Датчик давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е l75276
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистичеаоа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k 9oz
42k, 12щ
Заявлено 17.1Ч.1964 (№ 895658/26-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК G 011
G 011
УДК 531.787.2(088.8) Опубликовано 21.1Х.1965. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 19.Х1.1965
Автор изобретения
М. В. Макаров
Заявитель
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ
Подписная гру гпа № 172
Известны датчики давления, содержащие два измерительных и два вакуумированных сильфона, систему силовой компенсации и программный регулирующий механизм.
Предлагаемый датчик обеспечивает более высокую точность измерения в широком диапазоне температур и давлений. Он основан на принципе измерения угла равнодействующей силы, создаваемой двумя силами, расположенными под прямым yrлом, измеряет отношения и разности давлений, его работа более надежна в условиях ускорений.
В отличие от известных в нем сильфоны симметрично расположены в одной плоскости под прямым углом один относительно другого и кинематически связаны с общим подвижным центром, воздействующим на систему силовой компенсации.
Кроме того, в нем система силовой компенсации выполнена в виде двух связанных между собой рамок с несовпадающими осями поворота, воздействующих на программный регулирующий механизм.
На чертеже изображена схема описываемого датчика давления, В корпусе укреплены с предварительным натяжением четыре сильфона, которые симметрично расположены под прямым углом один относительно другого и воздействуют на общий подвижной центр 1. Сильфоны 2 и 3 воспринимают измеряемые давления, а сильфоны 4 и 5 вакуумированы и служат для компенсации изменения давления воздуха внугри прибора, компенсации разности линейных расширений сильфонов и корпуса от температуры и обеспечивают устойчивую работу сильфонов.
При изменении давлений в сильфонах 2 и 3 подвижный центр смещается и поворачивает
10 внутреннюю рамку 6 вокруг оси 7. Это смещение компенсирует датчи1(8, сигнал pa(.cojласования с которого поступает на усилитель
9 и электродвигатель 10. Электродвигатель через редуктор 11 поворачивает внешнюю
15 рамку 12 вокруг оси 13, а также связанную с ней осью 7 внутреннюю рамку до тех пор, пока подвижный центр 1 не будет приведен в исходное положение.
Таким образом, выходным сигналом дат20 чика является величина угла поворота внешней рамки 12, зависящая от отношения измеряемых давлений.
Внешняя и внутренняя рамки балансируются относительно своих осей поворота, что
25 исключает влияние ускорений на результат измерения. Регулирование датчика осуществляется шарнирным механизмом 14, первое звено которого жестко закреплено на оси внешней рамки, а третье — на оси вала вы30 ходного элемента 15, например, бесконтакт175276
Составитель И. М. Невский
Редактор Г, М. Печоров Техрсд А. А. Камышникова Корректор Г. П. Зимина
Заказ 3253 2 Тираж 1325 Формат оум. 60 90 /а Объем 0,16 пзд. л, Цена 5 коп, Lll-1И14Г1И Государственного комитета по делам изобрсте ий и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 ного потенциометра, сельсина или какого-либо другого устройства.
Датчик может быть использован для автоматического регулирования в системах авиационной техники.
Предмет изобретения
1 Датчик давления, содержащий два измерительных и два вакуумированных сильфона, систему силовой компенсации и программный регулирующий механизм, отличающийся -ем, что, с целью обеспечения возможности измерения отношения н разности двух давлений и повышения надехкности в условиях ускорений, сильфоны симметрично расположены в одной плоскости под прямым углом один относительно другого и кинематически связаны с
5 общим подвижным центром, воздействующим на систему силовой компенсации.
2. Датчик давления по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, система сило10 вой компенсации выполнена в виде двух связанных между собой рамок с несовпадающими осями поворота, воздействуюгцих íà программный регулирующий механизм.