизм перемещения каретки содержит замкнутую цепь, огибающую закрепленные на раме звездочки, одна из которых соединена с приводом, с образованием параллельных горизонтальным направляющим горизонтальных и размещенных под углом к последним наклонных ветвей, и соединенный с этой цепью ползун, каретка выполнена с вертикально размещенным пазом для упомянутого полэуна, а механизм поворота вил содержит зубчатое колесо, жестко соединенное с горизонтальной осью вил, шарнирно закрепленное на каретке ведомое звено, выполненное с зубчатым сектором для зацепления с упомянутым зубчатым колесом и пазами, и цевки, закрепленные на замкнутой цепи с воэможностью захода в пазы ведомого звена для поворота вил при расположении этих цевок на одной иэ горизонтальных и расположении ползуна в зоне наклонных ветвей.
1752724
1752724
1752724
1752724
Составитель С. Кулявцев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Ревская
Редактор В. Петраш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2731 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5