Транспортный комплекс для проведения уклонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному строительству. Цель - повышение производительности и безопасности работ, расширение области применения. Транспортный комплекс содержит головной грузолюдской (ГЛВ) и прицепной (прицепные ) грузовой вагоны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство. На ГЛВ установлены людская кабина и опрокидный кузов, а на грузовом - не менее двух опрокидных кузовов . Оси поворота опрокидных кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова и закреплены параллельно на стойках, размещенных на раме вагона . Днище каждого опрокидного кузова имеет шарнирную тягу с проушиной на конце. На приемной площадке транспортного комплекса установлены эстакада (3), опрокидыватель кузовов, напротив которого расположен направляющий желоб (НЖ) . В стойках опрокидывателя кузовов расположена каретка с двуплечим рычагом на оси, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым фиксатором, а нижнее - ролики, взаимодействующие с копирами, прикрс , ленными к нижней части опрокидыватея кузовов, Каретка связана с приводом посредством гибкой связи. К НЖ г-ри-- кретшен поворотный на оси лоток, сое диненный с боковыми стенками НЖ посредством пружин. В НЖ установлены форсунки водопоравления. На боковых сторонах рамы ГЛВ шарнирно закреплены зажимы и прикреплены посредством цепей короба, На горизонтальном участке Э расположено возвратное устройство, состоящее из толкающей тележки (ТТ), связанной канатом с балластной тележкой расположенной на наклонном участпути. На ТТ установлен отклоняющий барабан, взаимодействующий с канатом подъегч-юй машины, соединенным с ГЛВ. К ТТ прикреплен стопор, взаимодействующий с упором для остановки ТТ. На балластной тележке установлены ловитель и обводной блок полиспастной сис темы. На Э установлены посадочные кулаки. На параллельном Э пути распо ложены шахтные вагонетки. На ГЛВ устновлено зеркало. 6 з .п. ф-лы, 18 и;.. N5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОаМЛИстИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„5N „„1752875 А1

< »> Е О? Р 3/00, Е ?1 F 13/00

Госуда ственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТИРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕКИЯ

И АВЧ ОРСЯОМЪ АРВИДЕ ТЕЛЬСТВу (21) 4757239/03 (22) 09.11 .89 (46) 07 . 08. 92. Бюл . Н 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства (72) А.A. Громов, В. Н. Звонников, В.А. Кутепов и С.В. Федоров (56) Нитасов Е.Т, Технология проведе". ния на клонных выработок . N.: Недра, 1972, с. 21, рис. 2. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УКЛОНОВ

: Изобретение относится к шахтному людей при проведении сверху вниз накстроительству и предназначено для от- лонных (до 30@) горных выработок. катки породы, доставки материалов и (57) Изобретение относится к шахтному строительству. Цель — повышение производительности и безопасности работ, расширение области применения, Транспортный комплекс содержит головной грузолюдской (ГЛВ) и прицепной (прицепные) грузовой вагоны. Под рамой каждого вагона расположено парашютное устройство, На ГЛВ установлены людская кабина и опрокидный кузов, а на грузовом — не менее двух опрокидных кузовов. Оси поворота опрокидных кузовов,. закреплены на стыке торцовой и боковой стенок каждого кузова и закреплены параллельно на стойках, размещенных на раме вагона . Днище каждого опрокидного кузова имеет шарнирную тягу с про" ушиной на конце. На приемной площадке транспортного комплекса установлены

2 эстакада (Э), опрокидыватель кузовов, напротив которого расположен направляющий желоб (НЖ) . В стойках опрокидыватепя кузовов расположена каретка с двуплечим рычагом на оси, верхнее плечо которого имеет крюк с зксцентриковым Фиксатором, а нижнее - ролики, взаимодействующие с копирами, пpèêðr, ленными к нижней части опрокидывател::, кузовов. Каретка связана с приводом посредством гибкой связи. К H}K при-креплен поворотный на оси лоток, соединенный с боковыми стенками НЖ посредством пружин. В НИ установлены форсунки водоподавления . На боковых сторонах рамы ГЛВ шарнирно закреплены зажимы и прикреплены посредством цепей короба, На горизонтальном участке

Э расположено возвратное устройство, состоящее из толкающей тележки (ТТ); связанной канатом с балластной тележ- ( кой расположенной на наклонном участке пути . На ТТ установлен отклоняющий барабан, взаимодействующий с канатом подьемной машины, соединенным с ГЛВ, д

K ТТ прикреплен стопор, взаимодейст — ь. вующий с упором для остановки ТТ. На у балластной тележке установлены ловитель и обводной блок полиспастной сис- р темы, На Э установлены посадочные кулаки. На параллельном Э пути parrioложен ы шахтные вагонетки . На ГЛВ уст-новлено зеркало. 6 з.п . g-лы, 18 ил.

