Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для уборки снежно-ледяных образований. Сущность изобретения: на базовом шасси 1 размещены односторонний шнек 7 с отводящим патрубком 10, бульдозерный отвал 11 с режущими зубьями, боковая поверхность которого служит огибающей поверхностью для шнека 7. За отвалом 11 установлен распределитель 16 перегретого пара, колеблющийся в поперечном направлении, подрезчики 17 льда. На снежно-ледяное образование в его приконтактную зону подается перегретый пар из распределителя 16, с помощью которого ликвидируются силы смеряания льда с покрытием, зубьямч подрезчика 17 корка отрывается от покрытия и отвалом 11 совместно со пнеком 7 дробится и отводится от покрытия „ За счет одновременного теплового и скалывающего воздействия улучшается обработка снежно-ледяных образований . 1 ЗоП. ф-лы, 4 ил„ (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕаЪБЛИН (51) F. 01 Н 5/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.1 (21) 4814373/11 (22) 16-. 04. 90 (46) 07.08.92. Бюл. Р 29 (71) Каунасский политехнический институт, .(72) R.Ð. Ветерис, 71„В. Сакалаускас,.

Д.Й. Сибитайте и Б,И. Паленис (56) Авторское свидетельство СССР

У 1460110, кл. F. 01 H 5/10, 1989.

Патент CDIA Р 14833800,. кл. Г 01 Н 5/09, 1989. (54) .УСТРОЙСТВО,пЛЯ УБОРКИ СНЕЖНОЛЕпЯННХ ОБРАЗОВАНИЙ С ЛОРОЖНЫХ ПОКРЬН ИЙ (57) Использование: для уборки снежно-ледяных образований, Сущность изобретения:,на базовом шасси 1 размещены односторонний шнек 7 с отводящим патрубком 10, бульдозерный отИзобретение относится к коммунальному хозяйству, в частности к устройствам для удаления снежно-ледяных . образований с дорожных покрытий, Известна тепловая машина для аэродромных покрытий от льда, содержащая турбореактивный двигатель с насадкой, разделенный на две части, водяной коллектор с форсунками.

Недостаток известной машины состоит в большой энергоемкости в процессе работы, в невозможности применения на улицах, а также н пакторе загрязнения окружающей среды.

Известно устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащее базовое шасси ео

„„Я/„„1752846 А1

2 вал 11 с режущими зубьями, боковая поверхность которого слюнит огибающей поверхностью для шнека 7. За отвалом

11 установлен распределитель 16 перегретого пара, колеблющийся в поперечном направлении, подреэчики 17 льда.

На снежно-ледяное образование в его приконтактную зону подается перегретый пар из распределителя 16, с помощью которого ликвидируются силы смерзания льда с покрытием, зубьями подрезчика 17 корка отрывается от покрытия и отвалбм 11 совместно со шнеком 7 дробится и отводится от покрытия. 3а счет одновременного теплового и скалывающего воздействия улучшается обработка снежно-ледяных образований. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, Ф смонтированной рамой, на которой установлен источник перегретого пара, через клапана сообщенный со скалыва- у телями, при этом скалыватели.выполнены со сквозными отверстиями, подпружинены относительно стержней и ус- ©© тановлены с возможностью взаимодействия с клапанами.

Недостаток устройства состоит в малой эйАективности, так как скалывающие элементы известной конструкции ° трудно углубляются в лед и часто, особенно при больших толщинах ледяного покрова, не достигают дорожного покрь1тия, поэтому часть тепловой энергии перегретого пара используется для растаивания всего массива льда, 175284 что повышает энергетические затраты

I устройства и снижает его эффективность. При использовании известного устройства не решен вопрос копирова-, 5 ния дорожного покрытия, поэтому возможна порча как рабочего органа, так и дорожного покрытия. Кроме того, конструкция скалывающего элемента сложна и устройство не долговечно.

1!елью изобретения является повышение эффективности и качестна очистки за счет полной ликвйдации сйл смерзания льда с дорожным покрытием, а также решение вопросов копирования дорожного покрытия рабочим органоМ и применение экологически чистой технологии удаления льда с дорожных покрытий °

