Поршневая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: поршневая машина содержит корпус с радиально расположенными цилиндрами 6 и поршнями . В корпусе установлен коленчатый вал, на кривошипной иейке которого размещена втулка со штоками. Ытоки соединены с поршнями. Цилиндры установлены в корпусе с возможностью вращения относительно оси симметрии цилиндров и кинематически связаны с коленнатым валом. Оси симметрии внзгтреиних полостей цилиндров смещены относительно осей симметрии цилиндров на величину, равную половине ,радиуса кривошипа. Оси симметрии штоков смещены относительно оси симметрии поршней на величину, равную половине радиуса кривошипа. Поршни установлены на штоках с возможностью вращения относительно последних. При вращении коленвала цилиндры и поршни вращаются в противоположные стороны с одинаковыми угловыми скоростями. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

QQO3 СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д ) Г 01 В 13/00, 1 02 В 57/00

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ЁВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИИМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4791039/06 (22) 13.02.90 (46) 07.08.92. Ьюл. Р 29 (75) Н;И.Харлов и С.Н.Харлов (56) Патент СИА Р 2086302, кл, 74-50, опублик. 1937. (54) ПОРННЕВАЯ ИЛИИНА (57) Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: поршневая машина содержит корпус с радиально расположенными цилиндрами 6 и поршня ми. В корпусе установлен коленчатый вал, на кривошипной шейке которого. размещена втулка со штоками. Итоки соединены с поршнями. Цилиндры уста- новлены в корпусе с возможностью вра-

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сго». рания пневмодвигателя, гидродвигателя, компрессора или насоса.

Известна поршневаямашина, содер- - жащая корпус, ротор с цилиндрами, поршни, кинематически соединенные с выходным валом.

Известная поршневая машина имеет - недостаточную долговечность вследст» вие большой нагрузки поршня на степ» ки цилиндра.

Наиболее близким техническим решением является поршневая машина, содержащая неподвижный корпус по меньшей мере с четырьмя радиально расположенными цилиндрами, механйзм распределения рабочей среды, поршни, SU „„1752990 Al

2 щения относительно оси симметрии цилиндров и кйнематичеоки связаны с коленнатым валом. Оси симметрии внут ренних полостей цилиндров смещены относительно осей симметрии цилиндров на величину, равную половине

;радиуса кривошипа, Оси симметрии штоков смещены отйосйтельно оси симметрии порыней на величину, равную половине радиуса кривошипа. Поршни установлены на штбках с возможностью вращения относительно последних, При вращении коленвала цилиндры и поршни вращаются в противоположные стороны с одинаковыми угловыми скоростями, з пуф лыр 3 ил размещенные в цилийдрах, коленчатый

:вал, втулку со штокамИ, установленную на коленчатом валу, причем што- р ки соединены с поршнями.

Недостатком известной машины является большая нагрузка поршня на О стенки цилиндра. " " Q

Цель изобретения — повышение дол- С) говечнос ги путей снижения давления на стенки цилиндров.

Поставленная цель. достигается ° и тем, что цилиндры кинематически свя заны с коленчатым валом с возмож:ностью вращения относительно осей ,.симметрии цилиндров, оси симметрии внутренних полостей цилиндров смещены относительно осей симметрии цилиндров на величину, равную половине радиуса кривошипа коленчатого ва\ 1752990

4 ла, оси симметрии штоков смещены необходимо сохранить, в маховики 11 относительно осей симметрии поршня залиты свинцовые противовесы 12. на величину, равную половине радиуса Механическая часть данной машины кривошипа, а поршйи установлейы йа при выполнении ее к примеру в каt . У штоках.с возможностью вращения отно- честве ДВС, работает следующим образом. сйтельно последнйх. Кроме того, поршне-, Предположим - в первом цилиндре, вая машина содержит механизм распре- (фиг. 1) происходит"рабочий ход. Порделения рабочей среды, выполней«1ый . шень 5, двигаясь влево, вращает копен в виде торцового кулачка, установлен- 10 вал против часовой стрелки, при:этом ного на неподвижном корпусе со сме- . цилийдры 6 тоже будут вращаться. щением относительно оси симметрии . А так"как"горйзонта««ьные штоки 4 буподвижного цилиндра и подпружине««= : дут "не только двигаться влево, но и ный клапан с толкателем, ycTartOBJIert- ОПускатЬсй, то они будут поворачивать ный в подвижном цилйндре с возмож- 15 свои порйй««в npoTHsoIIQJioRHbie сторон6стью взаимодействии толкателя . ны относитепьно вращения цилиндров 6. кланана с кулачком.:::. ..::. .. При повороте на 900 ось симметрии 03

Иа фиг. 1 показана машина, раз- -" совпадает С осью симметрии О . Затеи рез; на фиг. 2 - сечение А-А на " - при работе уже левого цилин);ра it«IKJI фиг, 1; на Аиг ° 3 - машина, вариант 2р повторяется. Другие (вертикальные) исполнения.:: .::.: ...:" -.- -:.—,:-:- "- ".: - штоки,--nopmrt«r, irHJIHhrrpbi выполняют те же двййения, что и эти горизонталь о

Поршневая май «на содержит следу-- " "ные, но тй«ько с OTcTasartHeM на 90 ющие основные части. В корпусе 1 .> поворота.,вала. Значит при вращении ю имеющем крестообразную форму, уста- 25 коленвала цилиндры 6 тоже вращаются новлен коленвал 2, Па его кривош« пнок с этой же Угловой скоростью в одну . шейке Установлены с вo3MQJtt«tocTE,ю вра - стоРонУ а"поРшйи 5 вращаются с та-, щения втулка 3, на которой жестко: за- . кой ze Угловой .скоростью в"пРотивопокреплены (показано — выполнена заод-:

Eto lrenoe) штоки 4. Па Koliijaz штоков 30 На фиг. 3 эксцентриситет располо устано «ены в подш« п«1иках с возм,-ж. . . жениЯ отверстйЯ в поРшне 5 поД шток 4, .постыл вращейпя пор««,и 5, Ось к ого заменен на Дополнительный ЦилинДР 13. . штока 4 смещена отлоситй«ьно Оси сим- :, ." На фиг. 3 показана машина пРи выполметрй п Р я «а ве„йчйну, рави .. .:. ««ейий ее в KarecTse ABWTaKTEioi о ДИс половине радиуса кривошипа В целях -j с ПРинудительным Bb ycKoM газОв из уравновешива««ия JlasJierrHJI рабочего:. Камары сгорййия. AC ho AM ° 3 еоеТо"тела на поршнях могут быть вь;«олйе«««ит из тех же основных деталей 1-12, iipèJrèBû, как показаны I op«rao«ITarrb«tbre - но только в этой машине цилиндР 6 Ус пор«пни а фиг. 1. gopr IH 5 уста««в- тайовлен с возможностью вРаЩеню в ле««ы в своих ц««линдрах 6, О ь си«рет- 4О дополнительном цилиндРе 13, который рНН внутренней полости О к,одого -: . - выполнен по аналогии с IqrJIRHJrPOM 6, 2 ц««ли«щра смещена относительно оси,: имеет возмошость вращения. В этом си„ еф, ц,, и ра О на в,„, ину, СлУчае каждый шток 4 Установлен по равную половине радиуса кривопипа.: .- «(ентРУ своего поРшнЯ 5. uTQK 4 может цилиндры 6 установлены в корпусе 1 : кРейитьси жестко в поРшнЕ а может, 45 с- возможностью вращен« я íà рад««-,«ьньв . Как показано на фиг. 3, устанавливатьне на подшипниках .eErpoBKH в утолщенной их части вы««ол-;,: к« ючит кРУговое скольжение поршнЯ иены полости 7..ца валу 2 закрежейа относительйо своего цилиндРа; ДЛЯ ! ко„«иеская. Шестер, 8, которая на .50 Ущ аыениЯ,xsrananabm с толкатжЯщ 14 ход„-тся в зацеплении с ко««жескимш,. . йРинУДителбного выпУска отРаботаниьк шесте йя«„,и 9 выполненнь«м,« íà цили««д-, газов" ita"КОРпУсе Установлень торцорах 6, (ипи жестко закрепх енньх на . ! ни ). Дпя балансиров и кривошип««ой Работа данного ДвУхтактного ДВС е«« KorreHsarra BTyJIKH 3 .штоков 4 : осУществлЯетсЯ следУю« обРазом °

t ;: 55 с ycTaHOBJieit«tblM«r на Et«IK поршнями 5: В положении, показанном на фиг,3, коленвж Оснащен ФoTHBQBeca 1P в данной камеРе СГОРаниЯ ПРоисходит.

Ф l.

В,случае недостаточности их веса, . Рабочии ход - поршень движется влево. так как минимальные габариты машины При этом вращается коленвал, íî так

175299 как штоки опускаются, то вращаются и цилиндры 6 и 13, причем -- в разные стороны. При повороте коленвяла на 90 центральная линия штоков 4 совпадает с центрои вращения цилиндра 13, В этом положении поршень откроет впускйые окна, цилиндр начнет найолняться рабочей смесью, а клапан 14 эа счет кулачка 15 выпустит отработанные газы. При работе данного ДВС при вращении коленвала с постоянной скоростью цилиндры 6 и 13 тоже будут вращаться вокруг своих центральнйх. осей тоже с постоянной скоростью, но в разные стороны относительйо

1 друг друга.

Формула и з о б р е т ения

1. Поршневая машина, содержащая неподвижный корпус с по меньшей мере четырьмя радиально расположеннымп цилиндрами, механизм газораспределения рабочей среды, поршни, размещен-: 25 ные в цилиндрах, коленчатый вал, втулку со штоками, установленную на коленчатом валу, причем штоки соединены

О

6 с поршнями, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем. снижения давления на стенки цилиндров, последние кннематически связаны с коленчатым валом с возможностью вращенйя отно -. сительно осей симметрии цилиндров, оси симметрии внутренних полостей цилиндров смещены относительно осей симметрии цилиндров на величину, равную половине радиуса кривошипа коленчатого вала, оси симметрии штоков смещены относительно осей симметрии поршней на велйчину, равную половине радиуса кривошипа, а поршни установлены на штоках с возможностью вращения относительно последних.

2, Кашина по п, 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что механизм распределения содержит торцовый кулачок, установленный на неподвижном корпусе со смещением относительно оси симметрии подвижного цилиндра, и подпружненный клапан с толкателем, установленный г. подвижном цилиндре с возможностью взаимодействия толкателя клапана с кулачком.

1752990

Составитель И. Харлов еехреш M.Ìàðãåíòàë KappezTop С.Патрушева.р е Редактор Е.Папп

Заказ 2745 Тираж : .,, - Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

«»е»»» («юь ««« ° »«

Проиэвродствеина-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101