17528

Известно устройство для доставки людей в наклонных выработках эксплуатационных шахт. Устройство включает людской .вагон (вагоны) с кабинами и сиденьями, соединенный канатом с с подъемной машиной. Под рамой нагона размещено парашютное устройство, обеспечивающее плавное торможение вагона при обрыве каната или сцепки. Применение людского вагона с парайотным устройством с прицепной к нему грузовой шахтной вагонеткой для откатки породы разрешается только при ремонтах людских ходков, оборудован- 15 ных механической доставкой людей. При проведении наклонных выработок допус- кается спуск и подъем людей производить в специальных вагонетках без па= рашютных устройств ) конструкция которых должна быть согласована.

Применение специальных вагонеток не обеспечивает безопасность доставляемых и работающих н забое людей, 25 в прицепка к специальной вагонетке шахт пй вагонетки для откатки породы, не и меющей постоянно располо>«енного в ней парашютного устройства, снижает производительность па откатке породы 30 и безопасность работ.

Известно также устройство для откатки породы при проведении наклонных (до 30 ) горных вь>работок. Устрой" ство включает вагонетки, соединенные с помощью каната с подьемной машиной.

Однако известное устройство не обеспечивает доставку людей, в результате чего движение людей происходит по лестничному трапу, на что затрачивает- 40 ся много времени и не обеспечивается безопасность работы и передни>кения людей по лестничному трапу, г

Целью изобретения является повышение производительности и безопасности работ.

Транспортный комплекс для проведе-, ния уклонов, включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворот- Г50 ными на осях кузовами, соединейных с канатом с подъемной машиной, снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем кузовов с противоположно расположенным на и ра вляющи м желобом и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, . связанных канатом, при этом see ваго ны состава имеют парашютные устройст-, 75

4 ва, а головной вагон в передней части, имеет людскую кабину.

Опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриконым фиксатором, а нижнее — ролики, из закрепленных к нижней части стоек копиров,расположенных с возмон<ностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного с кареткой посредством гибкой связи.

Толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтиронан— ный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а балластная — на наклонном участке пути и имеет повитель и обводной блок.

Оси поворота кузовов закреплены на стыке торцовой и боковой стенок ка>кдого кузова, днище которого имеет шарнирну>о тягу с проушиной, расположенной с но 3мо>кностью взаимодействия с крюком рычага опрокидывателя кузовов, при этом- длина каждого кузова выполнена не более длины откаточной шахтной наго>.етки.

Каждый прицепной вагон имеет поноротных кузовов не менее двух, Направляющий желоб имеет поворотный лоток, который связан с боковыми стенками желоба посредстном пру>«ины, Рама имеет зажимы, расположенные с возможностью поворота к ее оси, и короба, связанные с рамой посг>едством гибкой связи, На фиг . l представлен транспортный комплекс, вид сбоку; на фиг. то же, нид сверху; на фиг . 3 — кузов, нид сбоку; на фиг . 4 - вид A на фиг .3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг ° 7 - опрокидынатель, вид сбоку; на фиг. 8 - вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — крюк, вид сбоку; на фиг.10 эстакада, на фиг. 11 — желоб, вид сбоку; на фиг . 12 - вид 9 на фиг. 11; на фиг. 13 - зан<имы для длинномерон; на фиг . 14 и 15 - вид Е на фиг,)3; на фиг. 16 — схема расположения возвратных тележек, ниг1 сверху; на фиг.17толкающая тележка, нид сбоку; на фиг. 18 - балластная тележка, вид сбоКу.

Транспортный комплекс для проведе- ния уклонов содержит головной глузолюдской 1 и прицепные грузовые 2 наго1752875 ны. Под рамой каждого вагона располо- ренней части желоба 14 установлены жено парашютное устройство 3. На ваго- форсунки 28 пылеподавления. не 1 установлена людская кабина 4 и На боковых сторонах рамы вагона 1 опрокидной кузов 5, а на вагоне 2 - . шарнирно закреплены зажимы 29 с воздва опрокидных кузова 6 и 7. Оси 8 по- можностью их поворота на раму, имеюворота кузовов жестко присоединены к щую коробки 30 для рельсов или труб„ последним на стыке их торцовой и бо- соединенные с ней гибкой связью, ковой стенок и закреплены шарнирно например цепями 31 . на стойках 9, размещенных на раме ва- 10 B кузовах 5 - 7 выполнены проемы гона. Под дном кузовашарнирно эакреп- 32, в которых расположены тяги 10 с лена тяга 10 с проушиной 11 на ее кон- проушинами 11.