В устройство для уборки снежноледяных образований с дорожных покры---тий, содержащее шасси, смонтированные на нем шнек с отводящим патрубком и отвал с зубьями, частично охватынающий указанный шнек, введены закрепленный на шасси источник перегретого пара, вибратор горизонтальных колебаний и расположенные за отналом подрезчики льда, средние из которых расположены между его зубьями, связаныЗО с указанным вибратором, а крайние расположены перед отвалом, при этом на участках подрезчиков, взаимодействующих со снежно-ледяным образованием, установлены насадки, сообщенные с ука-35 занным источником перегретого пара, а крайние подрезчики размещены на подпружиненных относительно рамы рычагах.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным отличается тем, что перегретый пар используется для полной ликвидации сил смерзания льда с дорожным покрытием в приконтактной зоне, а также и для расстаивания 45 кристаллов льда в порах асфальтобетона, Введенные центральные и боковые подрезчики льда отделяют лед от дорожного покрытия и от остального массива льда, и участок,льда, нахо- 50 дящийся над бульдозерным отвалом, размельчается механическим способом— односторонним шнеком — и подается через питатель в кузова автомагп и„ Так как нижние точки копирующих элементов 55 на 1-1,5 мм ниже, чем нижние точки режущих элементов бульдозерного отнала, то вопросы копирования, дорож- ного покрытия решаются полностью.

На фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство для уборки. снежно-ледянь|х образований, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди на центральные подрезчики льда и одно-. сторонний шнек; на фиг. 3 — насадки и центральный канал в подрезчике льда и распределителе перегретого пара; на фиг. 4 — расположение насадок в боковом подрезчике льда.

Устройство содержит базовое шасси

1, на передней части которого шарнирно установлена рама 2, к нижней части ,рамы 2 закреплены упоры 3, к которым шарнирно присоединены одни концы гидроцилиндрон 4, вторые концы которых также шарнирно установлены на балках

5, жестко закрепленных на нижней части базового шасси 1.

К раме 2 жестко закреплены кронштейны 6, на которых с возможностью поворота установлен односторонний шнек

7, приводимый но вращение, например, гидродвигателем (не показан). К параллельным виткам 8 шнека 7 в шахматном порядке и под углом к продольной оси шнека 7 закреплены сменяемые режущие элементы 9. С одного конца шнека 7 на базовом шасси 1 установлен отнодящий патрубок 10, К раме 2 жестко закреплен бульдозерный отвал 11, боковая поверхность которого служит огибающей поверхностью для шнека 7. Бульдозерный отвал 11 в нижней части оснащен режущими зубьями 12. С обоих концов шнека 7 на кронштейнах б жестко закреплены опоры 13, на нижних концах которых смонтированы копирующие элементы 14, например копирующие ролики, нижние точки которых на 1-1,5 мм ниже, чем нижние точки режущих зубьев 12 на бульдозерном отвале 11.

За бульдозерцым отвалом 11 в горизонтальных направляющих 15, жестко установленных на раме 2, с возможностью перемещения в поперечном направлении (по отношению к направлению передвижения базового шасси 1) установлен распределитель 16 перегретого пара, приводимьп в колебательное движение кулисным механизмом (не показан). К нижней части распределителя

16 перегретого пара жестко закреплены средние подрезчики 17 льда, в нижней части каждого из которьж выполне5

175 ны по две насадки 18, каждая из которых поставлена под определенным углом к направлению передвижения базового шасси 1. Кроме того, нижний конец каждого из средних подрезчиков 17 льда поставлен по середине между двумя соседними режущими зубьями 12.

Насадки 18 через каналы .19 в средних подрезчиках 17 льда, распредели- тель 16 перегретого пара и гибкие шланги 20 высокого давления соединены с источником перегретого пара (не показан), установленным на базовом шасси 1, Спереди копирующих элементов. 14 на раме 2 при помощи лодпружиненнйх опор 2 1 шарнирно установлены крайние подрезчики 22 льда с двумя рядами насадок 23, которые гибкими шлангами высокого давления (не показаны) соединены с источником перегретого пара.

За передними колесами базового шасси расположены барабан 24 с эластичной гидроскопической оболочкой, приводимый во вращение гидромотором (не показан), атжимной валик 25, емкость

26 для сбора талой воды, фильтр 27, насос 28, трубопроводом связанный с резервуаром (не показан) на базовом шасси. Барабан 24 поднимается и прижимается к дорожному покрытию при помощи гидроцилиндров (не показаны), При очистке дорожного полотна от снежно-ледяных образований базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного полотна, намеченный для очистки. При помощи гидроцилиндров 4 раму

2 опускают вниз до соприкосновения режущих зубьев 12 бульдозерного отвала 11 с поверхностью ледяного покрова и оставляют ее в "плавающем" положении. Включают заранее подготовленный источник перегретого пара, и перегретый пар (например, температуо рой 300 С и под давлением 15 атм) через гибкие шланги 20 высокого давления, распределитель 16 перегретого, пара, средние 17 и крайние 22 подрезчики льда, насадки 18 и 23 расплавляют слой льда до поверхности дорожного покрытия перед бульдозерным отвалом. 11 и копирующими элементами .

