Волновая энергетическая установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: преобразование энергии морских волн в электрическую. Рабочие колеса, имеющие вогнутые лопасти 8, установленные в плавучем корпусе 1 обтекаемой формы с килем 2 на горизонтальных валах 6. Валы 6 соединены с генератором 17. Корпус 1 прикреплен к дну якорными цепями 11, расположенными по обеим сторонам от продольной оси корпуса 1. Валы 6 расположены параллельно продольной оси корпуса 1, снабжены звездочками 9 и соединены между собой цепной передачей. В носовой и килевой частях корпуса 1 выполнены выемки 3, 4. в средней части - сквозной канал 5 для размещения в них рабочих колес. Генератор 17 установлен в верхней части корпуса 1, и соединение его вала с валами 6 выполнено в виде ременной передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis F 03 В 13/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР с --
Вь !. л3е> "л л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ф щ;;цщ:-, . т,:.,:.;:,.;1.,-.. ..,:,.:
М» ..й 1t
1 (21) 4737714/29 (22) 31.07,89 (46) 07.08,92. Бюл. ¹ 29 (75) И.Б.Бирюлин (56) Патент СССР N 5233, кл. F 03 В 13/16, 1926. (54} ВОЛНОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: преобразование энергии морских волн в электрическую. Рабочие колеса, имеющие вогнутые лопасти 8, установленные в плавучем корпусе 1 обтекаемой формы с килем 2 на горизонтальных.!Ж 1753013 А1 валах 6. Валы 6 соединены с генератором
17. Корпус 1 прикреплен к дну якорными . цепями 11, расположенными по обеим сторонам от продольной оси корпуса 1. Валы 6 расположены параллельно продольной оси корпуса 1. снабжены звездочками 9 и соединены между собой цепной передачей. В носовой и килевой частях корпуса 1 выполнены выемки 3, 4, в средней части— сквозной канал 5 для размещения в них рабочих колес, Генератор 17 установлен в верхней части корпуса 1, и соединение его вала с валами 6 выполнено в виде ременной передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1753013
Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано для преобразования энергии морских волн в электрическую.
Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия установки.
На фиг.1 показана установка, общий вид; на фиг,2 — установка с приводом, разрез, Установка состоит из плавучего корпуса
1 (фиг.1), выполненного из металла, снабженного килем 2, имеющего снизу переднюю 3 и заднюю 4 выемки, а в средней части сквозной канал 5, в которых на валах
6 установлены спицы 7, имеющие на концах лопасти 8, Валы 6 установлены на стенках установки. На концах валов 6 насажены звездочки 9, связанные между собой бесконечной цепью 10, Средний вал 6 связан цепями 11 с якорем 12. На валу 6 (фиг.2) насажен шкив 13, связанный через ременную передачу 14 со шкивом 15. насаженным на вал 16 (фиг.2) генератора 17.
Установка работает следующим образом, Набегающая волна поднимает носовую часть установки и вращает передний вал 6, удаляясь об его лопасти 8, Затем волна раздваивается примерно на две одинаковые части, одна из которых устремляется в канал
5 и вращает средний вал 6, а другая часть волны попадает в заднюю выемку 4 и вращает задний вал 6 и уходит за пределы чстановки, потеряв примерно"80 — 90% перво. начальной величины энергии. Затем цикл повторяется. Поскольку все валы 6 через звездочки 9 (фиг.2) связаны цепью 10, то
5 средний вал 6 через ременную передачу 14 будет беспрерывно и равномерно вращать вал генератора 16, который будет вырабатывать электрическую энергию. Киль 2 будет постепенно ориентировать установку на10 встречу набегающим волнам.
Формула изобретения
1. Волновая энергетическая установка, содержащая плавучий корпус обтекаемой формы с килем, рабочие колеса, имеющие
15 вогнутые лопасти и установленные в корпусе на горизонтальных валах, соединенных с генератором, при этом корпус прикреплен ко дну якорными цепями, расположенными по обеим сторонам от продольной оси кор20 пуса, отличающаясятем, что, с целью повышения КПД, валы рабочих колес расположены параллельно продольной оси корпуса, снабжены звездочками и соединены между собой цепной передачей, в носовой и
25 килевой частях корпуса выполнены выемки, а в средней части — сквозной канал для размещения в нем и выемках рабочих колес.
2. Установка по п,1, отличающаяся
30 тем, что генератор установлен в верхней части корпуса и соединение его вала с валами колес выполнено в виде ременной передачи.