На горизонтальном участке зстакаНа приемной площадке транспортного ды 12 расположено возвратное устройст-. комплекса установлена эстакада .12 и lg во, состоящее из толкающей тележки опрокидыватель 13 кузовов. соединенной канатом 34 с балласт>,ué

Противоположно опрокидывателю 13 к тележкой 35, находящейся на наклонном шахтной крепи подвешен направляющий участке пути. На толкающей тележке 33 желоб 14. Опрокидыватель 13 выполнен установлен отклоняющий барабан 36 для в виде швеллерных стоек с расположен- 20 поддержания каната 37 подъемной машиной в них кареткой 15, соединенной с ны, соединенного с вагоном 1„К тележприводом 16 гибкой связью, например . ке 33 прикреплен стопор 38, взаимодейцепью 17. На ось 18 каретки 15 поса- ствующий с упором 39 для остановки, жен двуплечий рычаг 19, на верхнем возвратных тележек 33 и 35 после автоплече которого закреплен крюк 20 с 25 матической передвижки вагонов 1 и ? эксцентриковым фиксатором 21, а на комплекса в наклонную часть выработ:,.-;, нижнем - ролики 22, взаимодействующие На балластной тележке 35 установлен с копирами 23, прикрепленными к нижней ловитель 40 и обводной блок 41 поличасти стоек. К направляющему желобу спастной системы. На эстакаде 12 уст, 14 закреплен поворотный лоток 24 на. 30 новлены посадочные кулаки 42 - 44, оси 25 соединенный с боковыми стенка- расположенные от оси опрокидывателя

t ми желоба 14 пружинами 26. Лоток ?4 на расстоянии, определяемом по формурасположен в направляющих 27. Во внут- лам:

) ., Иля кузовов Р1 расстояние И< — -В -(R+n+m);

Для кузовОВ Р2 расстояние И -В +и+>>>-1;

Для кузовов У3 расстояние И =и+>>+с, „де B< - база груэолюдского вагона;.

 — база грузового вагона;

R — расстояние от оси тележки до и оси кузова Г 1; т> - расстояние от кулака до торца тележки;

m — расстояние от тележки до ее торца;

1 — расстояние от тележки до оси кузова t" 2; .с — расстояние от тележки до оси кузова > 3 (т> и п> для всех; кузовов одинаково).

Транспортный комплекс для проведе" ния уклонов работает следующим образам.

Загруженные в забое кузова вагонов доставляются подъемной машиной на при.емную площадку с небольшим переподъе мом первого кузова относительно оси опрокидывателя. Посадочный кулак 42 поднимают и состав опускают на него путем пропускания подъемного каната и одновременным движением толкающей тележки 33 под воздействием балластной тележки 35, обеспечивающими автоматическое перемещение состава до упора рамы первой тележки в кулаки 42.

Затем включают привод 16 опрокидывателя 13, каретка 15 с двуплечим рычагом

19 поднимается, ролики 2? перемещаются по копирам 23, рычаг 19 отклоняется, и крюк 20 захватывает. проушину 1 . тяги 10. При дальнейшем движении ка--. ретки 15 с рычагом 19 тяга 10 поворачивает кузов вокруг оси 8, боковая часть кузова смыкается с боковой частью лотка 24, поворачивая его.

При повороте кузова центр тяжести

его переходит за ось 8 поворота кузова, а пружины 26 растягиваются. Порода из кузова перемещается в шахтную

7 вагонетку 45 через лоток .".4, обеспечивающий равномерную загрузку вагонетки.

После выгрузки породы электродвига — тель опрокидывателя 13 реверсируетсл и каретка 15 опускается, при этом под воздействием сжатия пружины 26 лоток

74 производит поворот кузова вокруг оси О с переходом центра тяжести куза-10 ва за ось Pi, В дальнейшем кузов продолжает поворачиваться под воздействием собственного веса, устанавливается на тягу 10, а затея на раму вагона.

