Электрооборудование двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: электростартерный пуск двигателей. Сущность изобретения: электрооборудование содержит реле 12 с контактами 13 и 14, элемент 15 задержки и конденсаторы 16 и 17. Конденсатор 16 подключен к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 3 стартера и резистор 11, а конденсатор 17 через выключатель 2 зажигания и диод 10. Для включения стартера 6 замыкают выключатель 3. После заряда конденсатора 16 реле 12 срабатывает и контактом 14 исключает тяговое реле 4 к конденсатору 16, а контактом 13 размыкает цепь питания обмотки 7 возбуждения генератора . Конденсатор 17 предотвращает падение напряжения на аппаратуре 9 зажигания при включении стартера 6. 1 ил.

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

Ql

Од

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4805102/06 (22) 22.03.90 . (46) 07,08,32. Бюл. N 29 (71) Харьковский авиационный институт им

Н.Е.Жуковского (72) В.А.Дергачев и Ю,С,Нефедов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1686214, кл. F 02 P 15/12, 1989. (54) ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: электростартерный пуск двигателей. Сущность изобретения: электрооборудование содержит реле 12 с (s1)s F 02 P 15/12, F 02 N 11/08 контактами 13 и 14, элемент 15 задержки и конденсаторы 16 и 17. Конденсатор 16 подключен к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 3 стартера и резистор 11, а конденсатор 17 через выключатель 2 зажигания и диод 10, Для включения стартера 6 замыкают выключатель 3. После заряда конденсатора 16 реле 12 срабатывает и контактом 14 поключает тяговое реле 4 к конденсатору 16, а контактом 13 размыкает цепь питания обмотки 7 возбуждения генератора. Конденсатор 17 предотвращает падение напряжения на. аппаратуре 9 зажигания при включении стартера 6. 1 ил, 1753007

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на подвижных и стационарных установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания.

Известна схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, выключатель стартера, компаратор, формирователь, элемент И, элемент ИЛИ, стартер, тяговое pell8.

Недостатком известного устройства являются сложность и низкая эффективность пуска.

Известна схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, компаратор, выключатель стартера, пороговое устройство, реле времени, формирователь длительности включения стартера, первый и второй элементы И, элемент WIN, тяговое реле, стартер.

Недостатками известного устройства являются сложность и. низкая эффективность пуска, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является схема электрооборудования двигателя . внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батерею, выключатель зажигания, выключатель стартера, тяговое реле с . нормально разомкнутым контактом, стартер; регулятор напряжения, аппаратуру зажигания, генератор с обмоткой возбуждения, конденсатор, и диод, причем стартер подключен к аккумуляторной батарее через контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной батареей через выключатель стартера, аппаратура зажигания соединена с аккумуляторной батареей через выключатель зажигания и. диод, конденсатор подключен параллельно аппаратуре зажигания, а обмотка возбуждения генератора включена между регулятором напряжения и одним из выводов аккумуляторной батареи.

Недостатком известной схемы электрооборудования является низкая надежность работы, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что электрооборудование снабжено дополнительным конденсатором, дополнительным реле с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами, элементом задержки и резистором, причем дополнительное реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера, элемент задержки, дополнительный конденсатор соединен с аккумуляторной батареей через выключатель стартера и резистор, тя5 говое реле подключено к дополнительному конденсатору через замыкающий контакт дополнительного реле, размыкающий контакт которого включен в цепь обмотки возбуждения генератора.

10 На чертеже представлена схема системы;Система содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель 2 зажигания, выключатель 3 стартера, тяговое реле 4 с

15 нормально разомкнутыми контактами 5, стартер 6, обмотку 7 возбуждения, регулятор 8 напряжения, систему 9 зажигания, диод 10, резистор 11, дополнительное реле 12 с нормально, замкнутыми контактами 13 и

20 нормально разомкнутыми контактами 14, элемент 15 задержки, конденсаторы 16 и 17.

Элементы системы соединены следующим образом.

