Роторная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в насосах, ком2 прессорах и двигателях внутреннего сгорания, В цилиндрическом корпусе концентрично размещены валы, на которых с образованием рабочих камер « закреплены лопасти. Лопасти закреплены с помощью полых кронштейнов и образуют в полостях кронштейнов и валов теплообменные камеры, в которых размещены тепловые трубки. Теплоизлуча гощий конец каждой трубки расположен в камере вала с зазором. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5ц)5 Г 01 С 1/063

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ П4НТ СССР

1 (21) 4759666 (22) 20. 11. 89 (46) 07.08 ° 92. Вюл. Р 29 (7t) Институт теплофизики C0 Aff СССР (72) N.Ñ.ÁèãðèÿIIoâ, О.M.èâaíoà, В.В.Саломатов и В.Г.Завьялов (56) Патент ФРГ Р 3412560, кл. F Oi С 1/063, опублик.1986.

l (54) РОТОРИАЯ MENA (57) Использование: в насосах, ком-:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть исполь зовано в компрессорах, насосах и дви» гателях внутреннего сгорания.

Известна роторная машина, содержа щая корпус, два ротора, выполненных в виде торцовых дисков с пустотелыми лопастями, установленными на коакси . альные валы, которые связаны между . собой механизмом преобразования дви жения, состоящим из дифференцИала

° и шестерен эллиптичной формы.к, Известна также роторная маиина, содержащая корпус, два ротора, вы» полиенных в виде торцовых дисков с пустотелыми лопастями, установленных па коаксиальных валах и связанных ме= ханизмом преобразования движения, и выходной вал, подвижно соединенйый с внутренним коаксиальным валом. Кроме того, диски связаны между собой при помощи полого кольца и снабжены . окнами охлаждения, сообщенными c no лостью кольца.

При работе таких. устройств в ре жиме компрессора или двигателя внут, БЛ,„, 1752991 А1 2 прессорах и двигателях внутреннего

" сгоранйя. В цилиндрическом корпусе концентрично размещены валы, на которых с образованием рабочих камер закреплены лопасти. Лопасти закреплены с помощью полых кронштейнов и образуют в полостях кронштейнов и валов теплообменные камеры, "в которых раэ» мещены тепловые трубки. Теплоизлуча-. ющий конец кйждой трубки раслоложен в камере вала с зазором. 2 ил.

I . реннего сгорания в рабочих камерах

"проходят термодинамические процессы, связанные с наличием значительных давлении рабочего тела и высоким тепловьделением.

Такая схема устройств позволяет осуществить охлаждение деталей рабо. чих камер, в -той числе и лопастей„ Ho давление рабочего тела здесь воспринимается большой поверхностью дисков, на которых выполнены JIQI1acTH

Эти вращающиеся диски деформируются, изменяя геометрию рабочих камер, что 1 ч ведет к утечкам рабочего тела иэ ка Q мер, в конечном счете ухудшает работу Ч ) устройства в т(елом ° . в

Недостатком данных устройств яв ляется низкая эффективность их работы, вызванная наличием вращающихся дисков

Ъ с лопастями.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому объекту является устройство, содержащее цилиндр, коаксиальные валы, лопасти, установленные на этих валах и образующие с цилиндром рабочие камеры, Коаксиальные вары соединены механиз3 1752991 . 4 мом преобразования движения, а лопас- ма лопастей. Лопасти будут перегре-, ти изготовлены заодно с коаксиальными ваться, что приведет к низкой эАфек валами, При работе устройства;-в ре- тивности работы вСего устройства. жиме компрессора или двигателя внут- Тепловые трубки, установленные реннего сгорания в его рабочих каме- в полые кронштейны данного устройства, рах проходят термодииамические ripo " позволяют отвести лйшнее тепло от цессы, связанные с наличием значитель- кронштейна,". котором оно передаетных давлейий рабочего тела и высоким ся от нагреваемых лопастей, чт6 прит в ц ием. - - -: . 1О водит к -оптимальному темйературному тепловыделением.давлеййе здесь оказывает усилие . режиму работы как лойастей, так и на неподвижные б6ковые стенки и Ци- - всего устройства в 1 елбм б бм. линдр, о ъединенные в один корйус, ; На Аиг, 1 предСтавлено" устройство, и на поверхн6сть лопастей. Боковь1е - продольное сечение; на Аиг. 2 — то стенки не деАормируются„ сохраняя" . 15- же-, поперечное сечеййе. геометрию рабочих камер . Однако в . ..- Устройство состоит из цилинНра I, этом устройстве возникает проблема- . крьйпек 2 и 3, коаксиальных валов 4 охл ения лопастей хлаждн ш лопастей. - ...: .: ., : и" 5., кронштейнов 6 и 7, закрепленных

