Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: в камере сгорания (КС) 4 поршня 3 под каждую струю впрыскиваемого топлива выполнены выемки 7 и 8. Радиус каждой выемки 7 и 8 равен отношению диаметра КС 4 к квадратному корню из расстояния между соответствующим распыли- i тельным отверстием И точкой пересечения его оси с осью выемки 7 и 8 при положении поршня 3 в верхней мертвой точке. На гранях, образованных пересечением выемок 7 и 8 и боковой стенки Ь КС 4, выполнены проточки. Проточки могут быть выполнены в виде ( диффузоров. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. { vj ел гО О VO ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,,сЫ, „1752995 А1 (51)5 Г 02 В 23/06, Р 02 Р 3/26

W А ВТСРСНОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕ Г

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4803102/06 (22) 19,03.90 (46) Qi . 08. 92. Вюл. - 29 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей и Луганский машиностроительный институт (72) И.П.Васильев, П 11.Гавриленко, В.А»Звонов, С.В.Вашенкбв, С.A.Ãàíèчев и В.А,Гергенредер (56) Патент Великобритании

К- 509838, кл. 7/2/В, опублик.1939.

Патент СНА Р 3374773, кл.123-30, опублйк. 1968. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕ1ШЕГО СГОРАНИЯ

С ВОСПЛАИЕНЕНИЕ11 ОТ СЖАТИЯ

2 (57) Сущность изобретения: в камере сгорания (KC) 4 поршня 3 под каждую струю впрысКиваемого топлива выполнены выемки 7 и 8. Радиус каяфой выем-. ки 7 и 8 равен отношению диаметра

КС 4 к квадратному корню из расстояния между соответствующим распылительным отверстием и точКой пересечения его оси с осью выемки 7 и 8 при положении поршня 3 в верхней мертвой точке. На гранях, образованных пересечением выемок 7 и 8 и боковой стенки 5 КС 4, выполнены проточки, Проточки могут быть выполнены в виде дийфузоров. 3 З.п»дз-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигате, = 1) „ГГ

J лестроению и, в частности к конст» рукциям камер сгорания специальной где r — а с р диу выемки1 формы для улучшения рабочего процес. .1. — расстояние между соотэетИзвестен двигатель внутреннего сгорания. содержа Ф цен жьнорас . верстием и точкой пересече- п „оженную камеру сгорания с вытесни К " г оси с Осьм выемкителем и четырехсопловую дюрсунку

На гранях, образованных пересече -; булизаторы выполненйые в боковой: стенке камеры сгорания В виде час» быть "выполнен рых параллельны касательным к выема но опРЯ- 15 кам П Оточк кам. Проточки могут быть выполнены а в виДе ДиффУзоров Расшир ну выемок. Оси диффузоров огут рания с воспламенением от сжатия его сго быть наклонены к содержащий по меньшей мере один ци- 20 линдр с размещенным в нем поршнем, сторону головки гОловку цилиндра с асимметричйо,.:: ..:Па фиг. 1 и е установленной в ней Аорсункой с рас:внутреннего сго пыпительными отверстиями, цилиндриразрез ° на фиг. 2 ческую камеру сгорания, расположен- 25 ху; на фиг. 3 - ото ю в днище пор я и ймеюй- ю рбу- н е на рж, о разованных пересечелизаторы, вйполненные в ее боковой: нием выемок и боко стенке.в вйде цилиндрических выемок

ВО - диг 4 - раз е3 АА с осями параллельными оси камеры

Фиг, 5 - проточки ффу Р ф б д фф де дифф зо а ° а параллельными дну камеры сгорания,", и мив 30 оси которых йаклонены к ос и устройство для создания вращатель -: - Двигатель содержит ь содержит головку 1 ци : ного движения заряда в цилйндРе, при-: линдра с форсункой 2 и .3 и поршень 3 с чем оси распыпительных отверстий фОР- цилиндрической камеро" 4 камерон сгорания, лунки йаправлены в стороны соответст- имеющей боковую сте 5 вующих цилиндрических выемок при поло ", распылитель бф с 2 жейии поршня в верхней мертвой точке. сирован в головке 1

Недостатком данного двигателя яв-, " - ных отверстий направле б тверстий направлейы на боковую лижется то, .что не учитываются отличия стенку 5 3 стенку . В точках пересечения осей по взаимодействию струй топлива Раз .- 40 распыпител ж б

PaCIrIIIrIrтЕЛЬМйХ ОтВЕРСтИй С обРаЗУличной длины с воздушным зарядом " ь01ей боков " 5