При дальнейшем движении вниз рычага 19 1»

Фксцентриковый фиксатор 21 автомати-.. чески занимает вертикальное положение, освобождая проушину 11, рамки 22 перемещаются по копирам 73, и рычаг 19 занимает вертикальное положение, обес- печивая необходимый зазор ме>нду составом вагонов и опрокидывателем.

После разгрузки первого кузова 5 состав перемещают для выгру",ê,è второ 5

l.o кузова б, а затем третьего ?, аналогично первому кузову 5 с использованием посадочных кулаков 43 и 44.

После разгрузки кузовов состава произвддят попускание каната 37 30 подьемной машины, в ходе которого толкающая тележка 33 под воздействием балластной тележки 35 перемещает состав вагонов в наклонную часть выработки, где толкающая тележка 33 останавливается с помощью стопора 30, взаимодействующего с упором 39, установлен— ным между рельсами пути в конце горизонтального участка эстакады.

При подьеме загруженного состава щ .на приемную площадку головной вагон, упираясь в толкающую тележку 33, перемещает ее и балластную тележку 35, аккумулируя усилие, необходимое для автоматического возврата состава по прямолинейному участку приемной пло- щадки без применения специального привода (лебедки).

Перемещение шахтных вагонеток 45 в период загрузки производится извест- 5 ) ным способом (электровозом или маневровыми лебедками, толкателем).

1. Транспортный комплекс для проведения уклонов, включающий состав из головного и прицепных вагонов с поворотными на осях кузовами, соединенных . канатом с подъемной машиной, о т л ичающийся тем,что,сцельюпо. вышения производительности и безопасности работ, он снабжен эстакадой с посадочными кулаками, опрокидывателем кузовов с противоположно расположенным направляюц>им желобом и возвратным устройством, выполненным из толкающей и возвратной тележек, связанных канатом, при этом все вагоны состава имеют парашютные устройства, а головной вагон в передней части имеет людскую кабину.

7.. Комплекс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опрокидыватель кузовов выполнен из стоек, из расположенной в них каретки с двуплечим рычагом, н верхнее плечо которого имеет крюк с эксцентриковым фиксатором и нижнее ролики, из закрепленных к нижней части стоек копиров, располо»<е>лнь>х с возможностью взаимодействия с роликами, и из привода, соединенного посредством гибкой связи.

3. Комплекс по п. 1, о т л и ч а ю н и и с я тем, что толкающая тележка расположена на горизонтальном участке эстакады и имеет отклоняющий барабан, смонтированный с возможностью взаимодействия с канатом подъемной машины, а балластная — на наклонном участке пути и имеет ловитель и обводной блок. . Комплекс по пп„1 и 2, о т л и " ч а ю ц> и и с я тем, что оси поворота

У

v кузовов закреплены на стыке торцевои и боковой стенок каждого кузова, днище которого имеет шарнирную тягу с проушиной, расположенной с возмож-. ностью взаимодействия с крюком рычага .опрокидывателя кузовов, при этом длиДоставку длинномеров (рельсов, труб) в забой производят с помощью

Ы зажимов 29, шарнирно закрепленных. на боковых сторонах рамы головного ваго-. на. При откатке породы зажимы 29 поворачивают на раму.

Для надежного удержания длинномеров на раме закреплены гибкие связи

31, например цепи с прикрепленными к ним коробками 30.

Использование предлагаемого комплекса позволит повысить производительность откатки породы, а следовательно, и эксплуатационную производительность погрузочной машины, а также обеспечит безопасность доставляемых и работающих в забое людей.

Формула изобретения,9

17Я875 на каждого кузова выполнена не более длины откаточной иахтной вагонетки..

5. Комплекс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что направляющий желоб

3 имеет поворотный лоток, который связан с боковыми стенками желоба посредством пружины.

6. Комплекс по и, 1, отличаюшийся тем, что каждый прицепной

39 И Ь O . 6 вагон имеет не менее двух поворотных кузовов .

7. Комплекс.по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расиире" ния области применения, рама имеет зажимы, расположенные с возможностью поворота к ее оси, и короба, связанные с рамой посредством гибкой связи.

17528 7$

Б-5

-1752875

Фиг. 9

2 2

Фог. 10

Nq =--и ° rn ° С фас. 31 lo

Фцг.12

29

1752875 ехред М.Иоргентал Корректор Н,Кешеля

Редактор И. Дерек

Тира и<

Подписное

Заказ 2739

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, ?москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ю

Производствснно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101