Рабочий орган роторного экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТ> ИЕй-(ИХ

РЕСПУБЛИН

„„50„„1Т52877 Al

P1)PÄ .12 Г )/?4

ОНИОАЙЙЕ, ЙЗОБРЕ7ЕНЙЯ

К АВ- ОРОЩМУ ОВ!6ДЯТЕЛЬСТВУ ваап=:яая кпфяжж зясжзы1жжы лвжютж юттьло=лк дж-.ю а=с вrzmemrarme teaace wa п,,- с Ъот завода -изго1 ителя до места монтана их изготавливают в виде отдельных транспортабельных секторов, которые затем на монтаже у потребителя свариваются в единую жесткую конструкцию. Каждый из таких секторов включает в себя часть обода и часть диска роторного колеса. (Л

Во время эксплуатации роторного 3 экскаватора обод роторного колеса и ф) верхняя часть диска изнашиваются, истираясь в результате взаимодействия с добываемым материалом, и требуют пе риодической замены, Возможны также части >ные обвалы забоя или падения глыб материала, которые деформируют

: обод или участок диска. В этом случае необходима замена повре>кденных мест.

Недостатком данной конструкции является то, что частичную замену изношенных или поврежденных мест практи—

ГОС>УДАРСТБГНИЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ 1ЕИИЯМ И ОЧЯРЫТИЛВМ

ПРИ ГИИТ COP (1 1 ) f - (>П 1 ( (?3) 0 .I>3.93 (46) },>1Р.g".. Бюл. Г 29 (1) Производственное объединение "Новохра маторский к>ашиностроите>1ьный вод" (72) Г.Г. Христинич, П.Г. Юрченко и Ю. Г. Бобух (56) Авторское свидетельство СССР

Р 14>>6?46, кл. Е П". Г 5/08, 1986.

Рабочий орган роторного экскаватора, Черт, ПО»КЗИ-С- 7 413», Изобретение относится к горным ма" шинам непрерывного действия и может быть использовано в качестве рабочего органа роторного экскаватора, предназ" наченного для разработки как сыпучих, так и хрупких крепких пород, например угля.

Известны рабочие органы роторных экскаваторов, включающие ковши, установленные на ободе, который при помощи спиц соединяется с диском, имеющим двойную стенку, закрепленную на валу, причем спицы имеют U-образную форму, соответствующую форме ковшей для Sax" вата материала.

Диаметры рабочих органов роторных экскаваторов большой производитель" ности составляют 12-1 м и IP. могут быть выполнены отдельной транспортабельной единицей. Для обеспечений возмо>кности провоза по жепезной дороге

2 (S4) РАВПЧИИ ОРГАН РОТОР»ОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Использование: рабочие органы роторных экскаваторов. Сущность изобретения; диск рабочего органа выполнен составным из кольцевых элементов и раз-. мещенных ме>кду ними соединительных элементon. Один из кольцевых элементов жестко связан со ступицей . При износе обода и кольцевых элементов производится их замена, Таким образом, не требуется замены всего рабочего органа. 2 ил.

175287 чески нельзя осуществить, так как нет воэможности полностью восстановить внутренние жесткости, без кбторых нарушается несущая способность конструкции, Частичная замена изношенных или поврежденных мест для такой конструкции невозможна еще и потому, что нельзя вновь изготовленную часть диска или!О обода или его часть подогнать и приварить к оставшейся части диска без нарушения концентричности режущих поверхностей ковшей, установленных .на ободе колеса, относительно оси вала, что является непременным условием для рабочего органа роторного экскаватора °

Даже полная замена всего диска, если его отреза1 .ь от ступицы, жестко 20 сидящей на валу, невозможна, так как новый диск из условий перевозки и монтажа может быть изготовлен только иэ отдельных секторных частей, а их соединение между собой и со ступицей неминуемо приводит к описанному. известны также рабочие органы роторных экскаваторов., включающие ков" ши, установленмые на ободе, который закреплен на диске со ступицей, жест- 3О ко посаженной на валу, причем диск представляет собой единую жесткую конструкцию, имеющую наружную и внутреннюю стенки, между которыми обязательно должны быть расположены несущие З жесткости, способные передавать нагрузку с режущих кромок ковша на вал ротора через ступицу, жестко посаженную на этом валу.

Во время эксплуатации роторного 4О экскаватора происходит естественный

Физический износ обода рабочего оргаНа и верхней части его диска в результате истирания этих частей материалом, с которым рабочий орган экскаватора взаимодействует, Это приводит к необходимости периодической замены всего рабочего оргайа на новый, потому что заменить толь- 5О ко изношенные или поврежденные его

Участки при существующей конструкции не представляется возможным по двум причинам: невозможно так приварить заменяемую часть., чтобы see внутренние жесткости остались работоспособными и не нарушилась. бы несущая способность всей конструкции, а, кроме того, такая амена неминуемо приводит к нарушению

7 !

j концентричности режущей части колеса (кромок ковшей) относительно оси вала, что является непременным условием для рабочего органа роторного экскаватора.

Замена рабочего органа на новыйтрудоемкая и длительная по времени операция, так как требует применения специальных приспособлений и грузоподъемных средств, обязательно сопровождается разборкой большого числа узлов и элементов конструкций, взаимодействующих с рабочим органом или препятствующих его демонтажу, которые потом, после установки нового рабочего органа, необходимо установить на место и произвести их наладку.

