Соединительный элемент мягкой оболочки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: пневматические оболочки крепей для горной промышленности . Сущность изобретения: соединительный элемент мягкой оболочки содержит петли из двух одинаковых V-образных полос, линии перегиба которых расположены вдоль оси отверстия в петле под острым углом к их кромкам. Концы полос направлены в разные стороны и закреплены на оболочке . Нити корда расположены вдоль полос. 5 ил.
СОНИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕаЪБЛИН (g1)g Е 21 О 15/44 с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОР КОМ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbtTi4AM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4712679/03 (22) 03.07.89 (46) 07.08,92.Бюл. N 29 (71) Донецкий науцно-исследовательский угольный институт (72) М.Б.Розенталь, Н.A.Николенко, В.Г,Синько, Н,В,Моисеенко, В.В,Цыганенко и Т.Н.Касухина (53) 622.284(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1087674, кл, E 2 1 D 15/44, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 962634, кл. Е 21 D 15/44, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 759723, кл. Е 21 D 15/44, 1978.
1
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к пневматическим оболочкам, и может быть использовано при разработке оболочек индивидуальных и механизированных крепей, пневмоопалубок, пневмоперемычек и т.п.
Известна пневматическая перемычка (см.авт,св, N 1087674), включающая мягкие оболочки цилиндрической формы, уложенные рядами одна на другую вдоль выработки по всему сечению, и средства крепления перемычки в виде закрепленных на оболочках проушин.
Известна секция пневматической крепи (см.авт.св. Г 962634),включаю" щая установленные согласно друг на друга мягкие оболочки, связанные между собой посредством соединительных, 5U,, 1752973 Al
2 (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МЯГКОЙ
ОБОЛОЧКИ (57) Использование: пневматические оболочки крепей для горной промышленности. Сущность изобретения: соединительный элемент мягкой оболочки содержит петли из двух одинаковых
V-образных полос, линии перегиба которых расположены вдоль оси отверстия в петле под острым углом к их кромкам. Концы полос направлены в разные стороны и закреплены на оболочке. Нити корда расположены вдоль полос. 5 ил. узлов, каждый соединительный узел выполнен в виде группы петлеобразных элементов, размещенных на контакти" рующих поверхностях оболочек. При этом оси отверстий петлеобразных элементов, размещенных в одном ряду расположены по прямой линии, параллельной оси оболоцек, а каждый петлеобразный элемент установлен с возможностью фиксации посредством стержня в интервале между двумя соответствующими элементами, закрепленными на другой оболочке.
Такое крепление мягких оболочек шахтных пневмокрепей из армированных материалов имеет прочность, на один-два порядка меньшую прочности армированного материала, т.к. нагружение проушины приводит к концентра17529 ции напряжений вдоль линии края склей ки проушины с оболочкой. В резинокордных оболочках эти напряжения создаются в резине по краю соединения проушины с оболочкой, Прочность же резины на один-два порядка меньше прочности нитей корда, находящихся в проушине и стенке оболочки.
Наиболее близок к предлагаемому соединительный элемент мягкой оболочки по авт.ce.l" 759723, включающий. петли из пар V-образных полос, концы которых закреплены на оболочке..
Корд в петлях этих соединительных элементов воспринимает нагрузку только одного направления, и под воздействием знакопеременных нагрузок при монтаже и демонтаже пневмоконструкции в горной выработке происходит отрыв 20 петель от оболочки в направлении, при котором создаются напряжения только в резине, Цель изобретения - повышение надежности соединения оболочки с другими устройствами.
Поставленная цель достигается тем, что в соединительном элементе мягкой оболочки, включающей соединительный элемент из двух одинаковых V-образ- ЗО ных полос, у которых линии перегиба расположены вдоль оси отверстия в петле, а концы закреплены на оболочке, линии перегиба полос расположены под острым углом к их кромкам, концы no3s лос направлены в противоположные стороны, а нити корда расположены вдоль полос.
Расположение V-образных полос в различных направлениях приводит к тому, что при любом направлении нагружения соединительного элемента создаются растягивающие силы по крайней мере в одной Ч-образной полосе, прочность которой при исполнении из корда намного больше, чем у резины, В результате повышается надежность работы соединительного элемента.
В известных технических решениях отсутствуют признаки, сходные с 5О признаками, отличающими данное решение от прототипа. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".
На фиг.1 и 2 показана схема креп55 ления резинокордных полос; на фиг.3то же с металлическим кольцом, соединенным с тяговым органом; на фиг.4
73 изображены правая пара полос и одйа полоса из левой пары полос; на фиг, изображены правая и левая пары полос, Соединительный элемент мягкой оболочки (фиг,1) включает петли из двух одинаковых V-образных полос 1,2 (правая пара полос), концы которых закреплены на оболочке, Петля выполнена из пары одинаковых и противополож" но направленных V-образных полос, у которых линии перегиба полос расположены симметрично по бокам отверстия в петле под острым углом и кромкой полос, а края полос петли между линиями перегиба совмещены, Ширина полос определяется из соотношения:
Ь = à sin--F
2 где a - ширина отверстия в петле, м; - угол между ветвями V-образ" ной полосы, град.
Соотношение вытекает из того, что в треугольнике КРМ на фиг.1 ь
sin — — = — — °
2 а
Левая пара полос (фиг,2) выполнена аналогично. Отличия между правой и левой парами такие же, как и между правой и левой резьбами.
На фиг.3 изображена правая пара полос, образующих петлю, в которую вставлены металлическое кольцо 5 и тяговый орган 6, например канат, При такой конструкции петли она выдерживает нагрузку во всех направлениях. Это обеспечивается V-образным расположением полос и продольHblM направлением нитей корда, Для усиления петли ее изготавливают из нескольких комплектов, состоящих из лсвой и правой пар.. V-образных полос (фиг.4,5), Это дает возможность воспринимать нагрузки большей величины, чем при одной паре V-образных полос
Соединительный элемент изготавливают следующим образом, На стержень накладывают V-образные полосы, у которых линии перегиба полос расположены под острым углом к их кром- кам„ концы полос направлены в противоположные стороны. Капроновые ни1752973
5 ти располагают вдоль полос, Собран ный соединительный элемент наклеива ют на оболочку. После вулканизации стержень извлекают из сформированного отверстия.
В шахтных условиях в отверстие соединительного элемента вставляют разборное кольцо или хомут, соединяющий оболочку с канатом или цепью, Разгруженные оболочки можно передвигать при помощи каната в двух различных направлениях. При этом испытывают натя-. жение нити резинокорда вдоль направления действия силы. 15
Использование предложенного технического решения позволяет расширить функциональные возможности мягких оболочек, т.к. петли предложенной конструкции воспринймают нагрузку. во всех направлениях что повышает надежностьь соединения оболочки .с други- ми устройствам, Формула и 3 о б р е т е н и я
Соединительный элемент мягкой оболочки, включающий петли из двух одинаковых V-образных полос, у которых линии перегиба расположены вдоль оси отверстия в петле, а концы закреплены на оболочке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения .надежности соединения оболочки с другими устройствами, линии перегиба полос расположены под острым углом к их кромкам, концы полос направлены в противоположные стороны, а нити корда расположены вдоль полос.
Составитель В.Пономарева
Редактор Б.Федотов Техред И.Моргентал Корректор А.0олинич
Заказ 2744 Тираж Подписное
ВНКИПИ Государст..енного комитета но изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101