Пневматический ротационный реверсивный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: в корпусе 1 соосно установлен статор 2 с каиа1J12 1 лами подвода и отвода рабочей среды и торцовыми дисками. В статоре 2 на валу 7 эксцентрично размещен ротор 8 с радиальными пазами 9. В пазах 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения размещены разделительные пластины 10 с торцовыми выступами 11. В радиальных пазах 13 эластичных армированных колец 12 расположены выступы 11 Кольца 12 свободно установлены на валу 7 с возможностью проскальзывания, их оси смещены относительно ротора 8 на величину эксцентриситета. 4 ил. 10 VI ел ю Ч ю ю

СОО3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ 1ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 С 1/344

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ7ЕНИЯ

Н АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬС ЁВУ

Г ООУДАРОТйЕНН и НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

1 (21) 4777785/29 (22) 05.01.90 (46) 07.08.92. Зюл. Р 29 (71) Симферопольскбе головное специальное конструкторско-технологическое бюро пневмооборудонания Производственного объединения "Пневматика" (72) Т.П.Золотуская и С.Ф.Колыбаякин (56) Авторское свидетельство СССР

Р 313994, кл, Р 01 С 1/344,, 1969, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННОЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ДВИГАТБ1Ь (57) Сущность изобретения: в кОрпусе соосно установлен статор 2 с кана17 /Г 1 Г. Ы, 1752992 А1

2 лами подвода и отвода рабочей среды " и торцовыми-дисками. В статоре 2 на валу 7 эксцентрично размещен ротор

8 с радиальными пазами 9. В пазах 9 с возможностью возвратно-поступатель- ного перемещения размещены разделительные пластины 10 с торцовыми выступами 11. В радиальных пазах 13 эластичных армированных колец 12 расположены выступы 11> Колвца 12 свободно установлены на валу 7 с возможностью проскальзывания, их: оси смещены относительно оси рото- . ра 8 на величину эксцентриситета.

4 ил.

3 1752992 4

Изобретение относится к области следовательно, к снижению КПД двигатемашиностроения и может быть испольля. эовано в качестве привода различных !(ель изобретения - повышение намашин и механизмов в разных отраслях дежности работы пне промышленности, а также в лроизвод- тационного реверсивного двигателя, ство ручного механизированного инст- улрощение технологии его изготовления

Известен пневматический роторный : указанная цел дос а казанная цель достигается тем, двигатель .например дчя п иво а ин- Р "" ПРИВ Да ИН о ITo B известном пневматическом ротаструмента, содержащий статор с вход- ционном реверсивномдвигателе, содержаным и выходйым отверстиями и ротор щем статорс входнымии выходнымпотверс размещенными в его пазах лойатка- . стиями иротор с размещенными Й его радими, которые BbIIIoJIgeHbl в продольном альных пазахлопатками,.установленными сечении в ф6рм д Утавров H ycTaHoB 1 между передней и задней крышками, лены заподлицо с торцовыми повеРх- скрепленными в н мн скрепленными винтами через дополнийостями ротора, Р Р ° . ° -- " тельные переднюю и задйюю крышки с . Недостатком указанного двигатжя . :. корпусом, охватывающим статор, в отлиявляется низкая надежность запускав чие от известиol в чие от известного в торцах ротора так как лопатки не имеют гарантйро-. 2() выполнень1 кольцевые проточки, внутренванного выхода из пазов что п ивод 3 пазов, что приво- ний диаметр которых равен .диаметру дит к отказу при заЬусКе дщйателя. выходного цала, одна из которых являпродолжением выходного в4ла, Известен пневматический ротацион-" : ETCH продолжением выхо I ал ный двигатель, содержащий статор: " сопряяенного с ротором, в проточках с входными и выходными отвеРстйЯми: 25 которого установлены эластичные aðu ротор с размещенными в его радиаль- мированные металлом кольца с размещен ных пазах лопатками, установленными :: ными в их пазах торцовыми выступами между передней и задней крьппкайи, :.:. лопаток, осуществляющие свободное скрепленными винтами через""допЪлни-: †: вращение с проскальзыванием в проточтельные переднюю и заднюю крышки . "- jo-ках ротора по траекторйи, подобной с корпусом, охватывающим cTaTop ° : .: траектории движения наружной поверхВ данном устройстве лопатки снабжень1"" " ности лопаток по внутренней поверх« торцовыми выступами и установлейы:., ности статора, причем центральные оси в расточках крышек статора, причем ." колец смещены относительно центральнаружная кромка лопаток и наружная: : ной оси ротора на величину эксцентр— ,,поверхность торцовых выступов выпол-; нены цилиндрическими. Пневматический ротационный реверyjepoc гатка И извести ого двигателя сивный двигатель в отличие от извест-,. ят ляотся низкая На pe 0cT5 сло„ ая . HOI O ИМЕЕТ НОВУЮ СОВОКУПНОСТЬ СУЩЕСтTexIIoJIoI" изгото ления и низк,,й ктц,40 венных признаков, котораЯ отличаетсЯ двигателя из-за noBblllleIIIIoI o TpeHHsr по- вйполнением I oJISI