Недостатком этого устройства яв- . на коаксиальньи валах. ляется низкая эсЯективйость бхлажденйя 20 На кронштей лопастеи. -,- ., состоящие.из двух половинок а и б

Цель изобретеййя - йовьппение эф-: . :::, и соединенных болтами 9., Аейтивности охлаждения лойастей ротор-.;. В кронштейнах 6 и 7 выполнены попых машин. х машин. " лости, где установлейы--тепловые трубПоставленная цель достигается тем, 25 ки, Каждая тепловая трубка имеет тепчто роторная машина, содержащая ци-.." : лопрйемный конец 10 и теплоизлучающий.. линдрический корпус концентрично -,:. конец 11. Теплоизлучающий конец 11 размещенные валы, на которь6с с образо- расположен "в тепйообменной камере 12

°" ванием и корйусе рабочих камер "закреп-,: выполненной в теле коаксиального валены лопасти, при этом для йовышенйя 3О ла". ::: . .:, :. . :>: ::;: .,:,."-: эААективности охлаждения лопастей::: В валу 4 выполнено глухое отвермашина снабжена тепловыми трубкамй, " .. стие 13. На цилиндре 1 установлена в п6лостях кронштейнов и валов теппо- для работы устройства в режиме ви о менных камер, в которых.размещены теля "внутреннего Сгорания. . -varoiyfji конец каждой трубки расположен разом.

Изобретение отличается от, извест.-. . "чих Kmepixdyoxopsv iepwopaHa . . .:и -:-::-=.:-;;, :.:-.- :-:- - ..:::"":-:::::-:.:::"-: === ;,.:." - -: -::: :40 l ного тем", что "у известной "машины ло-;: процессы с большим выделением пепл, п . 4 -, е оаятру ловые трубки, отводящие тепло "от пери- результате того, что происходит оттеплоприемный конец тепповой трубки, . ее теплоизлучающего конца. Охлаждак теппоизлучающему концу -, расположен- йщая жидкоСть, после прохождения ному в теплообменной камере, "выпоЛ-, :. теплообменйой камеры 12, через отменной в коаксиальных валах. :.,, верстия в коаксиал и е . ° -,, верстия в коаксиальйых валах, уходит

У известной машийьь нет кронштей;,,:; : ..в картерное пространство по направленов,- тепловйх трубок и теплообменных " . нйю стрелок, по зазору между коаксикамер, Здесь тепло передается по ма-; 55 альными валами и по отверстию 13. гериалу лопасти и коаксиальпого вала,l Ф о р м у л а и s о б р е т е н и я что является недостаточным для "созда Роторная машина, содержащая нормального температурного ре„и- . . . д р щ " ц" линдрический корпус, концентрично

i75299t размеценные валы, на которых с образо» кронштейнов с образованием в полостях . ванием в корпусе рабочих камер закреп- кронштейнов и валов теплообмепных лены лопасти, отличающаяся камер, в которйх размещены тепловые тем, что, с целью повьппе пя эдфектив- трубки, при этом теплоизлучающнй койости охлаждения лойастей, машина нец трубки расположен в камере вала снабжена тепловыми трубками, лбпасти : с зазором. закреплейы на валах посредствой полых

А-А

175299 1

Составитель И.Вигриянов

Редактор Е,Папп Техред М.йоргентал Корректор С.Патрушева

Заказ 2745 Тираж З " Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская цаб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101