Вихревой насос с предвключенной ступенью
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: обеспечение самовсасывания при снижении осевой силы, действующей на вихревое колесо. В корпусе 1 установлен ротор 2, соединенный с приводом и включающий предвключенное колесо, выполненное в омде многоканального шнека 3, и вихревое колесо (ВК) 4. В корпусе 1 образованы два периферийно-боковых канала 5 и 6 вихревой ступени и по обе стороны ВК 4 выполнены полости 7 всасывания, сообщенные с каналами 5 и 6. Выход предвключенной ступени сообщен с полостями 7 вихревой ступени. В ВК 4 на радиусе полостей 7 выполнены сквозные отверстия 8, при этом часть каналов 9 шнека 3 сообщена с полостью 7 всасывания, расположенной со стороны привода, посредством сквозных отверстий в ВК 4. 2 ил.
ф
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 F 04 0 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4724262/29 (22) 28.08.89 . (46) 07,08 92. Бюл, К 29 (75) Л.Г, Рамазанов и M.Ë, Рамазанов (56) Байбаков О,В, Вихревые машины. — M.:
M а ш и н ост раен ие, 1981.
Авторское свидетельство СССР
N 1059263, кл. F 04 0 5/00, 1982. (54) ВИХРЕВОЙ НАСОС С ПРЕДВКЛЮЧЕННОЙ СТУПЕНЬЮ . (57) Использование: обеспечение самовсасывания при снижении осевой силы, действующей на вихревое колесо. В корпусе 1 установлен ротор 2, соединенный с приво. Ж,„,175ЗО51 А1 дом и включаюший предвключенное колесо, выполненное в виде многоканального шнека 3, и вихревое колесо (ВК) 4. В корпусе 1 образованы два периферийно-боковых канала 5 и 6 вихревой ступени и по обе стороны ВК 4 выполнены полости 7 всасывания, сообщенные с каналами 5 и 6. Выход предвключенной ступени сообщен с йолостями 7 вихревой ступени. В BK 4 на радиусе поло-. стей 7 выполнены сквозные отверстия 8, при этом часть каналов 9 шнека 3 сообщена с полостью 7 всасывания, расположенной со стороны привода, посредством сквозных отверстий в BK 4. 2 ил, l75305i
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в конструкциях самовсасываюших II;IcocoD.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности вр,-аботе 5 насоса путем уменьшения осевой силы, действующей на вихревое колесо, На фиг. 1 представлен вихревой насос, продольный разрез; на фиг, 2 — то >!<е, поперечный разрез,:, 10
Вихревой насос содержит I
4 выполнены полости 7 всасывания, сообщенные с каналами 5 и 6 вихревой ступени, а выход предвключенной ступени сообщен с полостями 7 вихревой ступени, В вихревом Олесе 4 на радиусе полостей 7 всасы- 25 вания выполнены сквозные отверсти". 8, при атом часть каналов 9 шнека 3 сообще «а с полостью 7 всасывания, расположенной со стороны привода, посредством сквозных отверстий 8 в вихревом колесе 4. В корпусе 30
1 выполнены сег«арацио« ная полость l0; подвОдящий канал 1 l и рo1„ !«pê÷ëë!II«o!1 I«ые качалы 12 и 13.
Вихревой насос работает следу ощим образом, 3«
При запуске Остаточная жидкость, I«põo дящаяся в подводя .«ем канале 11, и жидкость, оставшаяся после предыдущей остановки насоса, вместе с воздухом захвать«ваются шнеком 3 и подаются вихревым колесом 4 в сепарацио «ну«о полость 10 корпуса 1, где происходит отделение воздуха.
Жидкость через рециркуляционные каналы
12 и 13 вновь попадает в вихревую ступень.
Рециркуляция жидкости продолжается ро oKoII÷àíèÿ процесса самовсасывания и полного заполнения жидкост«ло всего рабочего сечения подводящего канала 11, Формула изобретения
Вихревой насос с предвключенной ступенbIO, содержащий корпус и установленный в нем с возможностью вращения ротор с предвкл«очен««ыг1 и вихревым колесами, причем в корпусе и в вихревом колесе выполнены кольцевые проточки, образу«ощие два периферийно-боковых канала вихревой ступени, v, корпусе с обеих сторон вихревого колеса выполнены полости всасывания, сооб ценные с каналами вихревой ступени, выход предв.<л.оченной ступени сообщен с полостями всась«ва««ия вихревой ступени, а ротор подключен к приводу насоса, о т л ич а,о шийся тем, что, с цель.о упрощения конструкции и повышения надежности в работе насоса путем уменьшения осевой силы, действующей на вихревое колесо, предВКЛ«ОЧЕ««НОЕ КОЛЕСО ВЫПОЛНЕНО В ВИДЕ МНОгока« ального шнека, в вихревом vonoce на радиусе полостей всасывания выполнены сквозные отверстия, i«pM атом часть каналов шнека сообщеHG с полость«о всасывания, расположе «>«ой со стороны привода посредством сквозных отверстий в вихревом
КОЛЕСЕ, 1753051
Ф Р2
Составитель Г. Богомол ьн ый
Техред М,Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2748 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5