Рельсовое стыковое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в элементах крепления рельсового стыкового соединения . Сущность изобретения: фиксатор 7 крепежного элемента 5 выполнен в виде , упругой ленты, свернутой в спираль и расположенной горизонтально. 2 ил.
COOS СОВЕТСКИХ
ЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПж ЛИК
„ Щ,1, 1752837 А1 (5р Г 01 В 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авте сном саи4атальсТе
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
А0 ИЭОБРЕЧИНИЯМ И 0THPbrrHW
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4778413/11 (22) 05.12.89 (46) 07.08.92. Бюл. Р 29 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.?1.Архипов, В.Б.Бредюк, С.В.Василевич и Н.И.Карпущенко (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1573069, кл. Е 01 ff 1!/06, 1988.
2 (54) РГЛЬС0ВОК СтЬН:0В0Е COEmIHEIIHE (57} Использование: в элементах крепления рельсового стыкового соединения. Суцность изобретения: фиксатор 7 крепежного элемента 5 выполнен .в виде, упругой ленты, свернутой в спираль и расположенной горизонтально. 2 нл.
37
4 паз рабочего элемента монтажного инструмента вводят конец ленты, затем вращением этого рабочего элемента наматывают зту ленту до заклинивания витков ее между собой, торцом поперечного паза G крепежного элемента 5 и паза 4 накладки 2,получают упругий фиксатор 7. После чего рабочий элемент монтажного инструмента удаляют из фиксатора 7.
Для разборки рельсового стыкового соединения достаточно в крепежный элемент 7 ввести рабочий элемент монтажного инструмента с меньшими поперечными размерами, чем при сборке и
У вращении рабочего элемента в том же
1 направлении создают зазор между витками спирали и вытягивают ленту из поперечного паза 6 крепежного, элемента 5.
При накатывании колес подвижного состава горизонтальные перемещения рельсов 1 упруго воспринимаются фиксатором 7.
17528
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового соединения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг, 1 изображено рельсовое стыковое соединение, поперечное сече ние; на ф г. 2 †. то же, вид сверху.
Рельсовое стыковое соединение содержит прикрепленные с обеих сторон рельса 1 накладки 2 с пазами 3 и отверстиями 4, установленного в каждом из этих отверстий крепежного эле15 мента 5 с цоперечным пазом 6, в котором размещен упругий фиксатор 7, выполненный в виде металлической ленты, свернутой в спираль без зазора между витками. Паз 3 выполнен в месте кон-20 такта с фиксатором 7.
Такое выполнение фиксатора 7 позволяет повысить надежность соединения рельсов 1 за счет геометрического и фрикционного замыкания, что обеспечи- 25 вает условие стопорения его на крепежном элементе 5, кроме того, соединение обладает достаточной упругос-тью, что позволяет воспринимать значительные деформации,. не разрушаясь под воздействием больших нагрузок, а после снятия последних восстанавливаться..
° Рельсовое стыковое соединение работает следующим образом. Рельсы 1 концами подводят один к другому и устанавливают на них накладки 2, в отверстия 3 которых вводят крепежные элементы 5. Монтажный инструмент с рабочим элементом в виде втулки со сквозным открытым с одной стороны пазом торцом устанавливают на поверхности поперечного паза
6 крепежного элемента 5, а в сквозной
Формула изобретения
Рельсовое стыковое соединение, со- . держащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, и крепежные элементы, выполненные в виде пальцев, с выемками на своих концах дпя размещения .в них упругих фик:саторов, о т л и ч а ю щ е е с я
:тем, что, с целью повышения надежнос
1 ти, каждый фиксатор выполнен в виде расположенной горизонтально упругой ленты,. Свернутой в спираль, а каждая накладка выполнена на своей внешней боковой поверхности с горизонтальнья пазом для размещения в нем части об-, ращенной к ней упругой ленты.
1752837
Составитель В.Клейменов
Редактор П. Гунько Техред N.цоргентал Корректор О,Юрковицкая
Заказ 2737 Тираж Подписное:
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101