Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в автомобилестроении , в частности для соединения багажника с крышей транспортного средства. Сущность изобретения: багажник 1 закреплен на крыше транспортного средства 2 посредством устройства , включающего постоянный Mai нит 4, магнитопровод 5, полюсный наконечник 6. с эластичной фрикционной прокладкой 8. Части магнитопровода 5 соединены между собой с помощью шарнира 9 и могут быть зафиксированы одна относительно другой фиксатором 10 их взаимного положения . Рабочие поверхности магнйтопровода 5 и полюсного наконечника 6 могут быть выполнены зубчатыми. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОО3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! з
1 (21) 4773256/11
: (22) -25.12.09 (46) 07.08.92. Бюл. У 29 (75) А.И.Кравцов и А.И.Богданович (56) Заявка франции N 2444145, : кл. E 05 C 19/16, 1976.,(54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕ"
;ТА НА ПОВЕРХНОСТИ ИЗ МАГНИТОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА (57) Использование: в автомобиле,:. строении, в частности для соедине,ния багажника с крышей транспортно., го средства, Сущность изобретения:,, Ы,, 1752906 А1 (51) 5 Е 05 С 19/16, В 60 К 9у00
2 ба га жни к 1 за креплен на крыше тра нс-. портного средства 2 посредством устройства, включающего постоянный магнит 4, магнитопровод 5, полюсный наконечник 6, с эластичной фрикционной прокладкой 8, Части магнитопровода 5 соединены между собой с помощью:шарнира 9 и могут быть зафиксированы одна относительно другои фиксатором t0 их взаимйого положения. Рабочие поверхности магнйтопровода 5 и полюсного наконечника 6 могут быть выполнены зубчатыми. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
175290Ü 4
Изобретение относится к машиностроению, а менно к автомобилестрое" нию, и может быть использовано в легковых и грузовых автомобилях, гу-,, сеничных и колесных тракторах для удержания предметов на их поверхности, в частности для крепления багажника к крыше транспортного сред" ства.
Известны устройства для крепления багажника с C-образными прижимными элементами, для применения которых необходимы водосточные желоба с усиленным креплением к кузову транспортного средства, поскольку это крепление, главным образом, определяет нагрузочную способность багажника.
Крепление багажника на крыше трансйортного средства возможно толь" ко с помощью крепежных элементов, например винтов, шпилек, или с помощью резиновых амортизаторов с на- . конечниками, что" затрудняет эксплу" атацию крепежного устройства, Кроме того, указанное устройство можно использовать только для автомооилей с водосточными желобами, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее две полюсные детали, находящиеся в контакте с ферритным магнитом, который передает магнитный поток к двум полюсным зо"
I нам, удаленным друг от ppyra на расстояние, значительно превышающее длину магнита. Эти зоны входят в контакт с якорем, установленным на . открывающейся части.
Такое устройство позволяет увеличивать магнитную силу притяжения„ но не позволяет его применять,для поверхностней, имеющих перегиб, т.е.
Ф сложно-профильных поеерхностеи.
Цель изобретения -,расширение эксплуатационных, возможностей путем обеспечения возможности удержания
I предмета на поверхности из магнитопроводящего материала, имеющей изгиб.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для удержания пред" метов на поверхности из магнитопроводящего материала, содержащем по" стоянный магнит и прикрепленные к: его полюсам магнитопроводы, рабочи поверхности на свободных концах которых выполнены с возможностью прилегания к поверхности из магнитопроводящего материала, один из магнитопроводоа оборудован средством крепления к нему предметов, выполнен огибающим перегиб поверхности из магнитопроводящеге материала с возможностью прилегания рабочих поверхностей его и другого магнитопровода . к поверхности из магнитопроводящего; материала по разные стороны ее пере- : гиба.
Кроме того, один иэ магнитопрово" дов выполнен из двух частей, соеди-, ненных подвижно и оборудованных фик-. сатором их взаимного положения. Рабочие поверхности обоих магнитопро-, водов выполнены зубчатыми. Устройство снабжено прокладками из эластич».
20 ного фрикционного,немагнитного материала, прикрепленными к рабочим по- верхностям обоих магнитопроводов.
Прокладки выполнены иэ резины или, пробки, а фиксатор взаимного поло2S жения частей магнитопровода выполнен в виде конусообразной стопорной пробки из немагнитного материала, уста- новленной между частями магнитопровода, соединенными подвижно, и no"
30 верхностью из магнитопроводящего материала.:
На фиг. 1 схематически показано расположение и крепление багажника на крыше легкового автомобиля с помощью предлагаемого средства, на фиг. 2 - устройство для удержания багажника на крь1ше автомобиля> про- дольный разрез..
Устройство состоит из установленного багажника 1 на крыше 2, представляющей собой поверхность из магнитопроводящего материала, и
1 собственно устройства 3 для удержа- ; ния предметов на этой поверхности.