Применяемые рабочие органы роторных экскаваторов недостаточно удовлетворяют требованиям технологичности изготовления, монтажа и ремонтопригодности .

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления, монтажа и ремонтопригодности рабочего органа роторного экскаватора.

Диск рабочего органа роторного экскаватора выполнен составным из кольцевых элементов и размещенных между ними соединительных элементов, при этом один иэ кольцевых элементов жестко связан со ступицей, Предлагаемое решение отличается от известного тем, что диск выполнен составным не иэ секторных, а иэ кольцевых элементОв и соединительных элементов, которые размещены между укаэанными кольцевыми элементами ° !а фиг. 1 показан рабочий орган роторного экскаватора, общий вид; на

Фиг. 2 - разрез А-А на Фиг.

Рабочий орган роторного экскаватора (фиг. 1) включает ковши 1, установленные по периметру на ободе 2. Обод

2 закреплен на диске, который собран из кольцевых элементов 3 - 5. Кольцевой элемент 5 приварен непосредственно к ступичной части б, которая жестко посажена на вал 7, На периферии.. кольцевого элемента 5 закреплен соединительный элемент 8, к которому крепится кольцевой элемент 4, имеющии внутреннее отверстие,спрофилированное по наружной поверхности соединительного элемента 8. На периферии кольцевого элемента 4 закреплен соединительный элемент 9, к которому крепится кольцевой элемент 3, внутреннее отвер7 б ружному контуру остаются при этом на месте и могут служить большее время.

Для окончательного демонтажа кольцевой элемент 3 разделяется по монтажным стыкам на отдельные части, для съема которых достаточно использования либо собственных грузоподъемных средств экскаватора, либо вспомогательных лебедок °

Вновь изготовленный кольцевой элемент 3 с ободом ?, состоящий из отдельных транспортабельных частей и имеющий в сборе отверстие, спрофилироваиное по контуру наружной поверхности соединительного элемента 9„ собирается на этом соединительном элементе 9 и жестко соединяется с ним, например, электросваркой, что обеспе= ивает необходимую несущую жесткость конструкции рабочего органа.

Монтаж производится теми же грузо" подъемными средствами, что и демонтаж, При этом соединительный элемент. 9 кольцевого элемента является базовой поверхностью, обеспечивающей располжение обода 2, на котором закрепляют-. ся ковши 1, концентрично оси вала 7„

Ремонт предлагаемого рабочего орга-. на роторного экскаватора сводится не к замене всего рабочего органа, а только изнашиваемой наружной егo части,не влечет разборки и последующей сборки оборудования, взаимодействующе " го с рабочим.органом, не требует специальных приспособлений, необходимых для съема рабочего органа с вала и грузоподъемных средств больюй мощности, значительно облегчает ремонт и сокращает время на его проведение.

T. = 1 ° + 2К, .(где !. - ширина соединительной обечай20 ки в каждом конкретном месте соединения;

1 — расстояние между наружными по1 верхностями стенок кольцевых элементов диска;

К=3 — постоянная величина, на кото25 рую выступает соединительная обечайка за пределы 1;, где

О - толщина листового металла, из которого изготовлена обечайка.

Предлагаемый рабочий орлан роторного экскаватора работает следующим образом.

Получив вращательное движение, вал

7, благодаря наличию взаимной жесткой связи со ступицей 6, диском и ободом (2,на котором при помощи осей 11 закреплены ковши 1, приводят всю эту. конструкцию во вращение. Так как конструкция является жесткой, способной 4О нести определенную нагрузку, крутящий момент с вала 7 передается на ковши 1 в виде определенного усилия, под дей-. ствием которого при вращении рабочего органа происходит резание материала 45 кромками ковшей 1, а затем отгрузка уже разрыхленной массы.

Во время эксплуатации при недопус" тимом износе обода 2 и кольцевого эле" мента 3 производится замена их на но" 5О вые. При этом кольцевой элемент 3 с ободом 2 отделяются от диска по контуру наружной поверхности соединительноУ го элемента 9 Кольцевые элементы 4 и

5 с соединительным элементом 9 по Hà- gg формула изобретения

Ра бочи и орган роторна го экскаватора, включающий обод .с установленными на нем ковшами, закрепленный на диске со ступицей, жестко насаженной на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, монтажа и ремонтопригоднос.: ти, диск выполнен из кольцевых элеме =тов и размещенных между ними соединительных элементов, при этом один из кольцевых элементов жестко связан со ступицей.

1 75?" 7 стие которого спрофилировано по наружной поверхности соеди нител ьного элемента 9.

К кольцевому элементу 3 по наружному его периметру закрепляется обод 2, На ободе 2 имеются проушины 10, на ко торых с помощью пальцев 11 устанавливаются ковши 1.

Так как диск, состоящий из кольце" 10 вых элементов, имеет внутреннюю и наружные стенки, соединительные элементы, например, могут быть выполнены в виде обечаек, ширина которых может определяться по формуле 15.

Дд j

Texpep, N.Êîðãентял <орректор Н.!<ежели. редактор И.Лербак;

В ф

Заказ 2739

Подписное

В(ИИПИ Государственного комитета по изобретенная и or;;p>,тяни прн Г1НТ СCCP

1i3035, Иосква, Ж-35, Рауша кач наб .. д . /5

Производственно-издательский коибинат Па -ент", г.уя;город, ул. Гагарина,101