Отрицательный полюс аккумуляторной

25 батареи 1 соединен с отрицательным выводом обмотки 7 возбуждения генератора. вторым выводом стартера 6, первыми выводами тягового реле 4 и дополнительного реле 12, с отрицательными полюсами

30 конденсаторов 16 и 17. Положительный вывод обмотки 7 возбуждения генератора через нормально замкнутые контакты 13 дополнительного реле соединены с входом регулятора 8 напряжения. Положительный

35 полюс аккумуляторной батареи 1 соединен с первым контактом выключателя 2 зажигания, первым контактом выключателя 3 стар- . тера и через нормально разомкнутые контакты 5 с первым выводом стартера 6..

40 Второй контакт выключателя 2 зажигания соединен с анодом диода 10, катод которого соединен с входом системы 9 зажигания и положительным полюсом конденсатора 17.

Второй контакт выключателя 3 стартера со45 единен через элемент 15 задержки с вторым выводом дополнительного реле 12 и через резистор11 с положительным полюсом конденсатора 16 и через нормально разомкну- . тые контакты 14 с вторым выводом тягового

50 реле 4.

Система работает следующим образом.

Для электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания замыкаются выключатели 2 (зажигания) и 3 (стартера). За

55 время Т, определяемое элементом 15 задержки, происходит заряд конденсатора 16 (через резистор 11) и конденсатора 17 (через диод 10) до напряжения E аккумуляторной батареи 1, Величина задержки Т определяется значениями соответствующих постоян1753007

Формула изобретения

Составитель В.Дергачев

Техред М. Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор E.Ïànï

Заказ 2746 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ных времени цепей заряда конденсаторов

16 и 17 таким образом, чтобы за это время конденсаторы полностью зарядились. Через время Т срабатывает дополнительное реле 12 и контактами 13 отключает обмотку 5 возбуждения генератора, а контактами 14 подключает тяговое реле 4, которое замыкает контакты 5, стартер 6 подключается к аккумуляторной батарее 1 и прокручивает двигатель внутреннего сгорания. В режиме 10 запуска обмотка 7 возбуждения отключается, при этом уменьшается потребляемая энергия и уменьшается тормозящий эффект со стороны генератора. После замыкания контактов 14 энергия, накопленная в кон- 15 денсаторе 16, поступает.на обмотку тягового реле 4, которое срабатывает. Через резистор 11 протекает ток удержания тягоаого реле 4, который меньше тока срабатывания. Таким образом ток, потребляемый 20 тяговым реле, меньше. чем B известном устройстве. Для уменьшения влияния падения напряжения на аккумуляторной батарее 1 в момент включения стартера 6 на работу системы 9 зажигания служит. цель, 25 образованная диодом 10 и конденсатором

17. Если напряжение на аноде диода 10 стало меньше, чем на катоде, он закрывается и система 9 зажигания использует в качестве источника энергии конденсатор 17. 30

Сравнительный анализ предлагаемой системы и известной показывает, что предлагаемая система имеет меньший потребляемый ток в момент запуска, т.е. большую, эффективность пуска и большую надеж- 35 ность работы, чем известная, и ее применение даст положительный эффект, Электрооборудование двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, выключатель зажигания, выключатель стартера, тяговое реле с нормально разомкнутым контактом, стартер, регулятор напряжения, аппаратуру зажигания. генератор с обмоткой возбуждения, конденсатор и диод, причем стартер подключен к аккумуляторной батарее через контакт тягового реле, которое соединено с аккумуляторной батареей через выключатель стартера, аппаратура зажигания соединена с аккумуляторной батареей через выключатель зажигания и диод, конденсатор подключен параллельно аппаратуре зажигания, а обмотка возбуждения генератора включена между регулятором напряжения и одним из выводов аккумуляторной батареи, отл ич а ю щеес я тем, что. с целью повышения надежности работы. оно снабжено дополнительным конденсатором, дополнительным реле с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами; элементом задержки и резистором, причем дополнительное реле подключено к аккумуляторной батарее через выключатель стартера и элемент задержки, дополнительный конде Hсатор соединен с аккумуляторной батареей через выключатель стартера и резистор, тяговое реле подключено к дополнительному конденсатору через замыкающий.контакт дополнительного реле, размыкающий контакт которого включен в цепь обмотки возбуждения генератора.