Устройство для формирования ледяных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование; формирование и образование ледяных дорог, буксирование и транспортировка барж на специальных санных устройствах в зимний период по льду и бездорожью. Устройство смонтировано на самоходном шасси 1, опирающемся на опорные элементы с грунтозацепами 13 и лыжи-поплавки 0. Лыжи-поплавки смонтированы между опорными элементами с возможностью перемещения в вертикальной плоскости4 Рабочий орган в виде режущей цепи 2 ; рачмецен под клиновидным кожухом 3 с клиновым рассекателем 4 на его верхней части в средней части. Для обеспечения транспортного положения кожух установлен с возможностью переме-f щения в вертикальной плоскости. Грунтозацепи опорных элементов, которыеj представляют собой колеса 10, выполнены с режущими кромками и кинематически связаны с ведущей полуосью колеса конической передачей, что обеспечивает вращение грунтозацепов вокруг осей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

МЦ Ю

РЕСПУБЛИН (И) ()ц щ) Е 01 H 4/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и круг осей. 3 ил.! л

, Ql

ln ф (Я

I

1 .

I

I !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

flPN ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СЗЙДЕТЙ)ЬСТВУ

1 (21) 4752888/11 (22) 02.08.89 .(46} 07.08.92. Бюл. Р 29. (75) В.Б.Хан, К.В.Хан, О.В.Хан, Т.Г.Панамарева и В.P.Ðàéñ (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1030234, кл. В 62 9 4499//0022, . 1983.

Патент ФРГ 9 2346805, кп. Е 01 Я 4/00, 1976. ,! {54}. УСТРОЙСТВО ДПЛ ФОРИИРОВАВ1И ЛЕ- . ДЯНИХ ДОРОГ (57) Использование: Аормирование и образование ледяных дорог, буксирова- . ние и транспортйровка барж на специ,альных саннйх устройствах в зимний период но льду и бездорожью. Устрой,ство смонтировано на самоходном шасси 1, опирающемся на опорные элементы

°,с,:. .с.

2 с грунтозацепами 13 и лыжи-поплавки

9. лыжи-поплавки смонтированы между опорными элементами с возможностью перемещения в вертикальной плоскости !

Рабочий орган в виде режущей цепи 2 рвэмецен под клино видньм ко жухом 3 с клЙно вйм рассекателем 4 на его верхней части в средней части. Для обеспеченЙя транспортного положения кожух устацовлен с возможностью переме щения в вертикальной плоскости. Грун

1 тозацепы" опорйых элементов, которые представляют собой колеса 10, выпол-, нены с режущйми кромками и кинематически связаны с ведущей полуосью ко".

I леса конической передачей, что обес- печивает вращение грунтозацепов во-,;

17528

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к устройствам . для формирования и образования ледяных дорог и к колесным тягачам и ледоходному судовому тяговому транспор5 ту, и может быть использовано для транспортировки и буксировки барж на специальных санных устройствах и других транспортных средств в зимний период времени по льду или бездорожью.

Известен колесный тягач, содержащий пневматический тормозной привод с регулятором тормозных сил, задний мост, жестко связанный с колесами, оборудованными тормозньки механизмами, сцепное устройство, выполненное в виде крюка, связанного посредством шарнирного соединения и упругого эле- 2О мента с прицепным кронштейном, прикрепленным к корпусу заднего моста, причем чувствительный элемент регулятора тормозных сил связан с крюком, а корпус — с прицепным кронштейном. 25

Однако данный колесный тягач можно йримейять только для транспортировки средств по твердому покрытию и ровной местности.

Известно устройство для формирова"Йия снежных дорог, содержащее самоходное шасси, опорные элементы которого имеют грунтбзацепы в виде гусенйчйых лент и смонтированный в передней части -рама шасси поперек направления движения параллельно обрабаты35 ваемой поверхности и с возможностью перемещения в вертикальной плоскости рабочий орган, зазубренный пилой для выравнивания снега. 4О

Однако известное устройство можно применять только для формирования и выравнивания снежных дорог.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения использования в каче-" стве "тягача.