° ющей оковой стенки 5 расположены .Цель изобретения — повышение топ- оси вые о 7 оси выемок 7 и 8, параллельные оси лйвной экономичности и -снижение дым. " "ности. и д - камеры 4 сгорания. Радиусь1 r< и r

2 выемок 7 и 8 соответственно равны ф Отнопению диаметра 1) камеры сгора что оси выемок расположены и оходя-:. ваДРатномУ коРнюиз РасстоЯния 4 ккв ний L:è Ь ме. щИми через c00TBeTcTBy„mrre точки пе-; (2 между соответствующимь ресечения Осей распыпитжьных Отвер РаспыпитЕльными ОтверстиЯми и точка тий с 06pasylolqEBe боковой стенки ми ересечения их осей с осями вы камеры сгорая, а радиус ка ой - 50 емок 7 и 8 при положении поРшнЯ 3

ыем равен oTIrollreHIao диаметра ка- . а гРанЯх обРазованных пеРев BHT Н меры сгора я к квадратноМУ корню. сечением выемок 7 и 8 и боковой израсстоуия м у соответствующюм ", ыполнень пРоточки 9, стенкой 5 выполнень! оточки распылительным Отверстием и точкой оси кото ых па аллел ь1 пересе"ения- г Оси с Осью вые и 55 к выемк м и 7. ПРоточк 9 могУт

ыть выполнены в виде диффузоров 10, вой точке (ВИТ), и подсчитывается и 8, и диффузоров 11, оси которых наклонены к осям выемок 7 и 8 .

1 г

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я "в

1. Двигатель внутреннего сгорания к с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с л размещенным в нем поршнем, головку . т цилиндра с асимметрично установлен- р иой в ней форсункой. с распылительны- ми отверстиями, цилиндрическую каме- ч ру сгорания, расположенную в днище з поршня и имеющую турбулизаторы, вы- пр полненные в ее боковой стенке в виде „ с цилиндрических выемок с осями па/

Р -" ° °:Г.,"" С c" :„, 1

5 175299

Двигатель работает следующим образом, Форсунка 2, установленная в головке 1 цилиндра, впрыскивает топли-" во через распылитель 6 в камеру 4 сгорания поршня 3 в направлении осей выемок 7 H 8. Воздушный заряд, вращающийся по стенке 5, взаимодействувыемками 7 и 8» которые генерируют разную турбулентность в зависимости от радиуса r< и r< выемок

7 и 8. Длинная струя топлива по оси

L < попадает в выемку 7 с радиусом г", короткая струя по оси L< — в выемку

8 с радиусом r . Разная турбулентность в каждой выемке обеспечивает более эффективное сгорание, Проточки

9 уменьшают долю топлива, осевшего на поверхностях стенок выемок 7 и 8, 20

Проточки в виде дифЬузора 10 усиливаюг интенсивность турбулентности воздушного потока в выемках 7 и 8. Про-.o÷êH ввиде диффузоров 11 обеспечивают ускоренный вывод сгорающей смеси из 25 выемок 7 и 8 и повышают использова. ние воздуха.в камере ч сгорания.

5 6 раллельними оси камеры сгорания, н плоскими основаниями параллельны;н дну камеры сгорания, и устройство для создания вращательного движения заряда в цилиндре, причем оси распылительных отверстий форсунки направлены B стороны соответствующих цилиндрических выемок при цоложннии поршня в верхней мертвой точке, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и снижения дымности, оси выемок проходят через соответствующие точки пересечения осей распыпительных отверстий с образующими боковой стенки камеры сгорания, а радиус каждой выемки равен отношению диаметра камеры сгорания к квадратному корню из расстоя» ния между соответствующим распыпительным отверстием и точкой пересечения его бси с осью выемки при положении порШня в верхйей мертвой точке.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а и шийся тем, что, с целью усиления турбулизации заряда, на ранях, образованных пересе4ейием

ыемок и боковой стенки, вьп1олнены оточки, -бси которых параллельны асательным к выемкам.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о ти ч а ю шийся тем, что проочки выполнены в виде диффузоров, асширяющихся в сторону выемок.

4. Двигатель по пп. 1-3, о т л на ю шийся тем, что оси диффуоров наклонены к осям выемок с наавлением расширений диффузоров в торону голбвки цилиндра.

1752995

), (p+pg /

Фи .

Составитель И,11асильев

Редактор Е.IIaim Техред С.Иоргент,.л Корректор С. Патрушева

Подписное

Заказ 2745

Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 1О1