Устройство для крепления захватов к валу машины для испытаний на кручение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31 VIII.1963 (№ 854925/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1965. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17.XI.1965

Y,ë. 42k, 43

МПК G Oln

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

УДК 620.175.002.54 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

М. Ф. Прянишников

Специальное конструкторское бюро по разработке автоматичес средств измерения масс и приборов испытательной техники

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАХВАТОВ К ВАЛУ МАШИНЫ

ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КРУЧЕНИЕ

Подписная группа № 172

Известны устройства для крепления захватов к валу машины для испытаний на кручение с вертикальным расположением вала, имеющего в торце глухое гнездо для размещения в нем хвостовика захвата. Нижний активный захват снабжен уравновешивающим механизмом.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит дугообразную направляющую, предназначенную для закрепления на валу, задвижку, перемещаемую по направляющей и устанавливаемую у конца гнезда, выполненного в виде радиального паза, и упор, расположенный у другого конца паза. Такая конструкция устройства позволяет снимать захваты в радиальном направлении, сокращает необходимую рабочую зону, увеличивает производительность испытаний.

Кроме того, для более надежной и точной компенсации длины скручиваемого образца особенно при высоких температурах в случае установки на нижний вал устройство снабжено уравновешивающим механизмом, расположенным внутри вала машины и содержащим шток, входящий в радиальный паз вала и подпирающий его противовес, вследствие чего шток отжимает хвостовик захвата вверх.

На фиг. 1 изображен нижний захват, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — верхний захват, общий вид; на фиг.

4 — разрез по Б-Б на фиг. 3.

Корпус 1 захвата имеет хвостовик 2, который вставляется в торцовый паз (гнездо) 8

5 вала 4 машины с некоторым зазором. На валу машины на осях 5 монтируются два шарикоподшипника 6, которые соприкасаются с хвостовиком захвата и передают на него крутящий момент. Оси выполняются эксцентрич10 ными, и при их повороте можно выбрать зазор между валом и хвостовпком таким образом, чтобы при вращении вала хвостовик непосредственно с валом машины не соприкасался. Захват имеет возможность легко пере15 мещаться вдоль оси вала, т. е. хвостовик может катиться по шарикоподшипникам.

На валу машины монтируется упор 7 и дугообразная направляющая 8, по которой может скользить задвижка 9. В упоре и задвиж20 ке на эксцентричных осях 10 закреплены шарикоподшипники 11, ограничивающие перемещение захвата в радиальном направлении.

Если задвижку сместить в направлении стрелки, то паз в валу машины окажется открытым

25 со стороны рабочего места и захват может быть вынут пз машины в радиальном направлении.

Внутри вала машины укрепляются осп блоков 12; груз (протпвовес) 13 посредством трозп сиков 14 стремится поднять шток 15, который

l75296

ФИ2. 1

Составитель Г, Жаворонкова

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор Ф. П. Киреева

Заказ 3255 10 Тираж 1325 Формат бум. 60 Х 90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государе;неí toro комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 подпирает захват вверх. С помощью груза можно добиться высокой степени ураьнове. шенности нижнего захвата.

Верхний захват (фиг. 3 и 4) по конструкции аналогичен нижнему, но так как он не должен иметь осевых перемещений, то шарикоподшипники б и 11 заменяются шариками

1б с нажимными винтамн 17. Для удер>ка1шя захвата в валу имеются шариковая защелка

18, упор 19, направляющая 20 и задвижка 21.

Предмет изобретения

1. Устройство для крепления захватов к валу машины для испытаний на кручение с вертикальным расположением вала, имеющего в торце гнездо для размещения в нем хвостовика захвата, отлича ощвеся тем, что, с целью упрощения установки и снятия захвата, оно содержит дугообразную направляющую, предназначенную для закрепления на валу, зад5 вижку, перемещаемую по направляющей и устанавливаемую у конца гнезда, выполненного в виде радиального паза, и упор, расположенный у другого конца паза.

2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, 10 что в случае установки его на нижний вал машины оно снабжено уравновешивающим механизмо II> размещенным внутри вала машины и содержащим шток, входящий в радиальный паз вала и подпирающий его про15 тивовес, вследствие чего шток отжимает хвостовик захвата вверх.