Устройство для формирования ледяных дорог, содержащее самоходное шас:си, опорные элементы которого выпол- 59 иены с грунтозацепами, смонтированный на нем поперек направления движения параллельно обрабатываемой поверхности и с возможностью перемеще-. ния в вертикальной плоскости рабочий орган, устройство снабжено лыжами55 . поплавками, смонтированными по шасси

1 между опорными элементами с возмож- . ностью перемещения в вертикальной

45 4 йлоскости, клиновым в поперечной вертикальной плоскости кожухом, под которым размещен указанный рабочий орган„представляющий собой режущую цепь, клиновым рассекателем, смон- -. тированным на верхней плоскости кожуха в средней его части, при этом кожух установлен с возможностью пере-. мещения в вертикальной плоскости, опорные элементы представляют собой колесо, грунтозацепы выполнены с режущими кромками, установлены на обо. .

l дах колес и кинематически связаны с их ведущей полуосью конической передачей с возможностью вращения вокруг своих осей.

На фиг. t изображено устройство для формирования ледяных дорог, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.i.

Устройство для формирования ледянь|х дорог состоит из самоходного шасси 1, режущей цепи 2, установленной под клиновым в поперечной вертикальной плоскости кожухом 3, на верхней плоскости которого в средней его части смонтирован клиновой рассекатель 4, причем кожух с режущей цепью и рассекатель имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости с помощью гидро ршиндра 5 и установлены на упорах, выполненных в виде. лыж б, и прикреплены к шасси с помощью кронштейна 7, режущая цепь приводится в движение с помощью привода 8 от вала отбора мощности. Кроме того, устройство состоит из опорнйх JIblmпоплавков 9, расположенных между задними колесами 10, подпружиненных рессорами 11 к шасси и соединенных с ним с возможностью вертикального пе- ремещения с помощью гидроцилиндров 1), выполненных с режущими кромками грунтозацепов 13, установленных с возможностью вращения вокруг своих осей в отверстиях, выполненных на ободах колес и кинематически связанных с ведущей полуосью 14 колеса при помощи

t конической передачи, состоящей из ко- леса 15 и шестерни 16 и устройства

17 для крепления транспортируемых средств к самоходному шасси.

Зацепы выполнены в виде буров с поперечным сечением в виде прямоугольника с заостренными концами. Кроме. того, зацепы могут быть установлены

l как на всех колесах, так и только на задних копесах, и,в случае необходи-:

5 17528 мости, при передвижении по твердому ровному покрытию и дорогам могут быть выполнены съемными, Устройство для формирования ледяных дорог работает следующим образом.

При движении устройства 1 по льду и бездорожью в работу вступает режущая" цепь 2, которая приводится в движение с помощью привода 8 от вала

f0 отбора мощности. При вращении режущая цепь подрезает ледяные торосы .и" другие препятствия на пути устройства, а клиновой в поперечной вертикальной плоскости кожух 3 скалывает торосы

15 которые затем отбрасываются на боковые периферийные пространства при помощи рассекателя 4. Таким образом формируется дорога при движении данного устройства, причем режущая цепь долж- 2О на срезать не весь ледовый торос, а только подрезать лед, в щель которого входит клиновой кожух на упорах; и за счет клинового эффекта скалывает лед по.методу крупного скола., 25

Для того, чтобы разгрузить крон- . штейн 7, режущая цепь 2, клиновой кожух 3 и рассекатель 4 в рабочем положении опираются на упоры-лйжи б.

С помощью гидроцилиндра 5 устанавливается необходимая высота режущей цепи с клиновым кожухом 3, рассекателем

4 .и упорами в виде лыж. При ровной чистой дороге они могут быть подняты в нерабочее .положение.