BHyTpeIIIIe jpIabIeTpу статора из-за . 45 выступами лопагок осуществля йе ий IIoBepzjloc i расточек "кр ек и . ванием в пРоточках Ротора по тРаекBIfy*TpeiIfleH поверхности ставора таким тОР 1И ПОДОбНОй тРаЕКтОРИИ ДВИЖЕНИЯ образом, чтобы трае стор, двйжеИия ., 1 наружной поверхйдсти лопаток по внУтвыс упов в.расточках -сosii aiia с 50 Ренней позерхнос татОРа "Ричем траекторией двйения нар жной поверх- j центральные оси колец смещены отно» пост лопаToIc IIo BayTpeHHeII.IIoBepxHoc-, : сительно цЕнтральной оси ротора на ти статора. Это привод т к сужению:, в =.личину эксцентриситета. HoiqHocTII двигатжя, быстром износу,... В П ВОЛНЕНИЕ КОЛЬЦЕВЫХ ПРОтОЧЕК В лопаток à cJiepoBaTeJI>HO " к с йжейию . Ч ОРЦаХ РОтОРа ПОЗВОЛЯЕТ УСтаНОВИтЬ

IÞ.

pecypciIbjx показателей двигатжя. Кро- .... в них эластйчные армированные металме того, после приработки лопаток, лом кою ьЦа. СвободнаЯ Установка Ука-; появляютая дополнительные зазоры, что:: за""ь ." колец, Цеитральные оси которых ведет к" дополнит а ыым"утечкам, а смещены относительно центральной оси

5 1752992 6 ный разрез по эластичному армированному металлом кольцу на выходе; на

Лиг, 4 — то же, изометрия. ротора на величину эксцентриситета, а также размещение TopIIOBblx выступов лопаток в пазах эластичных колец позволяет повысить надежность запус- .. Пневматический ротационный реверка пневматического ротационного ре- сивный двигатель содержит корпус 1, 5 версивного двигателя, так как лопатки соосно установленньп в нем статор 2. постоянно находятся в раскрытом со- с каналами подвода 3 и отвода 4 рабостоянии чей среды и торцовыми дисками 5 и б.

Размещение торцовых выступов ло . 10 эксцентрично размещенйый в статоре паток в пазах эластичных армирован" 2 на валу 7 ротор 8 с-радиальными ных металлом колец, свободно уста - . :пазами 9, в которых с возможностью новленных в проточках ротора, по- " возвратно-поступательного перемещезволяет значительно снизить трение ния размещены разделительные пластинаружных поверхностей лопаток по 15 ны 10, с торцовыми выступами 11. Двивнутреннему, диаметру статора, так гатель снабжен эластичными армированкак свободно установленные указанные. ными кольцами 12 с радиальными пазакольца совершают свободное вращение ми 13, в которых размещен выступ 11 с проскальзыванием в проточках рото- пластин 10, кольца 12 свободно устара, позволяющее скорректировать nol jp новлены на валу 7 с возможностью прогрешности изготовления внутренней : - скальэывания, а их оси смещены отноповерхности статора, что приводит .: сительно оси ротора 8 на величину к увеличению мощности двигателя, к эксцентриситета. снижению износа лопаток, а следова- Двигатель работает следующим обтельно, к увеличению ресурсных пока 2 разом. зателей двигателя, т.е. к повыше- Сжатый воздух через отверстие 14 нию надежности его работы. (позиция не показана) передней крышСвободное вращение с проскальзы- ки 15 и канал 3 торцового диска 5 ванием эластичных армированных.ме» статора 2 поступает в рабочую поталлом колец по траектории, подобной 30 лость двигателя, приводя в движение траектории движения наружной поверх- .. пластины 10, размещенные в радиальности лопаток по внутренней поверх- ных пазах 9 ротора,8, торцовые выности статора, центральные оси кото- ступы 11 которых установлены в пазах рых смещены относительно централь- : 13 эластичного кольца 12, армированной оси ротора на величину эксцейт- ного металлом, которые, вращаясь, риситета, позволяет скорректировать приводят во вращательное движение с. погрешности изготовления внутренней проскальзыванйем "эластичные армироповерхности статора, что приводит к ванные металлом кольца 12, а также . упрощению технологии изготовления :" заставляют вращаться ротор 8, сопрявнутренней поверхности статора, Ilo» женный с выходным валом 7. зволяет изготавливать внутреннюю по- " Отработанный воздух выходит чеверхность статора с меньшей точ- реэ каналы 4 статора 2 и выходное ностью. отверстие 1б (позиция не показана)