45 Устройство содержит магнит 4 и при- крепленные к его полюсам магнитопро" воды 5 и 6, рабочие поверхности на свободных концах которых выполнены с возможностью прилегания к поверх-;
gp ности крыши 2 автомобиля, которая
- - выполнена из магнитопроводящего ма-; териала. Иагнитопровод 5 выполнен огибающим перегиб поверхности крышки;
2 и боковой стойки 7 и снабжен сред-; ством для крепления к нему предмета., Между магнитопроводами 5 и 6 и по:верхностью крыши 2 и стойки 7 установлены прокладки 8 из эластичного фрикционного материала, например иэ
5 1752906 . б
1О
Ф,о р м у л а резины или пробки. Магнитопровод 5 выполнен из двух частей, соединенных подвижно, например,,шарниром и обору дованных фиксатором 9 их взаимного положения. При этом фиксатор 9 взаимного положения выполнен в виде конусообра з ной с топорной пробки из не" магнитного материала, установленной между частями магнитопровода 5, соединенными подвижно, и поверхностью крыши 2. Рабочие поверхности магнитопроводов 5 и 6 со стороны крышки 2 и стойки 6 выполнены зубчатыми. При этом впадины зубцов магнитопроводов
5 и 6 заполнены немагнитным фрикцион-. ным материалом 10, например резиной.
Устройство для крепления багажника 1 на крыше 2 транспортного средства работает следующим образом.
Устройство 3, прикрепленное не разъемным, например сваркой, или разъемным, например болтовым,, соединением к багажнику 1, устанавливают на крышу 2 транспортного средства таким образом, чтобы магнит 4 располагался на крыше 2, а магнитопровод 5 - на боковой стойке 7 транспортного средства (фиг.1). При установке багажника 1 на поверхность транспортного средства 2, которая является магнитопроводящей, магнитный поток ф замыкается через магнитопровод 5, боковую стойку 7 и поверхность крыши 2, создавая градиент напряженности магнитного поля grad Н, Магнитная сила взаимодействия ферромагнитных тел, в данном случае при" тяжения, равна
Fм РîWVH grad Н, :где р - магнитная постоянная, Э - магнитная восприимчивостьобъема ферромагнетика V.
Для увеличения grad Н магнитной силы F p и силы трения F покоя между устройством 3 и транспортным
:средством, а также для предотвращения повреждения крыши 2 и боковой стойки 7, например царапин, забоин, на устройство 3 со стороны транспорт;ного средства на магнит 4 и магнитопровод 5 .установлены фрикционные прокладки О (фиг.2), изготовленные из немагнитного материала, например иэ пробки или резины, толщиной 0,51,0 мм, обусловленной созданием мак-
:симального grad Н эффективного Illa дотвращения повреждений лакокрасочного покрытия .трансйортноМ :средства .
Для изменения угла сопряженйя магнитопровода 5 с целью использования устройства 3 для различных марок транспортных средств магнитопровод 5 изготовлен составным"из двух частей с подвижным сопряжением, например шарниром. При этом для фиксйрования каждого изменения угла в сопряжении устройство 3 оборудовано стопорной пробкой 9, изготовленной в виде конуса из немагнитного материала, например резины (фиг,2) . C целью увеличения напряженности магнитного поля Н и, как следствие, увеличения . grad Н и магнитной силы F „ магнит
4 со стороны транспортного средства снабжен дополнительным магнитопроводом б, который вместе с магнитопро- водом 5 изготовлен зубчатым со стороны транспортного средства. В этом случае резиновая прокладка 8 будет установлена между магнитопроводом 6 и поверхностью крыши 2.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет,расширить эксплуатационные воэможности путем обеспечения возможйостй удержания предметов, в данном случае багажника, на поверхности из магнитопроводящего материала, имеющей перегиб. изобретения
t. Устройство для удержания предмета на поверхности из магнитопро4О водящего материала, содержащее постоянный магнит и прикрепленные к его полюсам магнитопроводы, рабочие поверхности на свободньФ концах которых выполнены с возможностью при4$ легания K поверхности из магнитопроводящего материала а один из магнитопроводов оборудован средством креп- ления к нему предмета, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности удержания предмета на поверхности из магнитопроводящего материала, имеющей перегиб, один из ма,гнитопроводов выполнен огибающим перегиб поверхности из магнитопроводящего материала с возможностью прилегания рабочих поверхностей eI-o и другого магнитопровода к IlosepxKoclè из маг
1752906
Составитель А. Богданович
Техреду.Nорrентаz Корректор А.Козориз
М «Ю Ю « ° » ° Й Ф «Ю
Редактор H.ßöoëà
Заказ 2741
Подписное
Тираж
ЬНИИПИ Государственного .<омптета ло изобретениям и открытиям прн ГКНТ ",,ССР
113035, Иоскоа, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5
Пронз одсттвенно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 нитопроводящего материала по разные стороны ее перегиоа.
2. Устройство no n.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что один магнитопровод выполнен из двух частей, 5 соединенных подвижно и оборудованных фиксатором их взаимного положения.
3. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что рабочие поверхности обоих магнитопроводов выполнены зубчатыми.
4. Устройство по пп.l и 3, о тл и ч à ю .щ е е с я тем, что оно снабжено прокладками из эластичного 15 фрикционного немагнитного материала, I прикрепленными к рабочим поверхностям обоих магнитопроводов.
5. Устройство по пп.1 и 4, о т - л и ч а ю щ е е с я тем, что прокладки выполнены.из резины или пробки.
6. Устройство по п.2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксатор взаимного положения частей магнитопровода выполнен в виде конусообразной стопорной пробки из немагнитного материала, установленной между частя- . ми магнитопровода, соединенными под" вижно, и поверхностью из магнитопроводящего материала .