Для уменьшения удельного давления на лед устройства для формирования ледяных дорог и увеличения силы тяги предусмотрены опорные лыжи-поплавки.

Уменьшение удельного давления достигается за счет увеличения площади давления на лед и заменой трения качения на трение скольжения, коэффициент которого по льду очень мал, благодаря чему уменьшаются потери на перемещение устройства по льду. Кроме того, лыжи-поплавки не дают затонуть устройству, если устройство провалится под лед.

Опорные колеса предлагаемой. конструкции обеспечивают лучшее сцепление, а значит и тягу - сцепление колес co льдом обеспечивается за счет -грунтозацепов f3 выполненных с режущими кромками и установленными с возможностью вращения вокруг своих осей в отверстиях на ободах колес 10. Грун- тозацепы, вращаясь за счет конической йередачи, вбуриваются в лед, бла1

А"

«5 6

% годаря, чему обеспечивается надежное сцепление к6леса с поверхностью и устраняется проскальзывание колеса по льду. При этом создается также необходимая сила для скалывания льда клиновым кожухом.

Таким образом, с помощью. опорных лыж-поплавков уменьшается удельное давление на лед предлагаемого уст-. ройства, при помощи грунтозацепов г обеспечивается надежное сцепление . устройства с гладкой твердой поверхностью, например со льдом, и создается необходимая сила дпя буксировки транспортных средств и для скалывания клиновым кожухом"льда, ко горый подрезается с помощью режущей цепи и отбрасывается в обе стороны от устройства рассекателем. Благодаря этим признакам предлагаемое устройство расчищает себе путь, формируя ледяную дорогу и преодолевая любые препятствия в виде различных ледовых нагро— мождений, торосов и других препятствий. При этом устройство само может одновременно и буксировать транспортные средства. Этим самым расширяются функциональные возможности устройства путем обеспечения использования в качестве тягача, Эффективно применение предлагаемого устройства для формирования ледя-ных дорог при транспортировке и буксировке в зийний период барж на специальных санных устройствах и других трайспортных средств по бездорожью и йо льду.

Формула изобретения

Устройство для формирования ледяных дорог, содержащее самоходнбе шасси, опорные элементы которого .выполнены с грунтозацепами, сйбнтйрованный на нем поперек направления движения параллельно обрабатываем6й поверхности и с возможностью перемещенйя в вертикальной плоскости рабочий орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения использования в качестве тягача, оно снабжено лыжами-поплавками, смонтированными .на шасси между опорными элемен- тами с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, клиновым в IIoперечной вертикальной плоскости кожу".: хом, под которым размещен указанный э

-рабочий орган, представляющий собой режущую цепь, клиновым рассекателем, смонтированным иа верхней плоскости кожуха в средней его части, при этом кожух установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, опорные элементы представляют собой

2845 8 колеса, грунтозацепы выполнены с ре-, жущими кромками, установлены на ободах колес и кинематически связаны с

5 их ведущей полуосью конической; пере дачей с возможностью вращения вокруг своих осей.

/ э

СоСтавитель И.Хан

Редактор ИэДербак Техред И.Моргентал Корректор Н.Гуйько ! .;юююееюэввюэеюю эма еааеюювэававю юваээвеэ юав юа4ювювэефавэв юээээюаеюэаээвююююююювеаеэаюеваюаэевeeee eeeeeeeee.

I а i

;Заказ 2737 Тираж . . :.::....,;: > Подписное

ВЯЯИПИ Государственного комитета ао.изо5ретенияи и открытиям при ГЕНТ СССР.

113055, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Еэююевюювэв4Ф еэ вэ юювэвЕЮеэю в юавВЭюаавююеэеэаээюеЭаэюэюаююьавеэЮаЭэввэавеэеэвюювеэеэ аэю вавю еэЕввe авэваэавеэ . Производственно-издательский комбинат "патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101