Применение эластичных армирован- . задней . крышки,.17 и дополнительной ных металлом колец с размещенными -:: задней крышки. в их пазах торцовыми выступами ло»- Так как пневматический ротационпаток позволяет практически избавить- ный двигатель - реверсивный, то входся от утечек по внутренней поверх» иые и выходные, отверстия могут ме- ности торцовых выступов лопаток, что йяться.местами, ведет к увеличению КПД пневматичее- - . Предлагаемое техническое решение кого ротационного реверсивного двига- по сравнению с известным пневматителя. ческим ротационным двигателем, по зволяе г повысить надежность работы, Армирование эластичных колец металупростить технологию изготовления и лов позволяет придать им необходимую повысить IGQ пневматического ротаи достаточную жесткость. ционного peaepcHszzoro двигател

На Лиг. 1 изображен пневматический ротационный реверсивный двигатель", в котором выполнены кольцевые проточки, позволяющие установить в них вид справа; на Аиг. 3 — то же, попереч\

1 752992 S

apMHPoBeHHble металлом коль- стве при использовании,его в различных .ца с размещенными в их пазах торцовы- пневмоприводах. Уйрощение технологии ми выступами лопаток, в результате изготовления, т.е. снижение трудоемчего лопатки постоянно находятся в кости изготовления, может дать эконораскрытом .состоянии, а выступы их мию заводу-иэготовйтелю. изолированы,-что позволяет. повысить надежность запуска пневматического . Ф о р м у л а " и з о б р е т е и и я рбтационного рЕВерсивного двигателя, - Пневматический ротационный pesepизбавиться от утечек iso внутренней сивный двигатель, содержащий корпус, поверхности торцовых выступов лопаток, соосно установленный в нем статор что ведет к увеличению КПд. . : с каналами подвода и отвода рабочей

Предлагаемая конструкция также, cp8pbl H торцовымн дисками-и эксцентза счет свободной установки эластичных рично Размещенный в статоре на валу армированных металлом колец, позволя- ротор с РФФальньщи пазами, в котоющей совершать свободное вращение с . Ры с возмоЖйостью возвратно-поступа- проскапьзыванием в проточках ротора ., тельного перемещения размещены раздеttî скорректированной траекторий по-: .. пит льные йбастины с торцовыйи выстудобной траектории движения наружной : n< о т л и ч à ю шийся тем, поверхности лопаток, позволяет сни- чтоэ е целью повышения КПд и нддеж20 зйть износ лопаток, т.е. повысить ности работы, он снабжен эластнчнымй надежность работы двигателя, уйрос- - . ар Роваййыми кольцами с радиальными тить технологию Hsiîòîåëåíaÿ внутрен паэ чи, в последнйх размещены выступы ней поверхности статора, " -, ". -." пластин,-: кольца свободйо-установлены

Оовышеййе надежйости, увеличение д на валу с возможностью йроскальзываIGg предлагаемого -пйевматического фо- . 88< а их "оси смещены относительно тациойного реверсивного двигателя ::, "оси Ротора на велиМийу"эксцентрисиможет дать зкономию в народном хозяй»

1752992

Составитель Л.Павлова

Редактор Е.Папп Техред H.цоргент л Корректор Н.Гунько

Заказ 2745 Тираж 4 Е Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент,. r.Ужгород, ул. Гагарина, 1 1 Г 10