14. Рама 2 с установленным на нем оборудованием опускается до упора копирующих элементов 14 и поверхность дорожного покрытия„ Затем базовое шасси 1 начинает передвигаться вперед. Включают кулисный механизм, при2846

6 водящий в колебательное движение распределитель 16 перегретого пара с жестко установленными на нем средними

5 подрезчиками 17 льда, и гидродвигатель, враг,ающий односторонний шнек 7.

Перегретый пар выходит из насадок 18

У установленных на центральных подрезчиках 17 льда, лед тает в приконтактной с дорожным покрытием зоне, в том числе и кристаллы льда в порах асфальтобетона, !

Так как средние подрезчики 17 льда выполняют колебательное движение, двойная амплитуда которого равна расстоянию между двумя соседними режущими зубьями 12, а насадки поставлены под определенным углом; обеспе2р чивающим растаивание льда не только в промежутках между режущимй зубьями, но и перед режущими зубьями 12, то бульдозерный отвал 11 легко углубляется в образовавшийся тонкий промежу2 ток между льдом и бульдозерным отвалом 11„ Слой льда, находящийся над бульдозерным отвалом 11 крупными кусками срезается режущими элементами 9, закрепленными на параллельных витках

30 8 одностороннего шнека 7, шнеком 7 уносится к выбросному патрубку 10 и погружается в кузов автомашины.

Перегретый пар через насадки 23 в крайних подрезчиках 22 льда, шарнирно

35 . установленных на подпружиненных опорах 21 (что позволяет хорошо преодолеть неровности поверхности льда и дорожного покрытия), протаивает слой льда до поверхности асфальтобетона, 40 и копирующие элементы 14 скользят по поверхности дорожного покрытия.

Так как нижние точки режущих зубьев 12 бульдбзерного отвала 11 на 1-1,5 мм выше нижних точек копирующих элемен-

4 тов 14, то полностью исключается контакт зубьев 12 бульдозерного отвала

11 с дорожным покрытием, что исключает порчу дорожного покрытия и режущих зубьев 12, и обеспечивается хорошее копирование и очистка дорожного полотна.

Для сбора влаги с дорожного покрытия гидроцилиндры опускаются вниз, .и гидромотором приводится во вращение барабан 24 с эластичной гидроскопической оболочкой. Отжимной валик 25 отжимает гидроскопическую оболочку, и вода стекает в емкость 26 для сбора талой воды, откуда через фильтр 27, 175284б насосом 28 подается в резервуар на базовом шасси 1, а затем сливается в дождевую канализацию или после дополнительной очистки используется для изготовления перегретого пара.

Преимущество устройства заключается в том, что перегретый пар полностью устраняет смерзание льда с дорожным покрытием в приконтактной зоне и с боковых сторон от всего массива льда, а механически разрушается и удаляется только верхний слой льда,. Перегретый пар действует на микроскопические включения льда в порах асфальтобетона, которые растаивают, в результате чего повышается качество очистки дорожного покрытия — полностью ликвидируется скользкость дорожного покрытия„ Кроме 2п того, копирующие элементы 14 скользят по очищенной от льда дорожной поверхности, и поэтому исключается порча дорожного покрытия режущими зубьями 12 бульдозерного отвала 11, В предлагаемом устройстве используется экологически чистая технология .удаления льда с дорожных покрытий.

Ф о р м у л а изобретени»

1. Устройство для уборки снзжноледяных образований с дорожных покрь тий, содержащее шасси, смонтированно на нем шнек с отводящим патрубком и отвал с зубьями, частично охватывающий указанный шнек, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем одновременного механического и теплового воздейст вия на зону контакта снежно-ледяного образования и дорожного покрытия, оно снабжено закрепленными на шасси источником горячего газа, вибратором горизонтальных колебаний и расположенными за отвалом подрезчиками льда, средние из которых расположены между

его зубьями, связаны с указанным вибратором, а крайние расположены перед отвалом, при этом на участках подрезчиков, -«запмодействующих со снежноледяным образованием, установлены насадки, сообщенные с указанным источником горячего газа.

2,. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что крайние подрезчики размещены на подпружиненных относительно рамы рычагах.

1752846 гг

Рыг.4

Составитель В. Ветерис

Техред М.Моргентал . Корректор -И.Шмакова

Редактор М. щербак

«ю

Подписное

Заказ 2738

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101